4 апреля 2023 г.

НОД художественно творческой деятельности: «Чудеса из бабушкиного сундучка»

 

 МБДОУ «ЦРР д/с №99»

Педагог ДО: Круговая Светлана Вадимовна

возраст дошкольников: средняя группа №7

Апрель 2023


Тема художественно творческой деятельности: «Чудеса из бабушкиного сундучка»

Цель: Закрепить знания детей о народно-прикладном творчестве Русских умельцев.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать уважение, нравственного и бережного отношения к традициям русского народа;

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Продолжить знакомство детей с неповторимыми культурным наследием, созданным народными умельцами;

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народно-прикладному творчеству (Филимоновская игрушка, Семеновская Матрёшка, Дымковская игрушка);

Образовательные:

Учить различать материалы, из которых делают изделия народных промыслов.

Продолжать учить, композиционно располагать орнамент на шаблоне игрушки;

Оборудование: сундук, Матрёшка Семеновская, Дымковские игрушки – барышня, козлик, олень, Филимоновская корова, петух, свинка; алгоритм изготовления глиняной игрушки, узоры для росписи, иллюстративный демонстрационный материал.

Предварительная работа: Рисование Хохломской посуды, рассматривание узоров Семейских, орнаменты бурят и эвенков.

Ход НОД: Педагог ДО встречает детей в русском сарафане и платке. На столе стоит сундук.


Педагог ДО: Доброго всем утра, гости дорогие, проходите в мой дом. Проходите да садитесь, да хозяйке улыбнитесь.

Солнце и небо нам улыбается, а вы сегодня с ними здоровались?

Воспитатель с детьми:

Доброе утро, солнце! (руки вверх)

Доброе утро, небо! (руки вверх)

Доброе утро, друзья!  (руки в стороны помахать соседу справа и слева, улыбка другу)

Звучит русская народная музыка.

Педагог ДО: Вот и хорошо! А я гостей ждала, да сундук свой волшебный достала.

В заветный бабушкин сундук 
Ты загляни, любимый внук: 
Любая вещь из сундука – 
Истории родной строка.

Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук, посмотреть, что же хранится в нём.

Ребята, хотите узнать что у меня в сундуке?

Тогда нужно волшебные слова сказать. Послушайте, какие:

«Сундучоксундучок, открывай-ка свой бочок!».

Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами. Хорошо?

Дети произносят волшебные слова. «Сундучоксундучок, открывай-ка свой бочок!».

Педагог ДО предлагает ребёнку открыть сундук.

 Что же это?  Ребёнок достает - Платок и Матрёшка. Выставляет на демонстрационный стол.

От куда к нам матрешка приехала, из какой деревни? - Семеново.

Вспомните, что мы с вами на прошлом занятие рисовали?

Ответы детей: (рисовали платки для Семёновских матрешек)

 Педагог предлагает следующему ребёнку достать предметы из сундука.

Дымковские игрушки – барышня, козлик, олень.

 Филимоновская корова, петух, свинка.

Кто из вас вспомнит, как эти игрушки называются? (ответы детей)

 

 

 

 

Из чего сделаны Дымковские и Филимоновские игрушки? (из глины). Давайте вспомним, как это делают. Показ алгоритма изготовления глиняных игрушек

Как вы думаете, что бы игрушка красивой получилась, какое настроение должно быть у мастера умельца?

А если будет плохое настроение, что-то получится?


Назовите элементы, которыми украшают Дымковские игрушки

Показ образца росписи:

 

А чем мастера умельца украшают Филимоновскую игрушку? Какие цвета использовали художники?

Из чего сделана Матрёшка? (из дерева, деревянная). Матрёшку делают из древесины липы, древесина светлая и хорошо из нее игрушки делать Русским умельцам.

Скажите, пожалуйста, когда вы смотрите на эти игрушки, какие чувства вы испытываете.

Дополнительные вопросы:

Что в игрушке привлекает больше всего?

А наши игрушки желают с вами поиграть и потанцевать.

Динамическая пауза. Русская народная мелодия

«Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

Отлично потанцевали, а теперь предлагаю и вам стать мастерами умельцами. Помогите мне пожалуйста на ярмарку игрушки украсить.

Готовы приступить к росписи игрушек?

Выбирайте себе шаблоны заготовок на бумаге. У каждого из вас разные игрушки нарисованы, сегодня вы сами выберите каким орнаментом украсите свои шаблоны.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки мы лепили»

Глину дружно мы месили,

Игрушки весело лепили,

А потом свои игрушки

В русской печке закалили.

Теперь надо их достать

и красиво расписать.

Белила купили,

Игрушки побелили.

Волшебство начинаем,

Игрушки украшаем.

Узоры хороши,

Постарались от души!

Продуктивная деятельность:

Самостоятельная деятельность детей. Звучит русская народная спокойная мелодия.

Педагог помогает советом.

 Обращает внимание на посадку дошкольников, умение правильно держать кисть, чередование орнамента.







 

Рефлексия:

Спасибо вам ребята, что в гости ко мне зашли, да помогли игрушки украсить

Что было самым сложным в работе?

Что получилось лучше и быстрее всего?

А что не получилось?

Вы настоящие мастера! Жду вас в гости в любое время! До новых встреч!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий