29 августа 2016 г.

Методическая копилка





Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема «Ночной город ЧИТА»


Образовательная Область:  «Художественно – эстетическое развитие»;
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие
Программное содержание:
1.   Воспитывать уважение к родному городу Чита, Забайкальскому краю.
2.   Обогащать зрительные впечатления детей посредствам применения ИКТ.
3.   Способствовать созданию целостного восприятия художественно-творческого образа ночного города.
4.  Способствовать проявлению изобразительного творчества.
5.   Развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение.
6.   Продолжать знакомить детей жанрами живописи, с понятием ночной пейзаж.
7.    Учить детей передавать картину ночного города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
8.   Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
9.   Воспитывать чувство цвета. Закрепить понятие холодный тон, его цветовые оттенки. Продолжать учить детей смешивать холодные тона используя нетрадиционные методы (прозрачную плёнку).
10.  Воспитывать здоровье сберегающие технологии. Обратить внимание детей на правильную посадку за столом, кисть держать тремя пальцами правой (левой) руки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий города Чите, экскурсия по улицам города, рассматривание иллюстраций с ночными пейзажами, беседа с детьми «Ночной салют». Рисование техникой граттаж.
Материал: Альбомные листы А4, прозрачная плотная плёнка, гуашь, акварельные краски, кисти, простые карандаши, баночки с водой (на каждого ребёнка). Фильм «Ночная Чита». Иллюстрация ночного города. Наброски контура картин – натюрморт, портрет, пейзаж. Музыкальное оформление во время рисования. Ноутбук, проектор, доска для просмотра фильма.


Ход НОД:

Организационный момент:
Детей в кабинете ИЗО встречает воспитатель ИЗО в костюме Весёлого художника. Предлагает детям встать в круг и взяться за руки.
- Здравствуйте ребята,
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
меня зовут Весёлый художник я очень рад вас видеть у себя в гостях, а также наших взрослых гостей, поздороваемся с ними. А теперь возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:

Улыбнёмся мы друг другу.
И пожмём конечно руку.
Правую и левую
Крепкую, умелую.
Мы друзья?
Конечно да! (дети хлопают в ладоши).

Как замечательно, что вы пришли ко мне в гости. У меня к вам много интересных вопросов, и я очень хочу получить на них ответы.
·        А как называется наш край? (Забайкальский край)
·        Как называется город, в котором вы живёте? (город Чита)
·        Вы любите свой город?
·        Что вам нравится в вашем городе?
·        Где вы любите бывать?
Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали мне о своём городе. Мы, художники очень часто изображаем разные картины. И я хочу узнать сможете ли вы отгадать названия картин по изображению. Я буду показывать вам картину, а вы называть, что это портрет, пейзаж или натюрморт.
Игра «Назови жанры живописи». Весёлый художник показывает наброски картин (портрет, натюрморт, пейзаж).
Вы всё правильно назвали. Я очень рад. Воспитатель изо оставляет ночной пейзаж города. Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что мы будем с вами сегодня рисовать:

Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта-
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно - лунного спектра.

О каком времени суток говорится в стихотворении? (ночь)
А детям можно гулять по ночному городу? Почему нельзя? А как же мы с вами сможем нарисовать ночной город если мы ночью спим?
Предлагаю вам отправиться в кинотеатр и посмотреть фильм о ночном городе, но сначала мы отдохнём.

Физ-минутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Прочь прогоним лень и скуку (встряхивание кистей рук)
Разомнем сначала руки (одна прямая рука вверх, другая вниз, резкими движениями одну руку опускаем, другую поднимаем).
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Встали ровно. Наклонились.
Раз вперед, два назад.
Потянулись. Распрямились.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем (Приседание)
А теперь ходьба на месте
Раз-два это полезно
Заниматься - интересно!

Отлично, мы отдохнули и теперь повернёмся к экрану и посмотрим фильм. Смотрите внимательно, не мешайте друг другу во время просмотра.
Фильм «Ночная Чита»
Какой город вы узнали в фильме?
Какое время суток?
Какие основные краски вы увидели в ночном городе?
Это холодные или тёплые тона? Назовите холодные тона.
Вам нравиться ночной город?
Что можно увидеть ночью в городе? (фонари, салют, звёзды, свет в окнах).

Предлагаю вам сегодня нарисовать ночной город на бумаге в моей мастерской. Дети походят на рабочие места.
Гимнастика для пальцев рук и глаз:
Руки мы свои погладим.
Каждый пальчик разотрём.
Каждый пальчик
Каждый пальчик
Каждый пальчик разотрём,
А потом встряхнём немного.
Глазки мы свои погладим
Вверх посмотрим
Вниз посмотрим
А потом зажмурим дружно
1-2-3 -4-5
Глазки смотрят все опять.
Молодцы.
Продуктивная деятельность: (звучит спокойная музыка).
Весёлый художник предлагает детям сделать набросок простым карандашом – разделить чертой небо и землю, нарисовать многоэтажный дом и фонарь около дома. Затем предлагает детям нанести вокруг дома и фонаря капли воды, краску пятнами холодных тонов (синяя, фиолетовая, голубая, чёрная по краям).
Положить на рисунок с краской прозрачную плотную плёнку и разгладить краску руками под плёнкой. Снять плёнку и убрать на край стола. Дорисовать красками дом с цветными окнами. Выделить фонарь, изобразить свет фонаря мазками.
Дети выполняют работу.
Весёлый художник предлагает выложить на ковре все рисунки в два ряда. Получилась улица ночного города. Рассмотреть работы, оценить цветовые находки детей.
·        Что мы с вами сегодня изображали?
·        Как называется у художников подобная картина? (ночной пейзаж)
·        Какие краски вы использовали?
·        Вам понравилось использовать прозрачную плёнку для оформления пятен?
Спасибо вам за работу. У нас с вами получился замечательные ночной город. Давайте попрощаемся с гостями. Все рисунки, когда высохнут вы покажите своим родителям. Всего доброго.