МБ ДОУ «ЦРР
детский сад №99»
Конспект НОД по
ХТД (тестопластика) в старшей группе
«Овечка»
(Декоративная пластина из теста)
Воспитатель ИЗО
Круговая СВ
Воспитатели
старших групп
Программное
содержание:
Учить
детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины.
Учить
обводить шаблон стекой, удалять с её помощью лишнее тесто.
Продолжать
учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи налепов
и инструментов.
Развивать
образное мышление.
Закрепить
знание домашнего животного – овца.
Познакомить
детей с тонкорунной овцой Забайкальского края (региональный компонент, мой
край)
Закрепить
знания детей о пользе, которую приносить людям овечка, использование шерсти для
людей.
Вызвать
интерес к выполнению задания.
Воспитывать
уважение к труду взрослых.
Материал:
тесто солёное, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля, салфетки (на
каждого ребёнка). Иллюстрации тонкорунной овцы Забайкальского края. Игрушка
овечка.
Ход
НОД:
Орг
момент: Воспитатель предлагает детям взяться за руки и аккуратно пожать ладошки
друг друга. Улыбнуться.
Ребята
давайте отгадаем загадку и узнаем кто сегодня придёт к нам в гости
Загадка:
Блеет
жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »
Травку
щиплет во дворе,
Шубка
в завитых колечках,
А
зовут её … (овечка)
Я
для вас еще одну загадку приготовила, давайте попробуем ее отгадать.
Будто
облако резвилось
И
на травку опустилось.
Спинка
вся в густых колечках,
Бродит
по траве (Овечка)
В
гости приходит овечка.
-
Посмотрите (показ образца – Овечки):
Вот
кудрявая овечка
Шерстка
белая в колечках
Шерстка
мягкая густая –
Шубка
у овцы такая…
Где
живёт овечка?
Это
дикое или домашнее животное?
Какую
пользу приносит овечка человеку?
В
каком крае мы с вами живём? (Забайкальский)
В
нашем крае учёные занимаются выведением особой тонкорунной породы овец. (показ
иллюстрации на доске).
Шерсть
этой породы овец очень ценится в мире. В городе Агинск буряты ухаживают за
овцами, чабаны на отаре смотрят за животными, заботятся о них, кормят, лечат
если они заболели, подстригают шерсть 1 раз в год.
Рассмотреть
с детьми шерсть овцы не пряденную и выделанную.
Что
можно сделать из шерсти? (свитер, шапку, варежки, носки, ковры…) рассмотреть на
столе образцы.
Давайте
мы с вами превратимся в овечек и поиграем.
Физ-минутка:
Я
овечка БЕ-БЕ-БЕ,
Я гуляю на лужке
(идут по кругу, взявшись за руки).
У барашка рожки,
(показывают «рожки»).
Тоненькие ножки
(прыгают на двух на ногах).
На самой макушке –
Бархатные ушки
(делают «ушки из ладошек»).
Язык полотняный,
(показывают язык «лопатой»).
Хвостик конопляный…
(рукой показывают хвостик).
Сегодня
мы с вами будем лепить овечку из теста.
Воспитатель
производит показ образца готовой овечки из теста.
Воспитатель
показывает последовательность работы:
На
дощечку положить хорошо промятое тесто, расплющить его руками или раскатать
скалкой до толщины 1 см на полученную лепёшку наложить шаблон овечки и обвести
стекой. Дальше стекой убрать лишнее тесто, чтобы остался только силуэт овечки.
Далее сделать налепы на шаблон, с помощью коктейльной трубочки сделать глаза и
колечки на налепах – шерсть.
Налепить
ушко и хвостик.
Практическая
часть:
Дети
проходят за столы.
Гимнастика
для пальцев рук:
Каждый
пальчик поприветствует товарища
Сжать
в замок.
Расслабить
пальцы, встряхнуть,
Погладить
ладошки.
Хлопок
над головой, перед собой,
Встряхнуть
ладошки.
Приступаем
к работе. Дети самостоятельно разминают тесто по словесному описанию
воспитателя. Делают заготовку для шаблона, накладывают и вырезают стекой овечку
по шаблону. Украшают налепами. Используют подручный материал (коктейльные
трубочки) для оформления.
Итог
работы: дети выкладывают дощечки с овечками на общий стол, рассматриваем
результат работы. Игрушка овечка благодарит детей за работу. Дети прощаются с
овечкой.
Когда
декоративная овечка высохнет её раскрасят и оформят центральную выставку для
родителей и детей других групп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий