Педагогические установки
современного дошкольного образования:
- Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда,
которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.
- Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной
социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.
- Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и
потребностям ребенка.
- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к
развитию.
- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках".
Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации
развития.
- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат
средством его развития.
- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития
ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.
(по материалам
книги И.Слепцовой
"Алгоритм введения ФГОС ДО
в детском саду")
Комментариев нет:
Отправить комментарий