Мастер-класс Светланы Погодиной 28/01/15 в саду 1511 (стажировочная площадка "Одаренный ребенок") www.sp1511.com
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ "ЦРР - Д/С №99" ГОРОДА ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ!!!
Мастер-класс Светланы Погодиной 28/01/15 в саду 1511 (стажировочная площадка "Одаренный ребенок") www.sp1511.com
МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №99»
Годовой план
учебно – воспитательной работы
по Художественно творческой деятельности
на 2021 – 2022 учебный год.
старший - подготовительный возраст
Педагог дополнительного образования
Круговая С.В
Город Чита
Способность детского творчества есть
великий дар природы;
акт творчества в детской душе творящей есть великое таинство;
минута творчества есть минута великого священнодействия.
В. Белинский
Ребенок стал на год старше, он готов перейти в старшую группу, результаты его
продуктивного творчества стали более узнаваемы и понятны для окружающих, он с
удовольствием занимается художественно-творческой деятельностью,
экспериментирует с разными изобразительными материалами. Выполняя
художественно-творческие действия, ребенок создает субъективно новое, т. е.
что-то новое именно для себя. Общечеловеческой новизны и ценности продукт не
имеет, но субъективная значимость его велика. Художественно-эстетическое
воспитание в программе «Детство» реализуется в процессе ознакомления с
природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности.
Оно направленно на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного
мира, развитие эстетического восприятия, воображения, эстетических чувств,
эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству
как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора
художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка.
Занятия изобразительно-художественной деятельностью удовлетворяют потребность
ребенка в продуктивной деятельности, в необходимости отражения полученных
впечатлений от окружающей жизни, выражения своего отношения к увиденному,
пережитому.
Эта деятельность отвечает особенностям мышления ребенка старшего дошкольного
возраста, его наглядно-действенному и наглядно-образному характеру.
Сегодня неоспоримо, что детское художественное творчество представляет собой
необычайную педагогическую ценность. В предлагаемом пособии представлено
планирование продуктивной деятельности педагога с детьми с 5 до 7 лет,
разработанное на основе программы «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС
ДО. Наталья Николаевна Леонова,
Пейзаж " ОСЕННИЕ ЧУДЕСА"
Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; учить передавать в рисунке, при помощи цвета, о время года; закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь); учить располагать объекты на рисунке, используя законы перспективы; развивать творческое воображение детей.
Подготовительная работа: беседа о жанрах живописи, с демонстрацией репродукций.
Оборудование: краски (акварель, гуашь); лист бумаги формата А4; кисти; стаканы-непроливайки; палитры; салфетки, репродукции картин известных художников пейзажистов; педагогический рисунок образец.
1 этап - тонирование листа способом размывания от центрального желтого пятна эмитирующего солнце. Дети самостоятельно выбирают последующие цвета и степень их размытия.
2 этап - изображение деревьев - вид снизу (так, как будто мы смотрим снизу вверх на макушки деревьев) Предварительно понаблюдать на участке в лесной зоне за макушками деревьев, направлением стволов и веток.
(Физкульминутка)
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Удивительно творческий
сентябрь в работах детей старшей группы "Фантазёры"
"Осенний натюрморт" аппликация
ручной труд "Чудо листья - превращаются..."