ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "ЦРР - Д/С №99" ГОРОДА ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ!!!
▼
▼
30 апреля 2020 г.
28 апреля 2020 г.
ДОСТИЖЕНИЯ НАШИХ ВОСПИТАННИКОВ
Международный конкурс изобразительного и декоративно-прикладного
творчества "Космический корабль на старте", посвященный Дню авиации и
космонавтики
26 апреля 2020 г.
24 апреля 2020 г.
22 апреля 2020 г.
16 апреля 2020 г.
«Игры с бумагой». Сидим дома Карантин.
«Игры с бумагой»
картотека игр
Играя, мы победим скуку, лень и конечно COVID-19
От воспитателей:
Леоновой Е.В. и Круговой С.В.
С любовью к нашим детям и уважением к родителям во время карантина. Играя, мы победим скуку, лень и конечно COVID-19
Бумаги,
как цветной, так и обычной, так же, как и картона, много в каждом доме.
С этим материалом легко играть, ее не жалко выбросить, а уж варианты
всевозможных поделок из бумаги трудно себе представить. Зайдите в любой
магазин игрушек, и вы поразитесь огромному ассортименту кукол, машинок,
конструкторов. Однако магазинные игрушки обычно привлекают малышей на
очень короткое время. У себя дома вы легко найдете немало развивающих
предметов и вещей, которые способны с успехом заменить промышленные
игрушки. Один из таких общедоступных материалов – самая обычная бумага.
Дети, у которых есть возможность играть предметами, находящимися под
рукой – веревочками, коробочками, баночками, крупами, колечками, песком и
бумагой, растут не только счастливее, но и умнее своих ровесников.
Такой малыш существенно опережает других в развитии. Ученые давно
доказали прямую связь кончиков пальцев на руках с корой головного мозга.
У бумаги нет какого-то определенного назначения, поэтому ей можно без
труда придать любую удобную форму. Поэтому игры с бумагой так полезны
для малышей. Особенно в период активного развития мозга. Хочется порекомендовать взрослым некоторые игры с бумагой для детей.
Игра: «Смятая бумага»
Предложить
ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не
мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и
скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в
цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую
тучу или даже снеговика.
Итак,
сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки.
Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться
делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем
возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.
Игра «Колобок»
Предложить
ребенку поиграть в «колобка». Для этого нужно смять кусочек бумаги и
скатать его в шарик. Катать по полу «колобки» и сделать их целое
семейство (папа- самый большой, мама – поменьше и малыш – самый
маленький). Так мы и ручку развиваем и величины изучаем.
Игра « Обед для кукол»
Приготовить
обед для игрушек. Рассадите кукол, зверушек, поставьте перед ними
тарелочки и чашечки. Ребенок пусть отрывает пальчиками маленькие кусочки
от целого куска бумаги. Получаются «конфетки» или пирожки. Дети
складывают их в тарелки и угощают своих гостей. С детьми постарше можно
посчитать порванные части, сравнить у кого больше всех конфет, у кого
меньше всех.
Игра «Тропинка»
Для
данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради,
туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы
друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д.
Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими
поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На
другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит , успешно
до него добравшись .
Игра «Веселая полянка»
Положите
перед ребенком чистый лист бумаги. Смажьте его клеем. Дайте ребенку
цветную бумагу, покажите как ее можно разорвать на кусочки и наносить на
лист. Пусть кусочки будут самые разнообразные – и маленькие и неровные,
и длинные полоски. Разрешите ребенку украсить «полянку» по своему
усмотрению.
Игра « На что это похоже?»
Предложить
ребенку нарвать много кусочков бумаги. Рассмотрите эти части. Сравните
их – какая самая большая, какая самая маленькая? А на что похож этот
кусочек? На рыбку, лошадку, мишку? Можно дорисовать глазки, ушки и
прочие детали, так будет еще увлекательней.
Игра «Угадай пальчиками» (3-4 года)
Эта
игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку
потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге,
картону. Расскажите ребенку о свойствах , называю эту бумагу. После того
как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру.
Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь какая это бумага.
Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик. Полетели и сели. На
какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный»
мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы
говорите (описываете).