5 ноября 2024 г.

Досуг по рисованию «Дружные краски»

 


Досуг «Дружные краски»

средний возраст

Педагог ДО Круговая СВ

 Цель: Создание положительных эмоций через игры с творческим материалом.

Задачи:

1.    Воспитывать положительное отношение к художественно - творческим играм.

2.    Развивать эстетическое чувства, эмоциональную сферу и воображение воспитанников

3.    Формировать художественно-творческую активность

4.    Научить использованию осенней цветовой гаммы, как художественного выразительного средства

Оборудование: костюм художника для педагога, баночки в крышками или пластиковые бутылочки 0,5мг, рулон обоев с нарисованными деревьями, краски на тарелочках для штампа, поролоновые штампы. Музыкальное сопровождение "Озорная радуга" (Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов).

Ход:

1 вводная часть: Сюрпризный момент. Художник приходит в гости к дошколятам.

Художник: Здравствуйте ребята, веселые дошколята! Меня зовут Художник Кисточкин. Я к вам в гости пришёл, и сюрприз с собой принес. Хочу с вами поиграть и про краски рассказать! Моя помощница радуга, прислала вам музыкальный привет. Приглашаю всех в большой круг!

 

Художник приглашает детей в круг.

Музыкальная разминка: "Озорная радуга" (Музыка: Юрий Кудинов, слова: Елена Щепотьева, исполняет: Юрий Кудинов)

 




Игра «Собери цветные кляксы для радуги»

Цель: сенсорное развитие дошкольников.

Задачи игры:

- Учить определять и называть детей основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и их оттенки (оранжевый и фиолетовый, голубой);

- Развивать зрительную память и речь.

Материал: игровое поле - Радуга, разноцветные кляксы.

 




Ход: Радуга играла, пела, танцевала и краски потеряла. Капли упали и в кляксы превратились, не в простые, а разноцветные! Поможем собрать радужные кляксы и вернуть радуге?

Художник предлагает детям выбрать кляксу, назвать цвет.

Что бывает красного цвета?

Что бывает оранжевого цвета? (желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового) дети называют предметы, по цветам.

Выложим на столе радугу из клякс. (называем цвета радуги, выкладываем)

Художник: Вот какая у меня замечательная помощница – Радуга. Спасибо ребята, что помогли собрать все разноцветные кляксы

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

Фокус «Цветная вода»

Художник: А ещё я для вас принес настоящие краски - вот они! (художник предлагает детям сесть на стулья, на столе стоит разнос, закрытый тканью, просит ребёнка поднять ткань. Баночки (бутылочки) пустые)…

Ой… А где краски? Баночки (бутылочки), все пустые? А куда делись краски? (ответы детей, предположения)

Предлагаю не отчаиваться, стать волшебниками и вернуть краски!

Готовы превратиться в волшебников?

Для этого нам нужна вода. (дети набирают в баночки (пластиковые прозрачные бутылочки) воду из таза с водой, воспитатель помогает)

Художник: Вода - в баночках (в бутылочках)! Уважаемая воспитатель помогите мне пожалуйста закрыть крышки (на крышках краска, необходимо закрывать аккуратно, что бы вода не окрасилась до начала сюрприза)

 

Теперь нужно произнести волшебные слова, повторяйте все за мной –

1-2-3-4-5

Будем дружно колдовать.

5-4-3 и 2

Краски нам верни вода!





Художник предлагает нескольким детям взять баночки (бутылочки) и встряхнуть их несколько раз.

Эффект окрашивания воды.

Художник: Какое волшебство у вас получилось?

Ура! Вы настоящие волшебники! Похлопайте друг другу!

 

3. Продуктивная деятельность.

Художник: Ребята, у вас много друзей? (ответы детей) И у меня много друзей. Моя знакомая, ее зовут тётушка Осень, просила передать вам вот эту картину.

Художник достаёт рулон обоев, на которых нарисованы деревья без листьев, располагает на столах (заранее сдвинуть 2-3 стола, чтобы дети могли разместиться с двух сторон)

Художник: только ветер с картины унес все листочки.

А какого цвета осенью листья? (красные, жёлтые, коричневые, зелёные)

Вы сможете нарисовать для осени листочки на деревьях?

Что нам понадобиться? (ответы детей – краски, кисточки)

Художник по мере предположений детей расставляет творческий материал на обои.

Нам с вами помогут сегодня не кисточки, а волшебные тампоны (поролоновые штампы)

Но для начала поиграем с пальчиками.

Гимнастика для пальцев рук:

Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем осень  рисовать! (2 раза)

 




Самостоятельная творческая деятельность детей.

С помощью штампов дети наносят на деревья и ветки листья осенних оттенков. Звучит спокойная музыка для рисования.

 

4. Рефлексия.

Художник: Ребята какие красивые осенние деревья у вас получились. Чем вы рисовали?

Для кого мы украсили картину?

Во что мы с вами ещё играли сегодня?

Что вам было интересно делать больше всего?

Вы большие молодцы! Спасибо вам, что помогли мне краски радуги собрать, вернуть краски и осенние листочки. А теперь мне пора возвращаться к моим друзьям, кисточкам и карандашам. Я обязательно про вас расскажу всем друзьям. До свидания! До новых встреч!

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий