Развитие детской
инициативы в проектной деятельности дошкольников через:
КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
«ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Игры с тканевым конструктором
Сюжетная игра"Телевидение"
Для детей
подготовительного дошкольного
город Чита 2018-2019г
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены
современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
· * быть мыслящими,
инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
·
*быть
ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с
творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видно, что особое
значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых
выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть
необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои,
ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту,
и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые
качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать,
комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то,
что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало
рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе
своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было
сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему,
лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление
вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом
высоком и широком смысле этого понятия.
Цель деятельности Развитие
свободной творческой личности ребенка и его общих способностей через создание
условий для проявления его самостоятельности, инициативности, активности,
любознательности в процессе совместной детско - взрослой проектной деятельности