ГЕОКЕШИНГ
Что такое «Геокешинг»?
Слово «
геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и
английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая
игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.В « геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Известный русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «...С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»
Мы
живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников
знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными
гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой
и прогулкам на свежем воздухе.
А
ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой
личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы
физического и психического развития, формируются двигательные навыки,
создается фундамент для воспитания физических качеств.
Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение:
активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу
ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.
В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок,
не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и
двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны
работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта
по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения
основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления
здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в
детском саду.
Следовательно,
возникает необходимость создания такой формы работы, при которой,
происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную,
В
целом в нашем ДОУ сложилась своя система физкультурно-оздоровительной
работы, используются здоровье сберегающие технологии, но любая система
не прослужит достаточно эффективно и долго, если не будет
совершенствоваться, обновляться и модернизироваться.
Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.
Так
как основным видом деятельности ребенка является игра которая есть
главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная
деятельность, наполненная смыслом, мы решили в нашем ДОУ заняться
геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные
образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.
Слайд 3 (Определение геокешинга)
Практическая часть
Геокэшинг
– это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг
("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) во
взрослой среде - это "поиск сокровищ" с применением достижений
технического прогресса в области спутниковой навигации, а в нашем ДОУ
геокешинг предполагает более широкую и адаптированную версию для детей
дошкольного возраста с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования,
планшета, навигатора, карт и схем.
Целью
игры геокешинг в нашем ДОУ, является пропаганда здорового образа
жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек
по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической
культурой и спортом .
В
ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют
свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в
игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения,
обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных
ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся
правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники
получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.
Геокешинг
проводится раз в два месяца, процесс подготовки к игре сплачивает
детей и взрослых единством цели и общими задачами, что само по себе
создает атмосферу эмоционального и психологического комфорта так важного
для детей.
При
этом дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру,
которая готовит их к геокешингу. Они ходят в гости к друг другу и
выполняют элементарные задания.
Средней группа
Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте.
Особое
внимание в игре геокешинг уделяется подбору музыки и подготовке
презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий
эмоциональный настрой. Презентация помогает в проведении игры, не
отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином
задании. Правильно сделанная презентация для игры геокешинг – это путь
к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как
в видео-игре, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая
действительность.
В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда
задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно
подобранные тематические подвижные игры, логические задания,
упражнения, здоровье-сберегающие технологии, поединки детей с врагами
здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать
положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим
процедурам, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.
Основной плюс и изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз
дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и
какой маршрут преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от
игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься
физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий