10 апреля 2022 г.

Рисование посуды по произведению К.И. Чуковского «Федорино Горе» ст гр



Наши книги ОД рисование посуды по произведению К.И. Чуковского «Федорино Горе» Старшая группа.

Задачи:

1.      Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К.И. Чуковского, книгам и иллюстрациям.

2.      Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения К.И. Чуковского, понимать их нравственный смысл.

3.      Закрепить знания о видах посуды.

4.      Продолжать учить украшать посуду, не выходя за контур, использовать цветной фон и украшать орнаментами, чередующиеся узоры (полоски, цветы, волны…)

5.      Воспитывать заботу и любовь к вещам.

6.      Дать понятие чувства раскаяния, как важно уметь просить прощения

Предварительная работа: Чтение воспитателя в группе сказки КИ Чуковского «Федорино горе», умение пользоваться творчески материалом, украшение посуды в стиле гжель, хохлома, жестово.

Материал для ОД: Шаблоны нарисованной посуды, загадки, книги К.И. Чуковского, краски, восковые карандаши, салфетки, кисти, вода. Два стола, на одном – грязная посуда, на другом чистая посуда, накрыты тканью. Музыкальное сопровождение – спокойная мелодия. Фартуки для рисования.

ХОД ОД:

ПДО: приветствие детей, на доске расположен портрет К.И Чуковского.

? Ребята посмотрите на доску, как называется картина, на которой нарисован человек? (Портрет).


Это портрет К.И Чуковского. Сегодня мы с вами вспомним замечательные произведения К.И. Чуковского. Корней Иванович очень любил детей и писал для них замечательные сказки в стихах.

Попробуем угадать название книги по обложке, которую оформили художники иллюстраторы -Муха цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Федорино горе.

? Кто помнит, о ком или о чем эта сказка? (ответы детей)

? Почему посуда убежала от Федоры?

Предполагаемые ответы детей: Она обижала посуду, не ухаживала за ней, не мыла, не чистила, В доме грязно было, были тараканы.



Педагог открывает ткань под которой находится грязная посуда.

Педагог открывает и читает из книги К.И Чуковского «Федорино горе»:

Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

«Да, — промолвил медный таз, -
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.

? Как вы думаете, кто виноват в том что посуда грязная, Федора или сама посуда?

? Что произошло в конце сказки? (бабушка Федора изменилась, стала добрее)

? Она поняла свою ошибку?

? Ей было стыдно?

? А когда вы сделаете неправильный поступок и осознаете это, что вы скажите? (извинитесь)

ФИЗ МИНУТКА: ПДО надевает платок превращается в Федору. Ребята а сейчас мы поиграем встаньте все за стульчики

Но чудо случилося с ней:
Стала, Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»



Практическая часть:

ПДО: Предлагаю вам украсить посуду Бабушки Федоры. Каждому из вас достанется разная посуда. Вы можете украсить ее своим узором, выбрать любой цвет и орнамент.

 











Самостоятельная творческая деятельность дошкольников. ПДО помогает советом. Во время работы спрашивает название посуды, которую украшает ребёнок, для чего она нужна, как пользоваться. Можно по ходу загадать загадки о посуде)

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Сама не ем,

А людей кормлю.

(Ложка)

Четыре ноги, два уха, нос крючком да брюхо. (самовар)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит,

Всех за столик пригласит.

(Сковорода)

Если хочешь выпить чай —

Так меня и получай —

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем... (чашку).

Итог:

1.     Для кого мы украшали посуду?

2.      Кто написал сказку Федорино горе?

3.     Как нужно относиться к посуде и вещам в вашем доме?

4.     Какие сложности были в рисовании узора?

Вы все справились! Спасибо, Уверена, что Бабушка Федора очень довольна. И больше никогда не обидит такую красивую посуду.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий