4 сентября 2019 г.

Планирование первой недели сентября 2 младшая группа

Уважаемые коллеги сегодня я представлю вам план на неделю (1 неделя сентября) во второй младшей группе. Некоторые строки пустые. Они заполняются от руки педагогом по ситуации в группе с упоминанием детей с кем была проведена игра, беседа или поручение.


Что нас ждёт на этой неделе

2 -6 сентября 2019

Понедельник 2 сентября
9-00 9-15 Развитие Речи «Давайте познакомимся»
Ситуация: Игрушки испачкались – что делать?
(Упражнения практической жизни М. Монтессори.
М. Монтессори)
Заучивание потешки «Кысанька Мурысанька»
2 половина дня
Театр

Вторник 3 сентября
9-00 9-15 ФЭМП «Один-много, большой -маленький»
2половина дня
15-30 15 -45 ФИЗО

Среда 4 сентября
1.9-00 9-15 СОЦ МИР (труд взрослых) Труд помощника воспитателя.
Игры из Практической жизни М. Монтессори
«Сложи салфетки для обеда»
2 половина дня
16-20 16-35 МУЗО Обыгрывание песни В траве сидел кузнечик

Четверг 5 сентября
1.9-15 9-30  ИЗО «Как дружат краски?»
2 половина дня
ФИЗО на участке

Пятница 6 сентября
1.9-00 9-15 Лепка Морские камушки
2.9-30 9-45  ФИЗО
3.9-55 10-10 Психолог Игры в кругу дружбы


Утренняя гимнастика
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1
Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на коле¬ни, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повто¬рить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вер¬нуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, кото¬рые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре.
Будем мы сейчас считать
 — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра
— Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.


  


Гимнастика после сна
СЕНТЯБРЬ 1-й комплекс «Веселая зарядка»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка - как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
1. «Потянулись» - И. п.: лежа на спине. Руки вверх, потянуться, произнести: "Ух!"
2. «Паучок» - И.п.: лежа на спине, руки и ноги разведены в стороны. Поочерёдно сгибать руки и ноги.
3. «Колобок» И.п.: лежа на спине, руки развести в стороны. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками, вернуться в и.п.
4. «Рыбка» И.п.: лежа на животе руки под подбородком. Приподнять голову, подвигать руками и ногами.
Ходьба по массажным дорожкам.





Понедельник  2 сентября

Утро: *приём детей, совместная или специально-организованная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей: игры, поручения, беседы, общение, общий сбор, рефлексивный круг ( в понедельник)
Утреннее приветствие:  Утро:
Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Дежурство/ поручения: ФИ ребёнка
Расставить салфетки в стаканчик
Полить цветы - Кристина
Утренняя гимнастика:   Дружная семейка
Подготовка к завтраку ( КГН). Завтрак. Подготовка к  НОД

Образовательная область:
 
9-00 9-15 Развитие Речи «Давайте познакомимся»  Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий по познавательному развитию, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
Программное содержание:
1. Дать детям знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое его отличает от других людей.
2. Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, прививать любовь и гордость к своему имени.
3. Учить сознательно управлять своими эмоциями (обидами).
4. Формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки.
5. Развивать у детей стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного выхода из различных ситуаций.
6. Воспитывать у детей желание употреблять вежливые слова по отношению к друг другу.
7. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи.
Словарная работа: решительный, смелый, «человек красит имя».
Методы и приёмы: беседа, рассказ, пословицы, игры и игровые упражнения, игровые ситуации.
Материал и оборудование: игрушка Сова, дупло, Буратино -игрушка, мячик.
Предварительная работа: беседа «Зачем человеку имя?», игра «Угадай чей голосок».
ХОД
Воспитатель: Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запомнили своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени).
- У каждого человека есть имя. Произнесите каждый свое имя. (Дети по кругу представляются: Я Саша. Я Ева. Я Вася.)
- Как красиво звучат ваши имена!
- Ребята, есть имена девичьи и мальчишечьи. Пока ты маленькая, тебя зовут Вася, а потом, когда вырастешь тебя будут называть Василий. Сейчас тебя зовут Саша, а когда вырастешь, будешь Александра. Каждое детское имя можно называть по-взрослому. Каждое имя можно называть ласково. Как называют вас ласково родители и воспитатели ( (Воспитатель опрашивает несколько детей).
- Важно поизносить имена ласково, дружелюбно. Не надо друзей называть грубо. Каждое имя звучит красиво.
- Какое имя вам больше нравится: ласковое или грубое (Спросить у каждого ребенка: Леночка-Ленка, Сашенька – Сашка).
- Я расскажу вам об одной сказочной стране. В этой сказочной стране все жители очень любят знакомится друг с другом. Эта страна так и называется «Страна знакомств» В эту страну мы сейчас и отправимся. (Переход в спальную комнату) под музыку Дорогою добра.
 (Н стене Из дупла появляется Сова).
Сова: Ха-ха-ха! Вот и я детишки!
(Воспитатель предлагает детям подойти к дереву)
Дети:
- Кто ты?
Сова: Испугались? Я, - старая Сова. Я тут в дупле живу. Но вы меня не бойтесь! я вас давно жду.
Дети:
- А мы тебя и не боимся!
Сова: Вот и правильно! Это вам ваши имена смелости придают.
Дети:
- Имена? Как это?
Сова: Имена у вас особенные: Саша, Дима, Слава, София …Кто такие имена носит, тот растёт смелым, решительным и самостоятельным. У каждого из вас своё собственное имя.
Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?
Сова: Конечно другими. А как же иначе? А теперь я хочу познакомиться с вами. Иначе я вас не пропущу в волшебную страну. (Дети называют свои имена: Я Дима. Я Софа).
Сова: Вот молодцы! А теперь отправляйтесь на полянку! (Сова исчезает в дупле).
Дети проходят на зелёный круг, Садятся на коврики.
Появляется Буратино и кричит: «Здравствуйте, ребята!», «Здравствуйте, воспитательница!».
Воспитатель: Здравствуй Буратино! Только воспитательница-это моя профессия, а не моё имя. Меня зовут Светлана Вадимовна. Мы хотели бы с тобой поближе познакомится.
Буратино: А зачем? Ведь я просто пришёл с ребятами поиграть! А как их зовут мне не интересно!
Воспитатель: Ты не прав Буратино! Ребята, скажите зачем люди знакомятся друг с другом?
Дети:
- Люди знакомятся друг с другом, чтобы знать имя.
- Когда человека называешь по имени, значит к нему относишься уважительно.
- Имя человека нужно знать потому, чтобы было можно окликнуть его.
- Чтобы начать игру, нужно пригласить товарища по имени.
Воспитатель: Вот Буратино! Неудобно играть, не зная имени твоего друга.
Буратино: Ладно! Согласен! А как это сделать?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино как можно познакомится! (Предлагает игру «Давайте познакомимся»)
Буратино: Моё имя Буратино! А как тебя зовут?
Воспитатель: А ещё познакомится можно с помощью игры! «Клубочек» (Дети передают клубочек друг другу и представляются по очереди).
- Вот мы и познакомились!
Буратино: Я тоже знаю игру! И хочу с вами поиграть. Игра называется: «Угадай чьё имя?»(Буратино называет имена девочек и мальчиков а дети должны сказать для кого предназначено имя)Буратино прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Каждое имя по-своему красиво. Не имя красит человека, а человек – имя. Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите свое имя.



9-30 9-50  Упражнения Практической жизни. М. Монтессори
Ситуация:
Игрушки испачкались – что делать? «Поможем помыть игрушки»
Дети участвуют по желанию
Материал – тазики, мыло, пластмассовые кубики, губки, полотенца, тряпочки для вытирания воды. Контейнеры для промывания игрушек. Ведёрки для переноса воды. Фартуки.
Ход Ситуации :
Буратино на улице в песке играл в кубики и они испачкались.
В  группе можно играть грязными игрушками?
Что нужно сделать?
Чтобы помыть игрушки что нам понадобиться?
Поручения – Принесите тазики. Принесите с полки губки и тряпочки. Кто принесёт воду? (показать детям до какого предела наливать воду в ведёрко)
Чтобы не облиться, что нужно надеть на себя? (фартук)
Мытьё игрушек мыльной водой с губками. (одновременно можно спросить детей цвет кубика, большой или маленький)
Полоскание игрушек в чистой воде
Вытирание игрушек.
Просушивание игрушек.
 ???? Что вы делали? Вам понравилось ухаживать за игрушками? Мы с вами можем сами теперь мыть свои игрушки? Вы хотите остаться нашими помощниками?
Спасибо за помощь!!!


Подготовка к прогулке. Прогулка


Прогулка  Наблюдение за состоянием погоды Вокруг детского сада
Цель: учить определять время года по характерным признакам.  
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое, ясное), какая погода (хмурая, ясная).
Дуют ветры, ветры буйные,
 Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают¬ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Соберём веточки на участке, поможем жворнику
Подвижные игры
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.
Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки

(*возвращение с прогулки, кгн,, дежурство, организация питания и сна)

Чтение/слушание Перед обедом

Заучивание
Потешка « Кисонька-Мурысонька» с игрушкой
— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна





2-я половина дня
Комплекс гимнастики после сна № 

Организация образовательной деятельности
Индивид работа – Дима, Вася, Кристина
КГН – самостоятельное одевание детей.
Умывание после сна

Закрепление правил игры в группе!
(нарисовать и разместить вместе с детьми знаки) НП Гришаева


16-00 Театр Сказ

ПРОГУЛКА 2  
Подвижные игры
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.
Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.

Индивидуальная работа
Развитие движений. Прыжки по змейке на двух ногах

Работа с родителями  

Организация РППС к новому дню        



Вторник 3 сентября
Утро: *приём детей, совместная или специально-организованная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей: игры, поручения, беседы, общение, общий сбор, рефлексивный круг ( в понедельник)
Утреннее приветствие:  Утро:
Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.



Дежурство/ поручения: ФИ ребёнка



Утренняя гимнастика:  
Подготовка к завтраку ( КГН). Завтрак. Подготовка к  НОД
Образовательная область:
 
9-00 9-15 ФЭМП              Большой – Маленький. Много - Мало

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия

1Орг момент
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
-Ребята что-то наш Степашка грустный.
-Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая).
-А эта коробка, какая? (маленькая).
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…» под музыку Железнова

2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)
А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.
-Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).
-Оля, а ты сколько? (один).
Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети!'' - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик»:.
«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять
Что нам делать, как нам быть,
Нужно зайчиков ловить.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.
- Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.



Подготовка к прогулке. Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
      прививать желание заботиться о птицах;
      формировать знания о повадках птиц;
      воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
        Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы
клюют и перелетают на новое место.)
        Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)
Трудовая деятельность
Кормление птиц. Цели:
      побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных по¬ручений (кормление птиц, уборка участка);
      воспитывать желание ухаживать за животными.



Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
 Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

«Попади в круг».
Цели:
      совершенствовать умение действовать с разными  предметами;
      развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
      развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Выносной материал
Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, совочки, машинки.

(*возвращение с прогулки, кгн,, дежурство, организация питания и сна)

Чтение/слушание

Закрепление Потешка « Кисонька-Мурысонька» с игрушкой
— Кисонька – Мурысонька,
Где была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна

2-я половина дня
Комплекс гимнастики после сна № 

Организация образовательной деятельности
15-30 15 -45 ФИЗО
Неделя № 1    «Здравствуй, детский сад!»
Задачи       Учить ходить и бегать всей группой за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах  на месте, в ползании на четвереньках, в прокатывании мяча по скамейке. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве; тренировать носовое дыхание, смыкание губ.
         Содержание        Дозировка
Ходьба и бег       Ходьба и бег небольшими группами в одном направлении за инструктором.    3
ОРУ  Без предметов     3
Основные движения    Прыжки на двух ногах на месте
 прокатывание мяча по скамейке двумя руками.      (2-3 раза)
} 3 раза
Подвижная игра «Догони мяч»     2 раза
3 часть       «Скажи и покажи»      2
Оздоровление     Пальчиковая гимнастика «Наша группа», упражнение на дыхание «подуем на листочки» В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.



ПРОГУЛКА 2  
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
 Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Работа с родителями  


Организация РППС к новому дню        


Среда 4 сентября

Утро: *приём детей, совместная или специально-организованная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей: игры, поручения, беседы, общение, общий сбор, рефлексивный круг ( в понедельник)
Утреннее приветствие:  Утро:
Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.


Дежурство/ поручения: ФИ ребёнка


Утренняя гимнастика:  
Подготовка к завтраку ( КГН). Завтрак. Подготовка к  НОД
Образовательная область:
 
1.9-00 9-15
СОЦ МИР (труд взрослых) Труд помощника воспитателя.
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя, его средствами уборки. Вызвать желание помогать и убирать после игры игрушки на место.
Ход занятия:
        1. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Здравствуй, Маша).
        Маша: Ребята, мне рассказали, что в вашем детском саду очень интересно, а вы самые дружные ребята. Я тоже очень хочу в детский сад. Расскажете мне про него? (Да) Кто вас встречает каждый день в детском саду? (воспитатель). Как зовут вашего воспитателя? (В. Д.) Ребята, а что воспитатель делает в детском саду? (Играет с нами, занимается, читает книжки). Как здорово! А у воспитателя есть помощник? (Ответы детей).
        2. Конечно, у меня есть помощник. Это Елене Александровна. Что она делает, ребята? (Наводит порядок, приносит нам еду, моет посуду, пол, помогает нам одеваться на прогулку). Да, ребята, у И. В. очень много работы, но у нее есть верные помощники, хотите узнать как они называются? (Да). Чтобы узнать, необходимо отгадать загадки. Готовы? (Да). А Маша будет помогать.
Он жужжит, урчит, свистит.
Щётка - шланг на нём висит.
С пола все собрал пылинки
И бумажки, и соринки.
Кто чистюля? Вот вопрос!
Ну конечно… (пылесос)!
За него, скажу ребята,
Любят прятаться котята.
Если мусор он найдёт,
Тут же на совок сметёт.
Он углов, кладовок пленник–
Очень нужный, скромный.. (веник).

В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой. (ведро)
        3. Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Для чистки ковра верный помощник пылесос, для пола веник и совок, а если необходимо помыть пол, что нам поможет? (Ведро с водой и швабра). Правильно. Мыть посуду помогает губка.
        Смотрите, Маша принесла нам картинки, на которых изображены помощники нашей няни. Давайте поиграем в игру «Угадай, чего не стало?». Вот молодцы! Всех помощников узнали, которые спрятались!
        4. Ребята, а мы с вами можем помогать Елене Александровне.? (Да). Как? (Убирать игрушки на место, аккуратно кушать, чтобы не крошить на пол и на стол; самостоятельно одеваться и раздеваться). Правильно, оказывается, вы тоже можете быть помощниками.
        5. А сможем ли мы справиться без Елены Александровны.? (Нет). Конечно, нет, поэтому давайте будем беречь ее и помогать.
        Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько всего интересного вы мне рассказали. Я тоже обязательно запишусь в детский сад! А сейчас я предлагаю вам сделать подарки для И. В. Давайте подарим ей новые красивые ведра, согласны? (Да). Тогда проходите в нашу мастерскую для росписи ведер и занимайте места. На столах у вас лежат волшебные карандаши, которые помогут вам украсить ваши ведра. А украшать мы с вами будем полосками. Готовы? (Да). Тогда приступаем! (дети выполняют задание).
        6. Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые ведерки. Скорее побегу записываться в детский сад. До свидания, ребята! (До свидания, Маша!)




Упражнения Практической жизни. М. Монтессори «Сложи салфетки для обеда»
Поможем Елене Александровне сложить салфетки в салфетницу
Материал: Нарезанные салфетки квадратом. Задача ребёнка сложить салфетку соединив два противоположных конца треугольником.


Подготовка к прогулке. Прогулка


Наблюдение за осенним лесом
Цели:
      расширять представление о лесе;
      учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка леса, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
      учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
      приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро¬ваться в пространстве.
Выносной материал
Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

(*возвращение с прогулки, кгн,, дежурство, организация питания и сна)

Чтение/слушание
разучивание пальчиковой гимнастики
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
2-я половина дня
Комплекс гимнастики после сна № 

Организация образовательной деятельности
16-20 16-35 МУЗО
Обыгрывание песни В траве сидел кузнечик
Слова песни "В траве сидел кузнечик"
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик зелененький он был.
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик!
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был!

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку и с мухами дружил.
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку!
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил!

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко и съела кузнеца.
Представьте себе, представьте себе,
Прожорливое брюшко!
Представьте себе, представьте себе,
И съела кузнеца!

Не думал, не гадал он, не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он такого вот конца.
Представьте себе, представьте себе,
Никак не ожидал он!
Представьте себе, представьте себе,

 Индивид работа Вася, Дима, Слава. Игры с Волшебный комодом.
М. Монтессори


Как играть:
1. Познакомьте ребенка с названием геометрических фигур. Обсудите цвета. Раскрасьте карандашами или фломастерами гравировку на ящичках в цвет соответствующей геометрической фигуре.
2. Сортируйте фигурки по ящичкам комода. Бросайте фигурки в отверстия вверху комода. Убедитесь, что сделали все верно. После того как ребенок усвоит 4 основные фигуры, переверните ящички другой стороной – там окажутся еще 4 фигуры для сортировки.
3. В нижнем ящике комода – цветные плашки. Пусть для ребенка они будут волшебными дорожками. Кто правильно выложит драгоценные камни на дорожку, тот их и получит. Не забывайте называть формы драгоценных камней во время игры.
4. Используйте фигурки как счетный материал. Посчитайте драгоценные камни: сколько кружков, сколько треугольников и т.д.
5. Выкладывайте из геометрических фигур различные узоры и орнаменты, силуэты животных, машин, одежды и т.д.
6. Поиграйте в популярную игру «Чудесный мешочек». Поместите фигурки в непрозрачный мешочек. Опустите в мешок руку, возьмите какую-нибудь фигурку, и попробуйте угадать на ощупь, какую фигуру вы достали.
7. Поиграйте в игру «Что изменилось?». Выложите в рад 5-6 фигур. Попросите ребенка закрыть глаза и поменяйте местами несколько фигур. Попросите малыша сказать, что изменилось

ПРОГУЛКА 2  

Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: игры: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.  Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
2 вариант.
Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.
3 вариант.
 На роль кота можно назначить ребёнка.

Работа с родителями  


Организация РППС к новому дню        

Четверг 5 сентября

Утро: *приём детей, совместная или специально-организованная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей: игры, поручения, беседы, общение, общий сбор, рефлексивный круг ( в понедельник)
Утреннее приветствие:  Утро: Закрепление стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Дежурство/ поручения: ФИ ребёнка


Утренняя гимнастика:  
Подготовка к завтраку ( КГН). Завтрак. Подготовка к  НОД
Образовательная область:
 

1.9-15 9-30  ИЗО  «Как дружат краски?»
Задачи:
        Познакомить детей с красками и бумагой.
        Обучать умению подбирать цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Овладеть навыками равномерного заполнения листа бумаги.
        Вызвать интерес к рисованию.
        Выявить умение правильно держать кисть в руке, называть цвета краски.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Материал: Краски, кисти, бумага, салфетки, д/п Разноцветный цветок.
Содержание занятия:
Вступительная часть: Педагог предлагает детям посмотреть презентацию Наше лето.
Беседа с детьми: Вот и улетело наше лето. Скажите, какое оно было? (жаркое, яркое, красивое, тёплое) чем вы занимались летом? Куда ездили отдыхать? Улетая, наше лето решило поиграть с вами. Д/П Разноцветный цветок. Закрепление основных оттенков цвета. Выложите цветы – красный, жёлтый, синий.
Пальчиковая игра:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
1-2-3-4-5,
Будем пальчики считать.
Все такие нужные,
Крепкие и дружные
Практическая часть: Педагог предлагает детям на бумаге нарисовать летние цветовые пятна: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. Предлагает посмотреть, как нужно смешивать две краски для получения составных цветов.
В процессе показа педагог использует игровые приёмы (краски поссорились», «краски подружились», Краски разговаривают». Дети работают самостоятельно. В процессе выполнения работы педагог предупреждает детей о том, что нужно внимательно смешивать цвета. Если смешать три цвета, то получится не чистый цвет, а «грязь».

Заключительная часть: педагог хвалит детей за выполненную работу. Дети рассматривают свои рисунки, отмечают появление новых цветов. Организуется выставка.


Игры на развитие мелкой моторики. М. Монтессори
«Бумажные шарики и улитки»
Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков.
Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

Подготовка к прогулке. Прогулка

ФИЗО на участке
Тропа Здоровья
Наблюдение
Рассматривание клумбы
Цели:
      продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
      воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бар¬хатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальней¬ших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: игры: учить детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход игры:
Дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты сидит кот роль которого исполняет воспитатель. Кот засыпает, а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей.  Мыши быстро убегают и прячутся в норках – занимают свои места. Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мыши спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на своё место и засыпает.
2 вариант.
Норками могут служить дуги для подлезания и тогда дети – мышки выползают из своих норок.
3 вариант.
 На роль кота можно назначить ребёнка.


(*возвращение с прогулки, кгн,, дежурство, организация питания и сна)

Чтение/слушание

Закрепление пальчиковой гимнастики
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.

Перед сном: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдёт кот на охоту, а петушок всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочит на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.
Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.
Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик- братик, выручи меня!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса уж тут как тут. Опять села под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.
Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает.
Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?
Петя выглянул, а лиса его цап-царап — схватила и понесла.
Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик- братик, выручи меня!
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой.
На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, на жёрдочку вскочил и сидит, песни поёт, кота ждёт.
А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт.
А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — да делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт кот по лесу, играет в гусельки и поёт:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Звери в лесу дивятся — откуда у нас в лесу такой музыкант появился? А кот ходит, поёт, а сам всё лисий дом высматривает.
И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Лиса слышит, кто-то её зовёт, а выйти посмотреть некогда — блины печёт. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто там меня зовёт.
Чучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поёт:
Стрень, брень, гусельки
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Слышит лиса, кто-то её вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовёт.
Подчучелка вышла, а котя-коток её стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поёт:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понёсся домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

2-я половина дня
Комплекс гимнастики после сна № 


Игры с прищепками
Развивающая игра «Весёлые прищепки» - это увлекательная игра, выполненная из фетра и дополнена бельевыми прищепками разных цветов.
Играть в эту игру будет интересно и малышам (2-3 года) и детям среднего возраста (4-5 лет).
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев;
2. Развитие зрительного и цветового восприятия;
3. Развитие мышления, речи, памяти и воображения;
4. Закрепление навыков счёта.
Варианты игры:
1. «Прикрепи недостающие детали».
К фигуркам, которые ребёнок выбирает по своему желанию, нужно прикрепить недостающие элементы. Например: кактусу и ёжику – иголки, солнышку – лучики.
2. «Сосчитай-ка».
Попросить ребёнка прикрепить, к выбранной фигурке, определённое количество прищепок. Затем попросить добавить ещё одну, сколько получилось? А затем попросить убрать две прищепки, сколько осталось?
3. «Что пропало?»
Разложить перед детьми несколько фигурок, дети внимательно рассматривают, запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигуру. Дети угадывают, какая фигура пропала.
4. «Придумай сказку».
Дети придумывают сказочные истории с героями – фигурками.
5. «Лото».
Фигурки делятся между игроками, а прищепки складываем в мешочек. Дети по очереди вытаскивают по одной прищепке. Побеждает тот, кто быстрее соберёт свои прищепки.


ПРОГУЛКА 2  
Организация образовательной деятельности
ФИЗО на участке Тропа Здоровья
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
 «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями. По сигналу «Птички в гнёздышки!» дети возвращаются на свои места.
2 вариант.
Для гнёздышек можно использовать обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.


Работа с родителями  
Общее родительское собрание 18-00

Организация РППС к новому дню        




Пятница 6 сентября

Утро: *приём детей, совместная или специально-организованная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей: игры, поручения, беседы, общение, общий сбор, рефлексивный круг ( в понедельник)
Утреннее приветствие:  Утро: Разучивание стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.



Дежурство/ поручения: ФИ ребёнка

Утренняя гимнастика:  
Подготовка к завтраку ( КГН). Завтрак. Подготовка к  НОД
Образовательная область:
 
Пятница 6 сентября
1.9-00 9-15 Лепка. «Морские камешки»
Закреплять знания детей о летних развлечениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.


2. 9-30 9-45  ФИЗО
Неделя № 1    «Здравствуй, детский сад!»
Задачи       Учить ходить и бегать всей группой за инструктором, бегать врассыпную; упражнять в прыжках на двух ногах  на месте, в ползании на четвереньках, в прокатывании мяча по скамейке. Развивать внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве; тренировать носовое дыхание, смыкание губ.
         Содержание        Дозировка
Ходьба и бег       Ходьба и бег небольшими группами в одном направлении за инструктором.    3
ОРУ  Без предметов     3
Основные движения    Прыжки на двух ногах на месте
 прокатывание мяча по скамейке двумя руками.      (2-3 раза)
} 3 раза
Подвижная игра «Догони мяч»     2 раза
3 часть       «Скажи и покажи»      2
Оздоровление     Пальчиковая гимнастика «Наша группа», упражнение на дыхание «подуем на листочки» В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца).
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.


3.9-55 10 10 Психолог

Игры М. Монтессори «Круг дружбы» в спальне
Прохождение круга со стаканом воды.
Координация движения, задача не пролить воду на пол.
(видео для родителей»

Подготовка к прогулке. Прогулка


Наблюдение за облаками
Цели:
      познакомить с различными природными явлениями;
— показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
      формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил.
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наибо¬лее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двига¬ется или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры:   «Солнышко и дождь».
Цели:
      учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
      приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку». Цели:
      продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
      спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
      совершенствовать навыки перепрыгивания.
Выносной материал
Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

(*возвращение с прогулки, кгн,, дежурство, организация питания и сна)
Чтение/слушание

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого
Жила-была коза с козлятами.
домик козлят
Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
коза
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
коза и козлята
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
- Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся, Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Волк и козлята
Козлята ему отвечают:
- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

коза и семеро козлят
- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Волк
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел.
Волк и козлята в избушке
Только один козлёночек схоронился в печке. Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.
коза плачет и один козленок
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися
Волк у домика
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
- Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Волк и коза
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.
Коза и говорит волку:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери!
коза и козлята
И стали они жить-поживать по-прежнему.

Показ презентации


2-я половина дня
Комплекс гимнастики после сна № 

Организация образовательной деятельности

Упражнения Практической жизни
«Забота о самом себе»
Программное содержание: занятие детей с рамками – застежками следующих видов: пуговицы, кнопки, крючки-петли, молния, ремни.
Цель: развивать мелкую моторику, концентрацию внимания, самостоятельность, координацию движений, последовательность действий.
1) «Основные упражнения практической жизни». Пермякова Л.В., Смирнова Н.Н. стр. стр. 32-46
2) «Практическая Монтессори-педагогика» Е. Хилтунен. Стр. 45.
ПРОГУЛКА 2  


Работа с родителями  


Организация РППС к новому дню        





















Комментариев нет:

Отправить комментарий