МБ
ДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №99
Творческий проект
Подготовила и
провела:
Воспитатель
изостудии
Круговая
Светлана Вадимовна
Особенности
проекта:
·
по
составу участников: детско-взрослый;
·
по
виду: творческий;
·
по
типу: творческо-познавательный;
·
по
сроку реализации: первая половина учебного года. 2 месяца;
Участники проекта:
·
дети
среднего дошкольного возраста;
·
воспитатели;
·
родители;
Проблема:
Дети среднего дошкольного возраста затрудняются в выборе
цвета к определённому предмету. Одна из задач художественно -эстетического
развития: научить
находить связь между предметами и явлениями, окружающего мира их изображением,
цветом и формой.
Идея: Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами,
красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Цель: Обогащение детского познания, посредствам цветового
спектра и умение его дифференцировать, через метод цветных сказок.
Задачи проекта:
·
Познакомить детей с основными и смешанными
цветами цветового спектра, через цветные сказки.
·
Научить дифференцировать цвет с предметом.
·
Развивать художественно-эстетический вкус.
·
Развивать
творческое мышление через использование НМР.
·
Уточнить,
обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, развивать связную речь, ее
выразительность.
Приемы:
1. чтение воспитателем, сказок о цвете
2. наблюдение за смешиванием красок;
3. рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
4. проведение дидактических игр;
5. сочинение сказок про цвет родителями с детьми;
6. ответы на вопросы педагога, детей;
7. организация продуктивной деятельности;
8. организация познавательно-исследовательской деятельности;
9. проведение итогового мероприятия.
Создание
условий для опытно-экспериментальной деятельности детей.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Презентация для родителей. (фото
материалы)
Чтение сказок о цвете придуманных
совместно детьми и родителями.
Развлечение.
Название
итогового мероприятия проекта.
Развлечение: «В гости к радуге»
Ожидаемые
результаты по проекту
-
для детей
(дети запомнят основные цвета, получат новые знания о цвете, проявят творческую
активность в процессе выполнения продуктивной деятельности, научатся смешивать вспомогательные
оттенки, научатся использовать в творческой деятельности НМР, повысится
эмоциональный настрой, научатся дифференцировать цвет и предмет, обогатится и
активизируется словарный запас детей названиями цветов и оттенков);
-
для воспитателя
(продолжение освоения метода проектирования, метод организации насыщенной
детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное
пространство. Придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и
познавательное мышление дошкольников.);
-
для родителей
(получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими
детьми, применяя полученные знания совместно с детьми. Придумывание новых
историй о цвете и способов изображения нетрадиционными способами);
Актуальность:
«Все дети любят рисовать», данное высказывание
мы слышим очень часто от родителей и знакомых. Действительно трудно встретить
малыша, которому было бы не интересно размазать пальчиком или ладошкой пролитый
кисель или кашу по столу, а если на прогулке найти ветку, то можно на песке
начертить линии и круги. Самое лучшее, когда у ребёнка имеются личные краски и
кисти! Именно в этот момент мир для ребёнка становится чистым листом и так
хочется украсить заново обои, коробки, мебель и новый ковёр. Удивительное
всегда рядом. Родители стараются дать своему ребёнку всё самое лучшее, следят
за его здоровьем и развитием. Стараются внести в окружающий мир ребёнка
многообразие.
Не случайно Гёте, один из самых тонких знатоков теории
цвета, размышлял так: «Цвет сам по себе, независимо от других цветов,
воздействует на нас, так сказать, патологически, уводя в область определённых
ощущений. Временами цвета нас облагораживают. Делая великодушными, временами
заставляют опускаться до грубости и вульгарности, вызывают бурный поток
устремлений или спокойное течение желаний».
Цвет является одним из объективных
свойств окружающей нас действительности.
Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем
посредством зрительных ощущений. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
можно и необходимо воспитывать.
С первых
дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном
развитии дети очень рано начинают обращать внимание на
окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в
определенной последовательности.
Сначала
ребенок воспринимает только теплые цвета — красный,
оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и
постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов
спектра.
Многочисленны
исследования в области детского изобразительного творчества (Е.А Флериной, Н.П.
Сакулиной, Н.Б. Халезовой, Т.Я. Шибановой) убедительно показали, что без
целенаправленного руководства дети начинаю ощущать творческую беспомощность и
постепенно теряют интерес к изобразительной деятельности. Но обучение может
«засушить» детское творчество, Н.П. Сакулина, считает, что нужен и возможен
поиск таких путей взаимодействия, которые, с одной стороны, сохранят
преимущества детского творчества, а с другой, - помогут ребёнку овладеть
средствами самовыражения. Наиболее занимательными занятиями, которые
стимулируют творческий потенциал являются творческие занятия с элементами
сказок о цвете.
«Цветные сказки» дарят детям яркие образы;
красочные иллюстрации доставляют им радость, помогают
воспитанию художественного вкуса, развивают
творческую фантазию, воспитывают чувство цвета, дают возможность увидеть мир
новым взглядом, вызывают желание самостоятельного придумывания историй с
цветом, его оттенками и способы рисования.
Этапы
проекта
|
Мероприятия
|
1.Подготовительный
Март.
|
1 Выявление
противоречия.
2 Формулирование
проблемы.
3 Определение
цели.
4 Изучение
методической литературы:
·
Выготский Л.С. воображение и творчество в детском
возрасте. – СПб.1997
·
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности. – М..2000.
·
Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – СПб.
2002
·
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник
в формировании изобразительной деятельности дошкольников. – М.2004
·
Журнал «Цветной мир» №3, №5, 2012
И.А. Лыкова
Изобразительная деятельность. – ООО ИД «Цветной мир» 2012.
5 Подготовка воспитателем
ИЗО НОД для реализации проекта.
6 Работа с
родителями:
·
Консультации: «Пусть всегда будет солнце! Или
почему мы видим мир цветным?»
·
«Азбука цвета: от эмоций к символике».
·
Содружество «Краски радуги».
|
2.Основной
этап.
Март
-апрель – май.
|
Методы
реализации проекта с детьми:
|
Ответственный
|
Вводное
занятие. Мальчик, который любит рисовать.
Вопросы и
задания детям:
• Как вы думаете, почему радуга сказала,
что её батюшка Красно Солнышко, а матушка Голубая Водица? Как получается
радуга?
• Где ещё можно увидеть радугу?
(фонтаны, на реке, в мыльных пузырях).
• Как вы думаете в какие цветные
королевства отправиться мальчик за красками? Вспомните названия цветов
радуги.
• Что такое палитра? Для чего она
нужна палитра? Зачем художник смешивает краски?
• Давайте попробуем смешать некоторые
краски на нашей большой палитре.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
КРАСНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Вопросы и
задания:
• Как вы думаете, что увидел мальчик в
красном королевстве?
• Что означает слово красный? А
прекрасный? О чём или о ком так говорят?
• Попробуйте и вы нарисовать ягодками.
Возьмите сочные ягоды смородины, клубники, малины, вишни. Брусники, аккуратно
прижмите к бумаге и проведите разные линии, поставьте пятнышки.
• Нарисуйте ягодные узоры. Какие ягоды
могут нарисовать ягодный узор красного цвета? А синего?
• Какие цветы красного цвета вы
знаете?
• Давайте поиграем в игру «Что бывает
красного цвета?»
Закрепление родителями
дома
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, по которой мы путешествовали сегодня
(Отрабатываем словосочетания: красный
мухомор, красная земляника.)
2. Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты
и овощи бывают красными.
3. Помогите
ребенку сделать аппликацию красного мухомора.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
ЖЁЛТОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и
вопросы:
• Как вы думаете какое настроение или
характер у жёлтого цвета.
• С каким настроением вы трогаете, или
смотрите или пробуете на вкус что-нибудь жёлтое?
• Попробуйте нарисовать пальчиками –
это удобно, быстро и легко. А теперь попробуйте нарисовать симметричную
картинку (листок, цветок, бабочку, стрекозу) одновременно двумя указательными
пальцами (синхронно правой и левой рукой)
• Подскажите мальчику, какой цветок
можно подарить радуге в подарок? Мимозу, одуванчик, лилию. Нарисуй эти цветы
пальчиком.
• Давайте поиграем в игру «Что бывает
жёлтым?
Закрепление
родителями дома
1. Побеседуйте
с ребенком о сказке, в которой он побывал.
2. Пусть ребенок самостоятельно нарисует
и раскрасит солнышко.
3. Помогите
малышу вспомнить, какие еще предметы бывают желтыми. Пусть он проговорит:
желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО
Задания и
вопросы:
• Попробуйте нарисовать море без
кисточки. Чем больше лист, тем удобнее. А ещё лучше нарисовать море на старых
обоях, расстелив их на полу и прикрепив на стене.
• Придувайте свой способ изображения
моря без кисточки.
• Какие цветы напоминают по цвету
море?
Закрепление
родителями дома
1.Побеседуйте
с ребенком о сказке, по которой мы путешествовали сегодня. Отрабатываем словосочетания: синее
море, синяя лодочка, синий ручей,
синий камешек.)
2. Помогите
ребенку вспомнить, что еще бывает синим (синие сливы, синие васильки, синие
подснежники).
3.Пусть
ребенок сам нарисует и раскрасит синий
камешек,
другие предметы синего цвета.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
ЗЕЛЁНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Задания и
вопросы:
• Назовите королевство в котором был
мальчик сегодня. Кто там живёт? Как живётся и отдыхается его обитателям?
• Придумайте что ещё можно нарисовать
ладошками?
• Поиграйте с двумя красками – жёлтой
и синей. С начало возьмите много синей и мало жёлтой, а затем наоборот. Каму
какой оттенок понравился больше?
• Сравните разные оттенки зелёного –
болотный, изумрудный, салатный.
Закрепление
родителями дома
1. Побеседуйте
с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился. Отработайте
словосочетания: зеленый лес, зеленая трава, зеленые деревья и т.п.
2. Помогите ребенку нарисовать зеленый листик,
а раскрасит его малыш самостоятельно.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
ОРАНЖЕВОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и
вопросы:
• Как вы думаете с кем ещё
познакомился мальчик в оранжевом королевстве?
• Чем похожи и отличаются белка и
лиса?
• Угадайте какое угощение они могли
приготовить мальчику?
• А какой цветок мог найти мальчик в
оранжевом королевстве?
• Попробуйте сделать трафарет
апельсина, листы.
Закрепление
родителями дома
1. Задайте
ребенку вопросы по новой сказке. (Отрабатываем словосочетания: оранжевые ягоды, оранжевые листья.)
2.
Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты, овощи, цветы бывают оранжевыми.
3. Нарисуйте с малышом кленовый лист,
пусть он сам раскрасит его.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
ФИОЛЕТОВОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задания и
вопросы:
• Как вы думаете, сумел ли мальчик
найти фиолетовое королевство в своём доме? Назовите овощи и фрукты
фиолетового цвета. Какой цветок из фиолетового королевства можно подарить радуге?
• Подумайте какие краски можно смешать
чтобы получить фиолетовый цвет?
• Давайте попробуем сделать штампики
из овощей, а свеклой можно печатать и без краски – она и так фиолетовая.
Закрепление
родителями дома
1. Побеседуйте
с ребенком о новой сказке.
2. Помогите
малышу сделать аппликацию из фиолетовых предметов.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
ГОЛУБОЕ КОРОЛЕВСТВО.
Задание и
вопросы:
• А вы знаете, что такое цвет и что
такое оттенок? Да, оттенок – это изменение одного и того же цвета.
• Попробуйте и вы, нарисовать небо так
как сделал мальчик, который хотел стать художником.
• Какой оттенок неба вам понадобится
больше всего?
• Какой цветок нежно-голубого цвета?
Нарисуйте нежные весенние цветы.
Закрепление
родителями дома
1.Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой
он побывал сегодня. (Отрабатываем словосочетания: голубое небо, голубая
речка, голубые стрекозы, голубые незабудки и т. п.)
2. Помогите
ребенку нарисовать стрекозу, мяч, ведерко, незабудку. Пусть он раскрасит их
голубым карандашом.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЕ В
БЕЛОЕ И ЧЁРНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Вопросы и
задания:
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
||
КАК МАЛЬЧИК
СТАЛ ХУДОЖНИКОМ ПО ИМЕНИ ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ.
• Рак можно расшифровать слово
«радуга»? солнечная дуга, дуга солнца,
а ещё дуга радости, радостная дуга, волшебная дорожка, разноцветное
коромысло, дуга счастья…)
• Давайте вспомним цветы, которые
мальчик подарил радуге. Как они называются и какого цвета?
• А теперь нарисуем букет с помощью
кисти
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
|
Цветные
посиделки.
Чтение сказок
придуманных детьми и родителями.
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
Литература: И.
А. Лыкова «Цветной мир» №3 2012год стр 25-40
3.Заключительный
этап
|
Ответственный.
|
КАК МАЛЬЧИК
ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ НАУЧИЛСЯ РИСОВАТЬ СОЛЬЮ.
Развлечение «В
гости к радуге»
|
Воспитатель
изо Круговая С.В.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий