Умная прогулка.
Как заморозить цветные льдинки?
Как заморозить цветные льдинки?
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как
вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении)
вода замерзает, превращается в лёд.
Задачи:
Познакомить детей с признаком «температура»;
закрепить знания основных цветов;
воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое;
учить выражать словами свои впечатления.
Словарь: прозрачная, бесцветная, низкая температура,
растворяет, замерзает.
Материал: Полиэтиленовые стаканчики на каждого ребёнка,
верёвочки- петельки, бутылки с прозрачной водой (2 шт1 литр), краска (мы брали пищевые, они яркие и не оседают на дно стаканчика)
Ход:
1.
Организационный момент. Появление героя.
Воспитатель с детьми выходят на прогулку. Воспитатель на елке находит шапочку зайка, надевает её и превращается в Зайку.
Воспитатель с детьми выходят на прогулку. Воспитатель на елке находит шапочку зайка, надевает её и превращается в Зайку.
Зайка здоровается с детьми и предлагает ответить на вопросы и поиграть.
Закрепление времени года
- Какое время года? - Зима
- Почему вы так считаете? (тепло одеты, холодно, снег, ветер…)
- А загадки вы отгадывать умеете?
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки).
За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лед).
Зайка предлагает детям поиграть "Зайка серенький сидит и ушами шевелит"
Зайка – Молодцы загадки отгадали! А теперь приглашаю вас узнать, как появляется лед. Готовы отправиться ко мне в гости?
Дети и Зайка (воспитатель) выполняя движения по показу движутся в зимнюю
лабораторию (столы около участка).
По дорожке мы идём
Дружно песенку споём
Зима, зимушка -зима
До чего ты хороша
Снег летит с небес, кружиться.
На дорожку он ложиться.
А на речке лед - ледок
Очень крепкий скок- скок- скок.
По дороге на деревьях Зайка и дети находят замороженные льдинки разных цветов. Рассматривают.
По дороге на деревьях Зайка и дети находят замороженные льдинки разных цветов. Рассматривают.
2.
Дети и Зайка подходят к столу
на котором стоят:
замороженная льдинка, вода в бутылке, пластиковые
стаканы с краской, верёвочки и формочки для замораживания льда.
Зайка: Вот и моя лесная лаборатория. Сегодня я покажу вам как можно
заморозить лед для украшения участка.
-Что это? (показ льдинки).
-Как у меня получился лёд? Что я заморозила? (из воды, из снега)
-Зачем нужна цветная льдинка? (украшает деревья). Вы хотите попробовать
сделать такую льдинку сами?
- Почему льдинка не тает на улице? (воздух холодный, холодно, замерзла. вывод -
Температура низкая – поэтому холодно)
Зайка: Вы все правильно сказали – вода на морозе замерзает и превращается
в лед.
3.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Показ пластиковых стаканчиков с краской – Какого цвета? (ответы детей)
Показ бутылок с водой – Какого цвета? (прозрачная)
Зайка добавляет воду в пластиковые стаканы с краской (переливает)
Какого цвета стала прозрачная вода?
Зайка объясняет и показывает, как нужно аккуратно налить воду в
пластиковые стаканы с краской.
После того как дети заполнили пластиковые стаканы с краской водой, Зайка
раскладывает петельки ниточки в воду.
Зайка: Вот какие молодцы.
- Чем отличается снег ото льда? (Карточки сравнения)
-Снег мягкий, а лед….
-Снег белый, а лед….
-Снег легкий, а лед….
Что мы с вами
делали?
Что вы узнали
сегодня?
Зачем мы
заморозили воду?
Комментариев нет:
Отправить комментарий