ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
"КЛУБНЫЙ ЧАС" В ДЕТСКОМ САДУ
Наша
задача — дать детям неограниченные возможности в жизни, которые достигаются
лишь открыванием всевозможных дверей в мире, всевозможных горизонтов. И
осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет ребенок, кем он
решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.
Г. Долман
Н.П. Гришаевой «Современная технология эффективной
социализации дошкольника в образовательной организации» Современные
технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной
организации. Методическое пособие. ФГОС.
Цель технологии Позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ
Основные задачи технологии «Клубный час»
- Воспитание самостоятельности и ответственности
- Обучение ориентировки в пространстве
- Воспитание дружеских и уважительных отношений
- Формировать умение помогать и с благодарностью относиться к помощи
- Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты
- Учить планировать действия.
- Формировать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить
- Формировать умение выражать свое отношение к окружающему миру
- Поощрение попыток ребенка осознанно делиться с педагогами и другими детьми разнообразным впечатлениям
Три типа технологии: Свободный Тематический Деятельностный
На практике в нашем детском саду "Клубный час" проводится в пятницу 1 раз в две недели.
Правила поведения для детей
Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда
входишь в другую группу.
Если взял игрушку поиграть — положи ее на
место, когда уходишь.
Бережно относись к вещам.
Не отнимай игрушку у
других детей, если они взяли ее первыми
Говори спокойно.
Ходи спокойно
Возвращайся в группу по сигналу
колокольчика
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в
своей группе или вернуться в нее, если устал.
У каждого ребёнка сумочка с тремя жетонами, если ребёнок кричит в коридоре, бегает, балуется, то любой взрослый проходя мимо имеет право забрать один жетон, если у ребёнка забрали все жетоны, то на следующий "Клубный час" он не идёт, а остаётся в группе. Это необходимо для того, что бы ребёнок понял о существовании правил поведения.
Особое значение детства
заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок, сам
того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое
место, свой путь среди людей.
На дерева ЖЕЛАНИЙ в холле ДОУ мы отмечаем для детей куда можно пойти в гости, чем там можно будет заняться.
Самостоятельное передвижение детей без воспитателя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий