13 октября 2023 г.

НОД Рисование «Гриб Боровик»




Рисование  «Гриб Боровик»

Цель: Вызвать интерес к рисованию,

Воспитывать интерес к природе; Учить различать съедобные грибы от несъедобных;

Обучать наносить мазки средней круглой кистью по контуру и внутри его аккуратно;

Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Вызвать интерес к рисованию, как к виду художественной деятельности.

Формировать навык держать правильно кисть, учить аккуратности (не выходить за контур). Координировать движения рук.

Материалы: Листы акварельной бумаги на подложке, кисти ( широкая -плоская, средняя -круглая, жесткая), гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки. Шаблон полукруга для шляпки гриба.

Демонстрационный материал: . Образец рисунка. Иллюстрации с изображением грибов  (Мухомор, боровик, загадки, беседы с детьми о грибах) . Музыкальное сопровождение. Игрушка белка.

Ход ОД

Организационный момент.

Педагог ДО загадывает загадку:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

- Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый (Гриб)

Педагог показывает иллюстрации белого гриба : 

«А вы знаете, что это за грибы? Как они называются?»

Дети: это Мухомор и белый гриб!

Воспитатель: Верно. А какой гриб опасный? Как его можно ещё назвать? (ядовитый). Мы с вами сейчас поговорим о съедобном грибе – Боровик..

Рассказ о белом грибе (боровике) детям:

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется  размерами. Белые грибы можно встретить практически в любом лесу нашей планеты, вот только почему-то в Австралии они не растут. Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть разным, в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, как лимон, оранжевый или пурпурный. Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок.

Педагог ДО: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакала белка.

Белка: Беда! Беда! Ребята, помогите! Надо припасы готовить на зиму. А в лесу ни одного белого гриба не осталось.

Педагог ДО: Ребята, поможем белочке? Как мы это можем сделать?

Предложение детей: Нарисуем.

 

Продуктивная деятельность:

Педагог ДО:

Чтобы нарисовать гриб, что нам понадобиться? (карандаши, краски, вода, лист бумаги)

 

Физкультминутка:

Гриша шел-шел –шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два –грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

(Дети имитируют движение грибника : идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

Педагог ДО: показ педагога

Что мы будем рисовать простым карандашом? Набросок.

Нам поможет шаблон большой полукруг.

На что он похож? На шляпу.

1-    Расположим шаблон в верхней части нашего листа. Обводим по контуру шаблона.

2-    Нарисуем толстую ножку с помощью линии – дуга.

Основной набросок мы с вами сделали. Посмотрите внимательно на образец. Какого цвета у нас будет шляпка? Ножка? Фон картины?

Готовы приступить к работе с красками?

Звучит спокойная музыка для рисования

Самостоятельная работа детей:


1-    Раскрасим шляпку гриба по контуру, можно выбрать цвета -коричневый, охру, бордовый. Смешать краски на палитре.

2-    Выделим ножку белым цветом.

3-    С помощью жёсткой кисти и черного цвета сделаем тычком расцветку грибной ножки.

4-    Фон мы будем наносить мазками зелёных, желтых, оранжевых оттенков, мазки ложатся в разных направлениях широкой плоской кистью.

5-    На шляпке гриба нанесем белый мазок – блик от солнышка.

 

Рефлексия: Белочка рассматривает грибы, отмечает какие они аппетитный, яркие и вкусные получились у ребят. Благодарит за помощь.

 

Все работы размещаются на выставке для родителей в холле ДОУ











Комментариев нет:

Отправить комментарий