31 октября 2020 г.

Культурные практики ОБЖ для дошкольников средней группы


Культурные практики по безопасности дорожного движения

в средней группе «Фантазёры»: «Знакомство с улицей».

Цели: Расширять представления детей о понятии -  улица; формировать и развивать у детей навыки безопасного поведения около проезжей части.  

Задачи:

1.     Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход;

2.     Прививать навыки к соблюдению правил безопасного поведения на улице.

3.     Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

Предварительная работа: Знакомство с Светофором и проезжей частью (знаки на дороге)

Материал: магнитная доска, лист ватмана ( для отображения понятия улица), фломастеры, цветные карандаши, знаки дорожного движения – светофор, пешеходный переход, велосипед, машина,  на полу разметка – пешеходный переход и дорога. муз сопровождение «Светофор»

Ход: Звонит колокольчик, знак сбора всех детей в круг.

 Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста – у вас есть дом в котором вы живёте? А хотите пойти в гости друг к другу?

1-2-3-4-5

Отправляемся гулять.

Дружно змейкой мы пойдём.

много нового найдем.

Дети проходят на стульчики перед магнитной доской с ватманом.

Воспитатель на ватмане рисует дома в которых живут детки.

Воспитатель: Вот наши домики, а как же мы пойдем в гости, чего не хватает?  Дети - дороги.

Воспитатель рисует дорогу между домами детей.

Воспитатель : Что же у нас получилось на рисунке?

В два ряда дома стоят

Десять , двадцать ,сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят . (Улица)

Дети: Это – улица!

Что вы на ней видите ? (Ответы детей)

Чего не хватает на улице? (Ответы детей)

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, вспомните - где и как следует переходить улицу.

(Рассматривание иллюстративного материала на коврографе с изображением улицы города.) .


       

Воспитатель: Что вы видите на этой картине? (Улицу). Верно.

Часть дороги, по которой едут автомобили, называется как? - проезжей частью.

А часть дороги, по которой ходят люди , называется тротуаром. Давайте повторим вместе.

А как называются люди, которые идут по улице? Они называются пешеходами.

Где можно переходить улицу?  (Ответы детей)

Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак "Пешеходный переход" и «Светофор». (Показ знаков на стойках.)

А на нашей улице есть пешеходные переходы и светофоры? Что случится если мы пойдем в гости друг к другу и не будем соблюдать правила? Ко нарисует «Зебру»? дети по желанию рисуют на схеме улицы на дороге пешеходный переход. Воспитатель рисует знаки светофора.

Предлагаю вам отправиться на нашу дорогу в группе и поиграть, попробуем проверить, как вы усвоили важные правила.

переход к напольной игре «Дорога»

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем .

Смело мы идем в перед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешёл ,

Можно прыгать: раз , два ,три.

Воспитатель: Как нужно переходить улицу?

Вместе с детьми закрепляю правила: нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.

 Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)

Обыгрывание ситуации «Транспорт на дороге»

Обыгрывание ситуации «Светофор»

 

 

Обыгрывание ситуации – Авария

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Что расскажите родителям?

Зачем необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Спасибо! Предлагаю вам продолжить игру по желанию.

В течении дня можно предложить детям раскрасить схему улицы, закрепить цвета светофора, ещё раз индивидуально рассмотреть иллюстративные материал, предложить мини игру на столе «Улица нашего города»

        







 

  

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий