«Современные образовательные технологии в ДОУ ФГОС»
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения –
выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные
педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной
цели развития личности.
Современные
педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на
реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально
важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в
воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны
взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не
рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению
ребенка как личности.
Сегодня
мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном
использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же
означает сам термин «технология».
Технология
– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология
- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих
специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов
обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический
инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
Концептуальность
-
опора на определенную научную концепцию, включающую философское,
психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование
достижения образовательных целей.
Системность
– технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость –
возможность
диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса
обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью
коррекции результатов.
Эффективность –
современные
педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны
быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам,
гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость –
возможность
применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в
образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический
инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого
педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и
личностных особенностей.