ЛЕГО МИР
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу в обучении. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к учению.
На занятиях по
Лего - конструированию дети:
- получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
- расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
- развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
- развивают пространственное воображение;
- развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
- развивают творческие способности, эстетическое восприятие;
- развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
- занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.
На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по
условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель
того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При
конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым
постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть
маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает,
что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего
сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот
тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
ЛЕГО – это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолётики, кораблики, домики и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры и инопланетные корабли и это далеко не полный список того, что можно собрать из конструкторов Лего. Это конструкторы для всех возрастных категорий -.Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно, это касается детей с задержкой развития.
Продуманная
цветовая гамма конструкторов ЛЕГО способствует эстетическому воспитанию
ребёнка: он видит и понимает, что окружающий мир во круг него должен быть
красивым, праздничным и ярким. В последние годы очень популярен
конструктор Lego-Bionicle. Шестеро героев- роботов борются с вселенским злом и
побеждают его – вот основной сюжет этой увлекательной детской игры. Каждый
герой имеет и выполняет свою определенную миссию, у каждого свой различный
характер и вооружение. Каждые полгода выходит обновленная игра Lego-Bionicle,
куда добавляются новые персонажи и новые сюжеты. Это формирует в детях чувство
справедливости, сопереживания и другие нравственные качества личности.
В каждом
ЛЕГО наборе есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточна простая и подробно
расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок
практически любого возраста, начиная от трех лет. Некоторые схемы ЛЕГО
достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так то просто их
воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются
трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Во многих
дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудованы ЛЕГО-кабинеты, где
дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым
разом все новые и необычно красивые конструкции.
Занятия
по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий
характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности
ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах
сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг
с другом.
Для развития
у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует
занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации
обучения детей конструированию:
- конструирование по образцу;
- по модели;
- по условиям;
- по простейшим чертежам и схемам;
- по замыслу;
- по теме.
Конструирование
тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно
используется обыгрывающий материал. Важным для детей является и то, что
педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный
фотоальбом, который всегда можно посмотреть и полюбоваться своими
творениями.
Для занятий
по ЛЕГО-конструированию хорошо создать большой банк схем для детей разных
возрастов. Эти схемы необходимо объединить в тематические блоки.
Схемы можно
создать самостоятельно, так как:
- часто они просто отсутствуют в приложении к конструктору или их очень мало, приведены отдельные варианты сборки;
- не учтены разные возраста и разные уровни сложности;
- схемы не соответствуют тем темам, которые мы хотели бы дать детям, или, наоборот, схемы рассчитаны на полный набор конструктора, с которым ребенку пока еще сложно справиться.
Разработка
программы занятий по ЛЕГО-конструированию необходима для педагога. Примерный
план занятий, который можно использовать в работе с детьми:
Младший
дошкольный возраст
- Что можно построить из этой детали?
- Стая уток
- Петушок и курочки
- Дострой животное
- Табун лошадей пасется на полянке
- Верблюды в пустыне
- Собачки резвятся на лужайке
- Мебель для куклы Маши
- Красивые домики
- Большой замок
- Построй, что умеешь
- Красивый забор
- Большие ворота
- Беседка для ребят
- Распустились красивые цветы
- Печка
- Птички
- Ягоды
Старший
дошкольный возраст
- Паучок
- Парасенок
- Пчелка
- Волшебные цветы
- Корзина
- Корона
- Филин
- Лягушка
- Волшебный человечек
- Страус
- Наш детский сад
- Детская площадка
- Сказочный город
- Красивый мост
- Аквариумные рыбки
- Бабочки
- Ягоды
- Овощи, фрукты
Надо
сказать, что ЛЕГО-конструктор мы используем не только на занятиях в ЛЕГО-кабинете,
но и при проведении утренней гимнастики в групповых помещениях, применяем на
физкультурных досугах, а так же используем в интегрированных занятиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий