Сегодня хотела бы представить вам наш замечательный кабинет "Мир цвета радуги" МБДОУ "ЦРР детский сад №99" город Чита.
В современной педагогической науке проблема воспитания творческой личности является
одной из самых важных. Вопросам творческого развития детей в разных видах деятельности обращались многие ученые. Авторы А. Г. Гогоберидзе, Н. А. Короткова, Л. В. Лидак, Н. С. Махина, И. А. Мухина, В. А. Радченко, Е. О. Смирнова и др. уделяли внимание игровой
деятельности как фактору развития креативности и самостоятельности. Н. А. Ветлугина, Жиренко О. Е., Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, и др. видели творческое развитие детей через художественную деятельность. Ученые О. В. Акулова, О. С. Газман, Б. С. Гершунский, Н. Б. Крылова, С. А. Шмаков Л. С. Фурмина и др.
Творчество — это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, а творческие студии и творческие мастерские — это формы образовательной деятельности, позволяющие детям проявить свою инициативу, так как предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творчестве.
Деятельность в отдельном кабинете ИЗО (студии) направлена на сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его способностей и возможностей, на развитие креативной личности, и отчасти, на осуществление ранней профессиональной ориентации.
Основными задачами организации дополнительного образования по изобразительной деятельности в детском саду являются: создание условий для творческого потенциала детей, удовлетворение запросов родителей (законных представителей) в творческом развитии детей; повышение квалификации педагогов и формирование новых профессиональных компетенций в области художественно-эстетического, культурно-просветительного, творческого воспитания дошкольников.
Для реализации идеи создания кабинета ИЗО необходимо создание условий образовательной среды для проявления личностных качеств ребенка, развития его потенциала, поиска самого себя через когнитивное развитие и культурные ценности, формирование гражданской идентичности ребенка.
Цель: создание педагогических условий для организации работы ИЗО кабинета (студии) в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи: создание особой развивающей предметно-пространственной среды с учетом образовательного потенциала пространства кабинета и материалов, оборудования и инвентаря для обеспечения работы студии; разработать образовательные программы; учитывать национально-культурные условия; создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия дошкольников.
Кабинет
изостудии расположен на первом этаже младшего корпуса, совмещён с кабинетом
предшкольной подготовки, имеет дверь, отделяющую два кабинета.
Изостудия –
особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка,
где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Особый микроклимат изостудии
способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей
коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них
художественный вкус, эстетическую восприимчивость.
Создание
кабинета ИЗО в дошкольном учреждении ставит перед собой следующие задачи:
·
осуществлять
художественно – эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста;
·
расширять
опыт детской творческой деятельности, способствовать самореализации личности
ребенка в различных видах художественного творчества;
·
формировать
у детей умения и навыки при обучении их разным способам изображения, используя
разнообразные изобразительные материалы;
·
решать
воспитательные и развивающие задачи по реализуемым программам дошкольного
учреждения.
Изостудия в
нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая
требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Предметно –
развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена
и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников. Развивающая
среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):
Требования ПДО по ИЗО
Кадровые:
-
организация здоровье-сберегающих видов деятельности;
-осуществление
взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ОУ;
-методическое
обеспечение воспитательно-образовательного процесса, владение
информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Материально - технические:
-
обеспечение искусственного и естественного освещения изостудии;
-
соответствие санитарному состоянию и содержанию помещений;
-
осуществление пожарной безопасности;
-
обеспечение охраны жизни и здоровья: оборудование, позволяющие
удовлетворить потребность воспитанников в движении; владение
здоровье-сберегающими методами и технологиями; обеспечение ПДО
оздоровительной и коррекционной работы с детьми
Учебно – материальные:
-обеспечение
ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования на каждой ступени обучения;
-организация
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
воспитанников;
-использование
адекватных возрасту форм работы с детьми;
-выявления и
развития способностей воспитанников;
-освоение
воспитанниками раздела «Художественно – эстетическое развитие» основной
общеобразовательной программы и его интеграция в образовательном
учреждении;
-учет
национально-культурных, демографических, климатических условий,
физического развития воспитанников и поло- ролевой специфики;
-использование
образовательных технологий деятельностного типа;
-возможность
использования современных информационно - коммуникационных технологий в
воспитательно- образовательном процессе;
-учет
принципа интеграции образовательных областей;
-подбор игр
и дидактического материала, издательской продукции с учетом возрастных
особенностей и детских видов деятельности, количества воспитанников в
студии, а также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности
возраста дошкольников;
-
оборудование для продуктивной деятельности: столы, стулья, мольберты для
живописи, магнитная доска, стеллаж для дидактических пособий,
мультимедийный комплекс;
-наличие
набора для изобразительной деятельности (материал для рисования)