МБДОУ «ЦРР д/с №99»
Педагог ДО: Круговая Светлана Вадимовна
возраст дошкольников: средняя группа №7
Апрель 2023
Тема художественно творческой деятельности: «Чудеса из бабушкиного сундучка»
Цель: Закрепить знания детей о народно-прикладном творчестве Русских умельцев.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать уважение, нравственного и бережного отношения к традициям русского народа;
Воспитывать уважение к труду народных умельцев.
Продолжить знакомство детей с неповторимыми культурным наследием, созданным народными умельцами;
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к русскому народно-прикладному творчеству (Филимоновская игрушка, Семеновская Матрёшка, Дымковская игрушка);
Образовательные:
Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.
Продолжать учить, композиционно располагать орнамент на шаблоне игрушки;
Оборудование: сундук, Матрёшка Семеновская, Дымковские игрушки – барышня, козлик, олень, Филимоновская корова, петух, свинка; алгоритм изготовления глиняной игрушки, узоры для росписи, иллюстративный демонстрационный материал.
Предварительная работа: Рисование Хохломской посуды, рассматривание узоров Семейских, орнаменты бурят и эвенков.
Ход НОД: Педагог ДО встречает детей в русском сарафане и платке. На столе стоит сундук.
Педагог ДО: Доброго всем утра, гости дорогие, проходите в мой дом. Проходите да садитесь, да хозяйке улыбнитесь.
Солнце и небо нам улыбается, а вы сегодня с ними здоровались?
Воспитатель с детьми:
Доброе утро, солнце! (руки вверх)
Доброе утро, небо! (руки вверх)
Доброе утро, друзья! (руки в стороны помахать соседу справа и слева, улыбка другу)
Звучит русская народная музыка.
Педагог ДО: Вот и хорошо! А я гостей ждала, да сундук свой волшебный достала.
В
заветный бабушкин сундук
Ты загляни, любимый внук:
Любая вещь из сундука –
Истории родной строка.
Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же хранится в нём.
Ребята, хотите узнать что у меня в сундуке?
Тогда нужно волшебные слова сказать. Послушайте, какие:
«Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!».Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами. Хорошо?
Дети произносят
волшебные слова. «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!».
Педагог ДО предлагает ребёнку открыть сундук.
Что же это? Ребёнок достает - Платок и Матрёшка. Выставляет на демонстрационный стол.
От куда к нам матрешка приехала, из какой деревни? - Семеново.
Вспомните, что мы с вами на прошлом занятие рисовали?
Педагог предлагает следующему ребёнку достать предметы из сундука.
Дымковские игрушки – барышня, козлик, олень.
Филимоновская корова, петух, свинка.
Кто из вас вспомнит, как эти игрушки называются? (ответы детей)
Из чего сделаны Дымковские и Филимоновские игрушки? (из глины). Давайте вспомним, как это делают. Показ алгоритма изготовления глиняных игрушек
Как вы думаете, что бы игрушка красивой получилась, какое настроение должно быть у мастера умельца?
А если будет плохое
настроение, что-то получится?
Назовите элементы, которыми украшают Дымковские игрушки
Показ образца росписи:
А чем мастера умельца украшают Филимоновскую игрушку? Какие цвета использовали художники?
Из чего сделана Матрёшка? (из дерева, деревянная). Матрёшку делают из древесины липы, древесина светлая и хорошо из нее игрушки делать Русским умельцам.
Скажите, пожалуйста, когда вы смотрите на эти игрушки, какие чувства вы испытываете.
Дополнительные вопросы:
Что в игрушке привлекает больше всего?
А наши игрушки желают с вами поиграть и потанцевать.
Динамическая пауза. Русская народная мелодия
«Мы ногами — топ-топ»
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Отлично потанцевали, а теперь предлагаю и вам стать мастерами умельцами. Помогите мне пожалуйста на ярмарку игрушки украсить.
Готовы приступить к росписи игрушек?
Выбирайте себе шаблоны заготовок на бумаге. У каждого из вас разные игрушки нарисованы, сегодня вы сами выберите каким орнаментом украсите свои шаблоны.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки мы лепили»
Глину дружно мы месили,
Игрушки весело лепили,
А потом свои игрушки
В русской печке закалили.
Теперь надо их достать
и красиво расписать.
Белила купили,
Игрушки побелили.
Волшебство начинаем,
Игрушки украшаем.
Узоры хороши,
Постарались от души!
Продуктивная деятельность:
Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная спокойная мелодия.
Педагог помогает советом.
Обращает внимание на посадку дошкольников, умение правильно держать кисть, чередование орнамента.
Рефлексия:
Спасибо вам ребята, что в гости ко мне зашли, да помогли игрушки украсить
Что было самым сложным в работе?
Что получилось лучше и быстрее всего?
А что не получилось?
Вы настоящие мастера! Жду вас в гости в любое время! До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий