29 января 2019 г.

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ «ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ»


 Развитие детской инициативы в проектной деятельности дошкольников через:
 КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ
«ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ»
 Игры с тканевым конструктором
Сюжетная игра"Телевидение" 

Для детей подготовительного дошкольного

город Чита 2018-2019г

Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
·                     * быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
·                     *быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видно, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

Цель деятельности Развитие свободной творческой личности ребенка и его общих способностей через создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, активности, любознательности в процессе совместной детско - взрослой проектной деятельности

Грант мэра города Чита 2018 год



в номинации 
"Воспитатель года 2018"


Анатолий Михалёв вручил десять грантов по 100 тыс. рублей работникам образования Читы

 http://gtrkchita.ru/news
Гранты главы городского округа "Город Чита" за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование вручил сегодня Анатолий Михалёв работникам сферы образования краевой столицы. О тех, кто, обучая других, не перестаёт учиться и совершенствоваться сам, расскажет Александр Носиков.

НОД «Зимние традиции» технология вхождения в картину Кронтик


            Технологическая карта  НОД   «Зимние традиции»

(воспитатель Круговая С. В.
 МБ ДОУ «ЦРР- детский сад № 99»,
 высшая категория)





                                                    Вид занятия
Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и « Художественно- эстетическое развитие»
I модуль: вводное занятие –знакомство с новой технологией рассматривания картины- « вхождения в картину»( парциальная программа  «Предшкола нового поколения»,  «Кронтик в музее, как там – внутри картины?» », составитель профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО г. Москва   Р. Г. Чуракова , авторы программ О.А.Захарова, Н.А. Чуракова
II модуль: художественно- творческая деятельность «Новогодние пряники на елку»
Цель: подведение детей к пониманию зимних семейных традиций  через:
- первоначальное знакомство с новой технологией рассматривания картины, знакомство с инструментарием технологии;
-самостоятельное создание новогодней игрушки в технике «тестопластика»
Задачи:
1.     Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин (художественных полотен, книжных иллюстраций и т.д.)  как особому виду детского познания
2.     Знакомство с инструментарием технологии «Кронтик в музее, как там - внутри картины?»  и его использования в процессе рассматривания картины: «зоркое око», «волшебное окно», стрелка- указатель
3.     Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина.
4.      Рассматривая детали картины и устанавливая причинно -следственные связи, реконструировать события, уже имеющие место, и предлагать, что будет дальше.
5.     Воспитывать у детей активный интерес к народным и семейным русским традициям 
6.     Активизация  самостоятельности и инициативы детей при выборе материалов для создания собственного творческого продукта - поделки