Самообразование 2019 2020 год
Тема
отчета:
«Апробация
методики М. Монтессори в ВОР для детей 2-й младшей группы»
выполнила
воспитатель
2 мл
группы Круговая СВ
2019
2020гг
1.
Условия
возникновения опыта.
Стремительно
происходящие изменения в нашей стране, как и во всем мире, связаны, прежде
всего, с переходом общества от индустриального этапа развития к
информационному. Наряду с процессом глобализации экономики в мире происходит
сближение образовательных систем разных стран. В 2003 году Россия подписала
Болонское соглашение, определив тем самым намерение стать участником единого
европейского образовательного пространства.
На
сегодняшний день создано и апробируется множество образовательные программ для
дошкольников. Одновременно в дошкольных учреждениях стараются применять
парциальные программы и методики в развитии определённых инновационных
направлений. Педагоги ДОУ всесторонне занимаются саморазвитием и конечно
учитывается запрос родителей, как законных представителей детей.
Наш
детский сад не стоит в стороне. Мы, работая по программе «Детство», применяем
такие методики как: «Кронтик» (Предшкола нового поколения), «Фиолетовый лес», «Сказочные
лабиринты игры» (Развивающие игры Воскобовича), Детский сад является тьюторской
площадкой РИВ, огромное внимание уделяется здоровье-сберегающим технологиям В.
Кудрявцева.
С
методикой Марии Монтессори мы все знакомились в педагогических образовательных
учреждениях (пед училище, колледже, университете), но к сожалению, мало кто из
нас интересовался особенностями и практическим применением данной методики в
ДОУ, в психологии же данная методика имеет огромное практическое и
педагогическое значение.
Просматривая
педагогические «новинки» за последнее время всё чаще, мы обращаем внимание на
внедрение в детских садах Монтессори классов для дошкольников.
Заинтересоваться
– значит начать изучение материала, статей, публикаций, видео и конечно
методической литературы по методике М Монтессори. А получив полезную и
грамотную информацию мы начали искать способы повысить наши знания через
дистанционные курсы повышения квалификации АНО ДПО «МИПК»
город Москва «Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной
деятельности детей раннего и дошкольного возраста» (март 2019г).
Мы
с полной уверенностью можем сказать- «Да» методике Марии Монтессори в нашем дошкольном
учреждении.
2.
Актуальность
и перспективность опыта.
Цель,
которую я поставила в изучении темы самообразования, это - Повышение своего
теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск
эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному и
практическому развитию младших дошкольников
Первое,
что я для себя решила – это изучить методику М Монтессори через методическую
литературу Хилтунен Е, узнать и понять историю возникновения метода, насколько
на сегодняшний день это актуально и как можно применить в нашем детском саду.
В
современных условиях образ детского сада, придуманного Марией Монтессори более
века назад, безусловно, изменился, вобрав в себя традиции культуры разных стран
и опыт разных авторов. Но в то же время идеи, положенные в основу ее педагогической
системы, и сегодня находят отклик у родителей и педагогов по всему миру. Новый
федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает основные
принципы современного российского дошкольного образования, которые, полностью
совпадают с принципами педагогической системы Марии Монтессори:
•
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
детского
развития;
•
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным
в выборе содержания своего образования;
•
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
•
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
•
сотрудничество организации с семьей;
•
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества
и государства;
•
формирование познавательных интересов ребенка в различных видах
деятельности;
•
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка);
•
учет этнокультурной ситуации развития детей. [Е.А Хилтунен]