ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ
ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В ДОУ
Оно организуется и проводится педагогом, который определяет в соответствии с избранными программами воспитания и обучения содержание, методику и технологию занятий с различными возрастными группами.
Любое занятие с дошкольниками состоит из трех основных частей:
· введение в тему, определение цели, объяснение того, что должны сделать дети;
· самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка;
· анализ выполнения задания и его оценка.
В
работе с детьми дошкольного возраста часто используется
объяснительно-иллюстративный метод обучения. Основная цель такого вида
обучения – это передача-усвоение знаний и применение их на практике.
Иногда этот вид обучения называют пассивно-созерцательным. Воспитатель
стремится изложить материал с применением наглядных и иллюстративных
материалов, а также обеспечить его усвоение на уровне воспроизведения и
применения для решения практических задач.Поэтому, говоря о подготовке к занятиям, чаще всего ведут речь о подборе качественного иллюстративного материала. Воспитатели, работающие «по старинке», используют дидактический материал на бумажном носителе, который со временем изнашивается и теряет презентабельный вид. Восстановление же фонда наглядных материалов – достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Кроме того, демонстрационный материал для занятий в группах детских садов, предлагаемый фирмами-производителями, не всегда удовлетворяет педагогов по своему содержанию, количеству, качеству, цене. Именно по этому компьютер выступает очередной раз в роли помощника. Используя компьютерный инструментарий, педагог может осуществить поиск необходимой информации, ее структурирование и оформление.
При создании и демонстрации презентаций, предназначенных для работы с дошкольниками, должны учитываться их возрастные и индивидуальные
особенности восприятия информации.
Приведем некоторые рекомендации по оформлению слайдов:
· фон слайдов не должен быть слишком ярким;
·
изображения в слайдах презентации должны быть высокого качества, не
допускается использование нечетких или размытых иллюстраций;
· изображения должны быть достаточно крупными, хорошо и четко видными с любого места;
· на каждом слайде может быть размещено не более 7-9 объектов (под объектами понимаются рисунки и текстовые фрагменты);
·
для успешного усвоения содержания слайда изображение не должно быть
перегруженным малосущественными деталями, загромождающими картину и
отвлекающими внимание детей от главного;
· объекты иллюстраций должны изображаться в их естественных положениях;
· должны соблюдаться масштабные соотношения частей иллюстрации;
·
необходимо учитывать соразмерность объектов относительно друг друга
при одновременном размещении на слайде (например, шмель больше мухи);
·
надписи на слайдах должны давать понятие о том, что изображено в
кадре, не раскрывая его содержания в подробностях (например, название
иллюстрации);
· использование анимации должно быть оправданным;
· если в качестве музыкального сопровождения используется песня, она должна соответствовать теме презентации;
·
в заключительной части презентации в качестве стимулирующего момента
может содержаться небольшой видеофрагмент по теме (например,
мультфильм);
·
смена слайдов должна осуществляться по щелчку мыши, чтобы педагог
имел возможность управлять презентацией и остановить ее, в случае
необходимости отреагировав на вопросы детей или иные ситуации,
препятствующие просмотру презентации;
· общее количество слайдов, демонстрируемых на занятии с дошкольниками, не должно превышать 8-10.
При демонстрации презентации очень важно выполнять следующие правила:
· следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
·
сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя,
поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют
прочному закреплению материала в памяти детей;
· стремиться вовлечь в процесс восприятия возможно все органы чувств: зрение, слух, осязание;
· выделить время для проведения физкультминутки.
Занятия
могут проводиться по многим направлениям воспитательно-образовательной
работы: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной
деятельности, развитию элементарных математических представлений,
экологическому воспитанию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий