ПЛЕНЭР ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЗНАЧЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
«Всякое
искусство есть подражание природе».
Сенека
Сенека
Что такое искусство в жизни человека? Для одних
это серьёзный труд, для других – просто развлечение. Но все, однако, понимают,
насколько важно научиться видеть искусство в окружающем нас мире. Ведь оно является
частью нашей повседневной жизни.
В самой природе человека лежит
интерес к искусству. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки
окружающего мира. А приходя в этот мир, ребенок видит палитру красок и
многообразие форм. Влияние искусства на развитие личности огромно, поскольку
оно обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств,
внутренний мир человека. Сила воздействия
искусства способна изменить отношение людей к жизни, сформировать внутренние
ценности личности, воспитать любовь к семье, к школе, к народу и малой родине.
Укрепить веру и надежду в светлое будущее своей Родины.
Жизнь рождает искусство, а искусство
воздействует на жизнь.
В настоящее время, благодаря
достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно
окружен искусством. Избыток всевозможной визуальной и звуковой информации
приучает его скользить по поверхности, видеть картину, не вникая в неё, слышать
музыку воспринимать её как фон. Для того, чтобы растущий человек не потерялся в
этом мире звуков и красок, необходимо научить ребенка воспринимать и понимать
его образную и нравственную сущность. Тогда постепенно у него
сформируются устойчивые ценностно-ориентированные личностные качества и
искусство станет для него значимым и приобретет личный смысл.
Умение видеть прекрасное в
окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий. Для развития
способностей к созерцанию нужны как внешние, так и внутренние (психологические)
условия. И таким условием формирования, конечно же, является природа и
творческая деятельность на природе. Кроме того, требуется период накопления
эстетического опыта. Такое накопление наиболее эффективно происходит в процессе
активного участия в творческой деятельности на природе – во время пения,
рисования... И чем раньше начнешь учить детей созерцать и
понимать красоту родного края, уметь быть сопричастным к истории своей родины,
судьбам ее людей, тем быстрее ребенок раскроется нравственно.
Особенно важен выход на пленэр в силу приверженности
подростков к сфере легкого развлекательного искусства. Большинство дошкольников
не знают подлинных ценностей искусства, не интересуются им, поэтому «пленэр»
поможет приобщить к ним и будет гармонизировать опыт учащихся и способствовать
развитию ценностных ориентаций у детей подросткового возраста через
организацию уроков на природе, реализуя их творческие способности путём
вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность в различных
областях искусства. Пленэр развивает способность жить в мире людей и видеть
прекрасное вокруг себя, гордиться своей культурой. Ведь лишь тот человек,
который наделён нравственными качествами, сможет войти в жизнь с открытым
сердцем и чистой душой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий