Эссе
Я
педагог.
МБДОУ
«ЦРР- детский сад №99»
Забайкальский
край
город
Чита
Автор –
воспитатель
Круговая
С. В.
Работа – это лучший
способ наслаждаться жизнью
Иммануи́л Кант
Как это точно и верно сказано, особенно если это твоя любимая
работа: твоё увлечение, твой «вечный двигатель»! Именно с такой позиции я
отношусь к своей профессии воспитателя детского сада
Окончив Читинское педагогическое
училище в 1993году я тут же устроилась на работу в детский сад, готовая каждый
день «сеять разумное, доброе, вечное…», и, уже очень
скоро поняла, что профессия воспитателя не только важная и ответственная, но
ещё- очень нужная: нужная мне самой!!!
Это не профессия это– образ моей жизни!
Именно здесь я «заочно» училась стать хорошей мамой, лучшим другом своим
малышам, училась быть интересной и смешной, строгой и справедливой, быть актрисой
с множеством амплуа, быть «подушкой» для детских слёз и многое, многое, многое
другое.
Составляя своё
эссе, я прочитала множество размышлений свои коллег по профессии, одно
высказывание Светланы Рубеновны Гаспарян из города Гаврилов Пасад, мне не
просто понравилось, оно чётко и верно подводит нас к пониманию нашего места в
жизни ребёнка «Дети не всегда умеют
слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего
поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его
жизнь.» При одной мысли о том, что мои поступки, действия или простое неверное
слово, может ранить чувства ребёнка, мне становиться неуютно и холодно. Внутри
меня срабатывает включатель постоянного самоконтроля, самооценки слов и
действий, я стараюсь смотреть на себя как критик.
Опыт приходил не сразу, но уже на первых этапах своего
профессионального пути, я для себя сделала важное заключение: в дошкольном
образовании должны работать люди, образованные и искренне любящие детей,
умеющие их слушать и слышать, творческие и креативные, знающие законы развития
ребёнка, опирающиеся в своей работе на научные положения известных ученых и
лучший педагогический опыт. Это стало мотивом для получения высшего образования и помогло
самоутвердиться в желании стать профессионалом своего дела.
Воспитатель- профессионал: какой он, в чем его неповторимость и
особенность? Этот образ, я год за годом складываю как картинку из пазлов, учась
и перенимая опыт у педагогов ДОУ и своего города, посещая курсы,
профессиональные конференции и форумы, принимая участие в конкурсах
педагогического мастерства, изучая литературу и интернет ресурсы.
Время не стоит на месте, каждый день несёт в себе новое, интересное и
захватывающее. Дети заряжают меня позитивом, задают вопросы, на которые желают
получить ответ, и я не имею права не оправдать их надежд и желаний. Жить и
познавать новый мир вместе с моими малышами для меня является очень важным
моментом. Доверие детей, вера в меня, искреннее желание обнять и подарить
улыбку – вот то ради чего стоит бежать на работу рано утром, то ради чего день
за днём сгорать и возрождаться. Не каждый человек готов отдать себя полностью
своей работе, кто - то может усомниться в необходимости подобной самоотдачи,
кто – то скажет о профессиональном выгорании и опустошении творческой мысли. Я
же могу сказать с полной уверенностью что, сгорая до последней капли, я получаю
больше чем потратила, больше чем вложила. Одного взгляда и улыбки ребёнка
достаточно для веры в себя, свои силы, своей необходимости и правильного выбора
пути.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, одним из основных принципов является полноценное
проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития,
поддержка самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Отсюда, новые требования профессионального стандарта педагогов ДО, к
его личным и профессиональным качествам.
Существует устоявшееся мнение о том, что педагог – ключевая фигура
реформирования образования, и, в стремительно меняющемся мире главным
профессиональным качеством становится умение учиться, быть готовым к переменам,
обладать мобильностью, способностью к нестандартным трудовым действиям, в
принятии решений быть ответственным и самостоятельным.
Обретение этих ценных качеств было бы для меня трудным, если бы не
команда единомышленников и грамотных специалистов. В процессе своей трудовой
деятельности мне повезло с коллективом. Работать, общаться, дружить с людьми,
которые живут своей профессией, которые всегда поддержат, подскажут идею,
помогут раскрыть твой внутренний потенциал – это огромная удача!
С вступлением нового закона об образовании, нас накрыла волна преобразований,
в практику вошли новые технологии и методики: мы узнали о кейс – технологиях,
лэпбуках, внедрили новые культурные практики. Уже традицией на сегодняшний день
стало проведение клубного часа или часа желаний, рефлексивного круга внесенных Гришаевой Н.П, которая помогла во многом понять и выстроить в современном ключе
образовательную деятельность в ДОУ.
Благодаря интернет
технологиям мы можем свободно общаться с коллегами нашей необъятной страны,
делиться новинками, обсуждать проблемные вопросы, просматривать вебинары,
знакомиться с мнением педагогической общественности через видео обращения.
Новой ступенью в
планировании моей деятельности стало участие в разработке образовательной
программы ДОУ, где каждый (в том числе и я) мог внести свои предложения, идеи,
проекты, педагогические находки, определить направления деятельности.
Окончив в 2015 школу педагога- исследователя при Государственном
учреждении дополнительного профессионального образования «Института развития
образования Забайкальского края по дополнительной профессиональной программе
«Школа педагога исследователя», получила статус «Педагог- исследователь», а так
же возможность открыть инновационную площадку на базе нашего детского сада, где
в течении года были проведены консультации, мастер классы, педагогические
семинары для педагогов города и края по теме «Использование соли в
художественно- творческой деятельности детей дошкольного возраста».
Все эти преобразования,
на мой взгляд, дают мне возможность сделать период детства своих воспитанников
ярким, познавательным, незабываемым и очень интересным! Как сказал А.С.
Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,
чтобы он был счастлив, можно». Что может быть прекрасней миссии – дать
возможность ребёнку просто быть счастливым?!
В окружении любящих тебя людей, друзей, заниматься тем, что важно и
интересно, учиться быть добрым, отзывчивым, справедливым и умеющим признавать
свои ошибки, преодолевать трудности и идти в высоко поднятой головой только
вперёд, и оглядываться только для того чтобы помочь отставшему! Верить в себя и
своих друзей! И конечно же, и воспитатель и родители должны стать первым
примером для своих детей, понимая важность момента, ведь все мы хотим видеть
своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут!
Комментариев нет:
Отправить комментарий