Наши книги ОД рисование посуды по произведению К.И. Чуковского «Федорино Горе» Старшая группа.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К.И. Чуковского, книгам и иллюстрациям.
2. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения К.И. Чуковского, понимать их нравственный смысл.
3. Закрепить знания о видах посуды.
4. Продолжать учить украшать посуду, не выходя за контур, использовать цветной фон и украшать орнаментами, чередующиеся узоры (полоски, цветы, волны…)
5. Воспитывать заботу и любовь к вещам.
6. Дать понятие чувства раскаяния, как важно уметь просить прощения
Предварительная работа: Чтение воспитателя в группе сказки КИ Чуковского «Федорино горе», умение пользоваться творчески материалом, украшение посуды в стиле гжель, хохлома, жестово.
Материал для ОД: Шаблоны нарисованной посуды, загадки, книги К.И. Чуковского, краски, восковые карандаши, салфетки, кисти, вода. Два стола, на одном – грязная посуда, на другом чистая посуда, накрыты тканью. Музыкальное сопровождение – спокойная мелодия. Фартуки для рисования.
ХОД ОД:
ПДО: приветствие детей, на доске расположен портрет К.И Чуковского.
? Ребята посмотрите на доску, как называется картина, на которой нарисован человек? (Портрет).
Это портрет К.И Чуковского. Сегодня мы с вами вспомним замечательные произведения К.И. Чуковского. Корней Иванович очень любил детей и писал для них замечательные сказки в стихах.
Попробуем угадать название книги по обложке, которую оформили художники иллюстраторы -Муха цокотуха, Мойдодыр, Айболит, Федорино горе.
? Кто помнит, о ком или о чем эта сказка? (ответы детей)
? Почему посуда убежала от Федоры?
Предполагаемые ответы детей: Она обижала посуду, не ухаживала за ней, не мыла, не чистила, В доме грязно было, были тараканы.
Педагог открывает ткань под которой находится грязная посуда.
Педагог открывает и читает из книги К.И Чуковского «Федорино горе»:
Мимо курица
бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила
посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, —
промолвил медный таз, -
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
? Как вы думаете, кто виноват в том что посуда грязная, Федора или сама посуда?
? Что произошло в конце сказки? (бабушка Федора изменилась, стала добрее)
? Она поняла свою ошибку?
? Ей было стыдно?
? А когда вы сделаете неправильный поступок и осознаете это, что вы скажите? (извинитесь)
ФИЗ МИНУТКА: ПДО надевает платок превращается в Федору. Ребята а сейчас мы поиграем встаньте все за стульчики
Но чудо
случилося с ней:
Стала, Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы,
бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
Практическая часть:
ПДО: Предлагаю вам украсить посуду Бабушки Федоры. Каждому из вас достанется разная посуда. Вы можете украсить ее своим узором, выбрать любой цвет и орнамент.
Самостоятельная творческая деятельность дошкольников. ПДО помогает советом. Во время работы спрашивает название посуды, которую украшает ребёнок, для чего она нужна, как пользоваться. Можно по ходу загадать загадки о посуде)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
Сама не ем,
А людей кормлю.
(Ложка)
Четыре ноги, два уха, нос крючком да брюхо. (самовар)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит,
Всех за столик пригласит.
(Сковорода)
Если хочешь выпить чай —
Так меня и получай —
Распрекрасную милашку,
Всю в цветочках, с блюдцем... (чашку).
Итог:
1. Для кого мы украшали посуду?
2. Кто написал сказку Федорино горе?
3. Как нужно относиться к посуде и вещам в вашем доме?
4. Какие сложности были в рисовании узора?
Вы все справились! Спасибо, Уверена, что Бабушка Федора очень довольна. И больше никогда не обидит такую красивую посуду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий