Культурные практики по безопасности дорожного движения
в средней группе «Фантазёры»: «Знакомство с улицей».
Цели: Расширять представления детей о понятии - улица; формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения около проезжей части.
Задачи:
1. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход;
2. Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
3. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь
Предварительная работа: Знакомство с Светофором и проезжей частью (знаки на дороге)
Материал: магнитная доска, лист ватмана ( для отображения понятия улица), фломастеры, цветные карандаши, знаки дорожного движения – светофор, пешеходный переход, велосипед, машина, на полу разметка – пешеходный переход и дорога. муз сопровождение «Светофор»
Ход: Звонит колокольчик, знак сбора всех детей в круг.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста – у вас есть дом в котором вы живёте? А хотите пойти в гости друг к другу?
1-2-3-4-5
Отправляемся гулять.
Дружно змейкой мы пойдём.
много нового найдем.
Дети проходят на стульчики перед магнитной доской с ватманом.
Воспитатель на ватмане рисует дома в которых живут детки.
Воспитатель: Вот наши домики, а как же мы пойдем в гости, чего не хватает? Дети - дороги.
Воспитатель рисует дорогу между домами детей.
Воспитатель : Что же у нас получилось на рисунке?
В два ряда дома стоят
Десять , двадцать ,сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят . (Улица)
Дети: Это – улица!
Что вы на ней видите ? (Ответы детей)
Чего не хватает на улице? (Ответы детей)
Дом по улице идет ,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках ,
А в резиновых сапожках . (Автобус)
Для этого коня еда
Бензин , масло ,и вода.
На лугу он не пасется ,
По дороге он несется .(Машина)
Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, вспомните - где и как следует переходить улицу.
(Рассматривание иллюстративного материала на коврографе с изображением улицы города.) .
Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу). Верно.
Часть дороги, по которой едут автомобили, называется как? - проезжей частью.
А часть дороги, по которой ходят люди , называется тротуаром. Давайте повторим вместе.
А как называются люди, которые идут по улице? Они называются пешеходами.
Где можно переходить улицу? (Ответы детей)
Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход" и «Светофор». (Показ знаков на стойках.)
А на нашей улице есть пешеходные переходы и светофоры? Что случится если мы пойдем в гости друг к другу и не будем соблюдать правила? Ко нарисует «Зебру»? дети по желанию рисуют на схеме улицы на дороге пешеходный переход. Воспитатель рисует знаки светофора.
Предлагаю вам отправиться на нашу дорогу в группе и поиграть, попробуем проверить, как вы усвоили важные правила.
переход к напольной игре «Дорога»
Физкультминутка.
Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем .
Смело мы идем в перед,
Где пешеходный переход.
Когда дорогу перешёл ,
Можно прыгать: раз , два ,три.
Воспитатель: Как нужно переходить улицу?
Вместе с детьми закрепляю правила: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.
Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)
Обыгрывание ситуации «Транспорт на дороге»
Обыгрывание ситуации «Светофор»
Обыгрывание ситуации – Авария
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
Что расскажите родителям?
Зачем необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Спасибо! Предлагаю вам продолжить игру по желанию.
В течении дня можно предложить детям раскрасить схему улицы, закрепить цвета светофора, ещё раз индивидуально рассмотреть иллюстративные материал, предложить мини игру на столе «Улица нашего города»
Комментариев нет:
Отправить комментарий