https://youtu.be/w5t1XNSGznc
НАШИ ПЕРВЫЕ НОВОСТИ. «TV 4 "ФАНТАЗЁР» НОЯБРЬ 2018. МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ.
НАШИ ПЕРВЫЕ НОВОСТИ. «TV 4 "ФАНТАЗЁР» НОЯБРЬ 2018. МЫ ОЧЕНЬ СТАРАЛИСЬ.
Речь — это важнейшая
творческая психическая функция человека, область проявления присущей
всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к
построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с
другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог,
творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные
составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания
педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития
дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика
дошкольного возраста. Полноценное владение родным языком в
дошкольном детстве является необходимым условием решения задач
умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в
максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато
обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в
дальнейшем.
Одной из актуальных проблем развития
речи детей дошкольного возраста остается проблема развития диалогической
речи, так как речь возникает и развивается в процессе общения.
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на
современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для
диалога. Готовность к диалогу является одним из показателей
сформированности индивида как личности.
Как
правило, дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога
со сверстниками, но затрудняются в рассуждениях и подборе аргументации
по теме диалога и т.д.
Для решения
задач развития диалогической речи у детей целесообразно подбирать
игровые методы, которые могли бы достаточно легко и органично вписаться в
жизнь дошкольника. Этот тот необходимый базис, в рамках которого и
происходит развитие речевой активности.
На
основании всего вышеизложенного, мы предположили, что применение в
практической деятельности детей старшего дошкольного возраста метода интервьюирования,
поможет усилить речевую мотивацию к созданию условий для
формулирования вопросов, а также к построению ими самостоятельных
высказываний и рассуждений.
В
психологии. Метод интервью – это вербально – коммуникативный метод,
который заключается в проведении разговора между интервьюером и
респондентом.
Цель данного метода – развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
С
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста, их речевыми возможностями в качестве приоритетных задач выделили следующие:
- формировать умение вести диалог со сверстниками и взрослыми;
- развить у детей представление по построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;
- расширять и активизировать словарный запас;
- способствовать использованию невербальных средств общения;
- сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе.
Были определены основные направления работы:
- разработка и написание тематического плана по теме: «Интервью»;
- организация студии канала «TV 4 "ФАНТАЗЁР»;
- разработка и организация сюжетно-ролевой игры «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»;
- подбор дидактических, словесных игр для развития коммуникативных навыков детей;
- организация взаимодействия с родителями.
В рамках проекта использовались следующие формы работы с детьми:
- подгрупповые занятия с использованием дидактических и словесных игр, практических заданий, элементов интервьюирования; знакомство с техническими средствами - микрофоном, фотоаппаратом, видеокамерой;
- встречи - беседы с интересными людьми – заведующим, старшим воспитателем и педагогами детского сада, родителями, сверстниками;
- выпуск видеорепортажа «Детский сад - TV 4ФАНТАЗЁР» по теме: "НОВОСТИ ГРУППЫ"
Комментариев нет:
Отправить комментарий