31 октября 2019 г.

Осенний утренник вторая мл группа



 ОСЕННИЙ УТРЕННИК 
второй младшей группы
 "ФАНТАЗЁРЫ"
31 октября 2019 год
 Звучит музыка дети входят в зал "паровозиком"

Вед.- Листик жёлтый на ладошке, он когда-то был зелёным,
К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел?
У кого, друзья не спросим, все ответят: «Это осень!»

РЕБ - Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят!

РЕБ - Листочки все осенним днём красивые такие,
Давайте песенку споём про листья золотые!
Вед – Значит,  наша песенка будет не простая,
Значит, наша песенка будет золотая!


ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ»
Ведущая:
Листопад, листопад, листья жёлтые летят.
Посмотрите-ка, какие листья яркие, резные.
Мы по листику возьмём, дружно пляску заведём!

Карты Проппа

 


 Карты Проппа как средство обучения детей

Замечательный фольклорист В.Я. Пропп, изучая сказки, проанализировал их структуру и выделил постоянные функции. Этих функций — 31, но, разумеется, не каждая сказка содержит их в полном объеме. Может нарушаться и последовательность функций: перескоки, добавления, объединения, которые, однако, не противоречат основному ходу сказки. Сказка может начинаться с первой функции, с седьмой, с двенадцатой, но вряд ли будет возвращаться, восстанавливая пропущенные события.

Основных, главных функций Пропп выделил 20. Для работы с детьми дошкольного возраста достаточно восьми.

Целесообразность карт Проппа

1.     Наглядность позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации.

2.     Представленные в картах функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а, следовательно, у ребенка развивается абстрактное, логическое мышление.

3.     Карты стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств; обогащают эмоциональную сферу, активизируют связную речь, обогащают словарь; способствуют повышению поисковой активности.

13 октября 2019 г.

Тема самообразования: «Апробация методики М. Монтессори в ВОР для детей 2-й младшей группы»


Тема самообразования:

2019 – 2020

«Апробация методики М. Монтессори в ВОР для детей  2-й младшей группы»
Воспитатель
Круговая Светлана Вадимовна
Название темы: «Апробация методики М. Монтессори в ВОР для детей  2-й младшей группы»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию дошкольников


Задачи

Создать картотеку игр для сенсорного развития по системе М. Монтессори
Совершенствовать РППС группы для развития дошкольников, используя игры и упражнения Монтессори-педагогики
Знакомство родителей с методикой М Монтессори через практические игры в домашних условиях по средствам буклетов, консультаций, семинаров практикумов


НЕТРАДИЦИННОЕ РИСОВАНИЕ на бумажных полотенцах

 РИСОВАНИЕ НА БУМАЖНЫХ ПОЛОТЕНЦАХ.  УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА. 
НАМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ: БУМАЖНЫЕ ПОЛОТЕНЦА, ПИПЕТКИ, ВОДА, ФЛОМАСТЕРЫ.
ДЕТИ НА БУМАЖНОЙ САЛФЕТКЕ  ФЛОМАСТЕРОМ РИСОВАЛИ УЗОР (НО ТОЧКАМ НА ПОЛОТЕНЦЕ) ПОСЛЕ ТОГО, КАК РИСУНОК ГОТОВ, С ПОМОЩЬЮ ПИПЕТКИ КАПАЕМ ВОДУ. РИСУНОК РАЗМЫВАЕТСЯ. ТАКИЕ РИСУНКИ НЕ СОХРАНЯЮТСЯ, НО УДОВОЛЬСТВИЯ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ОГРОМНОЕ!!! РИСУНКИ МОЖНО СФОТОГРАФИРОВАТЬ И ОТПРАВИТЬ РОДИТЕЛЯМ.