Трудовое воспитание в
детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка сформируется
положительное отношение к трудовой деятельности, появится желание и умение
трудится, а также будут развиваться нравственные качества.
Труд способен:
укрепить
физические качества;
развить умственные способности;
повлиять на мышление, так
как есть необходимость сравнивания, сопоставления предметов и т. д.;
Концепция – подготовить
ребенка к самостоятельной жизни, а также привить ему желание помочь другим.
Очень важно учитывать возраст малыша – от этого и будет зависеть выбор видов
деятельности и их сложности.
Задачи: сформировать
положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание
помочь; развить трудовые умения, усовершенствовать их; воспитать такие качества,
как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; сформировать
навыки в организации рабочего процесса; формировать доброжелательные отношения
детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Для
человека, не погруженного в «совочно-ведерочную» тему, вопрос, как
вести себя на детской площадке, может показаться надуманным. Но мамам
и папам он таким вовсе не кажется: некоторые ситуации, происходящие
во время прогулок с ребенком, просто выбивают из колеи. Молодая мама
Юлия Глотова рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается каждый
день
1. Здороваться или нет
Гуляя
с ребенком один-два раза в день одними и теми же маршрутами
приблизительно в одинаковое время, ты невольно натыкаешься на одних
и тех же детей и родителей. Я из тех мам, кому хочется забиться в угол
песочницы и лепить-лепить куличи, снизив необходимость общения
с незнакомыми людьми до минимума.
Тем
не менее, второй раз за день встретившись все с той же бабушкой
и мальчиком Ваней, тянет с ними поздороваться. А в ответ — тишина
И это
не то, чтобы мне один раз не пожали ментально протянутую руку.
Тенденция прослеживается. Это мы гуляем у себя в Мытищах. Но вот
приезжаем к бабушке и дедушке качаться на качелях в центре Москвы.
И что же: здороваются все, включая плохо говорящих по-русски обитателей
расположенного неподалёку польского посольства и не говорящих по-русски
вовсе нянь-филиппинок. А к концу прогулки все будут знать, как зовут
твоего ребенка и до завтра уж точно эту важную информацию не забудут.
Не хочу
верить и думать, что вежливость родителей, гуляющих на детских
площадках, уменьшается пропорционально удаленности от Кремля. Наверное,
дело в другом: в джунглях однотипных многоэтажек у людей просто нет
чувства дома, а есть ощущение, что все здесь временно, все чужаки, все
«на постое». Потому — зачем здороваться, зачем запоминать, как зовут
чужого ребенка, пусть и видитесь вы дважды в день.
И почему начинать выбирать работу в пять лет уже может быть поздно
Профессию
по душе можно так и не найти за всю жизнь, а можно всё про себя понять
ещё до школы. Такие случаи, скорее, исключение, но уже с трёх-четырёх
лет у ребёнка начинает формироваться любовь к труду. И тогда же можно
начать рассказывать о возможной карьере. Те, кто ещё в детском саду
получили представления о различных профессиях, быстрее проходят все
этапы профессионального самоопределения и уже к 10-12 годам знают
и понимают свои способности и таланты. О том, как правильно говорить
с детьми о работе и о профориентационных сказках, рассказывает психолог
Антон Смирнов.
Как лучше рассказать дошкольникам о профессиях?
Ответ вполне очевиден: чтобы было и весело-интересно,
и полезно-познавательно. Но самая сложная задача не в том, как
рассказывать, а о каких профессиях рассказывать, и о каких — нет.
В России
более 2,5 тысяч профессий считаются активно востребованными (из десяти
тысяч предлагаемых профессий и должностей на сайтах по трудоустройству).
Рассказывать ребёнку про все 2,5 тысячи — явный абсурд. Поэтому здесь
нужны чёткие критерии и система. Проводя профориентационные занятия
в школах, я постоянно сталкивался с мозаичными представлениями уже
относительно взрослых ребят об устройстве мира. Здесь знаем много,
а о соседнем, смежном явлении не имеем понятия. Например, знаем, как
получается металл, но не знаем, откуда и как берётся руда. Тогда
и возникла идея рассказывать не об отдельных профессиях, а об основных
отраслях и видах трудовой деятельности.
Детские игрушки могут стать
талисманом на всю жизнь, а могут травмировать психику так, что о них
много лет вспоминаешь с содроганием. Недавно Евразийская экономическая
комиссия предложила допускать к продаже только те игрушки, которые
прошли психолого-педагогическую экспертизу. В России таким анализом
занимается Центр игры и игрушки при Московском государственном
психолого-педагогическом университете. Методист центра, психолог Мария
Соколова рассказала, как относиться к игрушкам-монстрам, почему
зарубежные игрушки лучше наших и как оградить детей от действительно
опасных игрушек.
Есть два вида опасных для детей игрушек. Одни
содержат вредные вещества или мелкие детали, то есть нарушают технику
безопасности и санитарные нормы и тем самым угрожают физическому
здоровью ребёнка. Другие однозначно вредят психическому состоянию детей,
например, игрушки с излишне натуральным изображением половых органов
или сцен насилия. Но обычно такие не попадают в продажу.
ОТ ВСЕЙ ДУШИ ХОЧУ ПОЗДРАВИТЬ СВОЮ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КОЛЛЕГУ И НАПАРНИЦУ - КАЛУГУ НИНУ ВЛАДИМИРОВНУ С ЭТИМ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДНЁМ!!!!
НЕ ВСЕГДА УДАЁТСЯ КОЛЛЕГАМ НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С НАПАРНИКОМ, НО ЭТО НЕ ПРО НАШУ ГРУППУ!!!! ЖИТЬ И РАБОТАТЬ С НИНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ ОДНО ОГРОМНОЕ СЧАСТЬЕ И РАДОСТЬ!!!СПАСИБО ЗА ЕЖЕДНЕВНУЮ ПОДДЕРЖКУ, ИСКРЕННИЕ СОВЕТЫ И ЗАМЕЧАНИЯ, УМЕНИЕ С ОДНОГО ВЗГЛЯДА ПОНИМАТЬ!!! С ПРАЗДНИКОМ!!!!
Мы с детками за одно утро успели сделать так много!!! Зарядка, физкультурное занятие, сконструировали зоопарк для зверей, посетили с работниками ДПС проезжую часть и поздравили авто-леди с наступающим праздником 8 марта, успели погреться на почте, провели экскурсию не только на дороге, но и с работниками почты, потом Бегом бежали в детский сад погреться и поиграть в новый конструктор!!!! А после сна будем играть в сюжетную игру "Цирк!!
8 советов, как не отбить у ребёнка желание рисовать
… и почему, взрослея, мы перестаём заниматься творчеством в своё удовольствие
В детстве
большинство из нас обожали рисовать. Кто-то прошёл весь путь
от художественной школы до художественного института и стал художником.
А вот те, кто не стал? Много ли сейчас вообще людей, кто просто рисует
в удовольствие, для себя? Часто можно услышать: «Я не умею рисовать».
Но что это значит? Преподаватель искусства в нью-йоркской школе City
& Country School и мама двоих детей Анна Кегелес объясняет, почему
так происходит, и рассказывает как не мешать ребёнку развиваться
творчески.
3 основных типа преподавателей
Педагогу важно дать ребёнку побольше теории, объяснить основы
композиции и рисунка, возможности материала и техники. У него детально
разработан план обучения, включая конкретные задания. Если ваш ребёнок
учится у такого педагога, скорее всего, с каждым разом вы замечаете
прогресс, техника явно улучшается от урока к уроку.
Педагог даёт много свободы, дети часто работают над тем, что
им в этот момент интересно. Если у ребёнка в процессе возникают вопросы,
он задаёт их учителю, но параллельно ищет ответы сам — в книгах или
общаясь с соучениками. Такие дети находятся в постоянном творческом
поиске, но у них нет систематического подхода к теории.
Педагог очень внимательно следит за детьми, за тем, что они
делают, чем интересуются, что чувствуют. Но он никогда не встревает
в процесс, не показывает, как рисовать правильно, не объясняет, дает
полную свободу и внимательно смотрит на результат. Для такого педагога
рисование — это средство общения, а внутренний мир ребёнка — главная
ценность.
Родитель
должен подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым.
От этого зависит не только комфорт, с которым он сможет
сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка.
Инна Прибора (http://mel.fm/2017/01/11/parents_fale) составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются
несведущие люди.
1. Обещать ребёнку идиллию
«Там вкусная
кашка, и Люся с Серёжей в полицейских играют, и крепость
из кубиков, и весёлый хоровод, и такая забавная
преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей,
которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.
Ребёнок
верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли
привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских.
Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы
и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что
родитель либо намеренно врёт, либо просто не в курсе, как всё
устроено.