11 мая 2020 г.

методический поиск город Чита домашнее задание на май2020


Работа с родителями – май

Круговая СВ

МБДОУ «ЦРР детский сад №99»



ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Взаимодействие педагога

с родителями детей 2-й младшей группы

Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами ДОО. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями ДОО, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, поможет родителям почувствовать уверенность в своих педагогических

возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего

дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.

2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка ко взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности





1. Формы работы с родителями Педагогический мониторинг:
Содержание работы В ходе организации педагогического мониторинга воспитателю младшей группы важно изучить своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей на тему «Мой ребенок», беседа с родителями «Наша семья и ребенок»,

наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

Так, в ходе наблюдений за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезок времени воспитатель может обратить внимание на следующие показатели.

Эмоциональный настрой ребенка на общение со взрослым (ребенок встречается с близкими радостно, спокойно, равнодушно, с нежеланием, раздраженно).

Эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком (взрослый вступает в общение с удовольствием, спокойно, с нежеланием, раздраженно).

Особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении: сотрудничают, умеют договориться; не взаимодействуют, каждый занимается своим делом; конфликтуют, не могут прийти к общему решению.

Особенности воспитательной тактики родителя: при затруднениях

взрослый настаивает, угрожает наказанием, уговаривает, убеждает, принимает позицию ребенка, ищет компромиссы.

Типичная позиция, которую занимает каждый в общении. Лидер (указывает, направляет, заставляет, оценивает), партнер (советуется, сочувствует, напоминает, интересуется, согласовывает), отстраненный (выслушивает, отвлекается, молчит, задает формальные вопросы) или др.

Возникающие трудности общения, конфликты, их причины, пути выхода из затруднительных ситуаций.

Эти проявления родителя и ребенка могут дать воспитателю общую картину их взаимоотношений, помогут понять родительскую тактику воспитания ребенка в семье, типичные трудности и проблемы.

Для того чтобы более глубоко познакомиться с особенностями воспитания и характером взаимоотношений с ребенком в разных семьях, может быть использована методика «Родительское сочинение», в которой воспитатель предлагает родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок» или «Портрет

моего ребенка»
Данная методика позволит воспитателю определить проблемы и особенности воспитания и развития ребенка глазами родителя, что даст возможность в дальнейшем наладить более тесный контакт с семьей воспитанника.
Используются в нашей группе Анкетирование на начало, середину и конец года.
Составление паспорта семьи.
Разработка плана работы с трудными семьями (если таковые имеются)
Учет пожеланий родителей в конкретных направлениях взаимодействия с ребёнком (спорт, изо, питание, одевание…)
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,
Фотовыставка
«Будем знакомы!» с рассказом о семье.
 2. Формы работы с родителями: Педагогическая    поддержка
Содержание работы:
Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в младшем дошкольном возрасте — организовать условия для благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенка к условиям детского сада зависит от организации его жизни в семье (режима, особенностей питания),
развития элементарной детской самостоятельности в бытовых процессах.
Для более успешной адаптации воспитатель предлагает такие совместные формы взаимодействия с родителями.
«Первое знакомство», когда мама вместе с ребенком впервые ненадолго приходят в младшую группу, знакомятся с новым окружением, которое ждет его в детском саду (шкафчиком в раздевалке, интересными игрушками, кроваткой в спальне), ребенок пробует проявить себя в интересной для него деятельности — порисовать красками, поиграть с водой и песком, слепить мячик из пластилина.
 «Вместе с мамой бегаем, рисуем, играем»: мама или кто-нибудь из близких малыша принимают участие в совместных играх и других видах деятельности. «Делаем рисунок (поделку) в подарок группе».
Для родителей младших дошкольников, которые только поступили в детский сад, особенно важно помочь понять свои возможности как родителя и особенности своего ребенка, узнать, какие возможности для развития ребенка есть в ДОО. Для этого педагоги проводят совместный праздник для родителей с детьми «Здравствуй, детский сад!» для вновь поступивших воспитанников.
Его цель — эмоциональное сближение всех участников педагогического процесса, общение в неформальной обстановке, развитие интереса родителей к деятельности ДОО.
В беседах с воспитателями, психологом родители знакомятся с возможными средствами повышения своей психолого-педагогической компетентности.
Это знакомство с материалами информационных бюллетеней и тематических газет, консультации у педагогов и специалистов ДОО, посещение программ психолого-педагогического образования родителей, участие в психолого- педагогических тренингах на темы «Знаю ли я своего ребенка», «Упрямые дети или упрямые родители», «Растим талантливого ребенка». В дальнейшем с помощью ежемесячных информационных бюллетеней «Для вас, родители» они узнают о планируемых в ДОО мероприятиях и выбирают наиболее значимые и интересные для себя. Постепенно воспитатель включает родителей в активное сотрудничество с педагогами группы, нацеливает их на совместное развитие ребенка. Так, например, развивая у детей чувство привязанности к своим близким, желание помочь, позаботиться о них, воспитатель включает в решение этих задач родителей. Родители вместе с детьми рассматривают семейный альбом, узнают и называют близких родственников (бабушка — мамина мама, тетя Вера — мамина сестра), рассуждают с детьми о внимании со стороны близких и заботе по отношению к ним.
Решая задачи развития детской самостоятельности, инициативности, родители поддерживают стремление малышей участвовать в элементарной трудовой деятельности (вместе с мамой испечь пирожки, помочь навести порядок в комнате, сделать полку вместе с папой). Воспитатель подчеркивает, что взрослым очень важно поощрять самостоятельность детей, поддерживать попытки ее проявления, хвалить ребенка за помощь и заботу.

 Используются в нашей группе:
Консультации на стенде, в приёмной группы, по интересующим темам, буклеты для родителей, видео подборка игр и консультаций.
Информирование родителей через личный блог педагога и сайт детского сада.
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ:
1.«Будем знакомимся (Организационное) знакомство с группой, воспитателями, родителями. Сведения о родителях.
2.Родительское собрание аналитическое (первые итоги и т.д.
«Новый год у ворот»
3.Итоговое РС «Мы стали совсем большие»
Встреча клуба «Содружество»
1.«Практическая жизнь в воспитании детей 3-4 лет по методике М. Монтессори»
2. «Мамины помощники» (практическая зона М. Монтессори, кулинария)
3. «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!». Советы родителей друг другу на медицинскую тему( обмен опытом

3.  Формы работы с родителями:
Педагогическое образование родителей

Содержание работы:
Педагогическое образование родителей младших дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя.
Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы. Анализируя результаты педагогического мониторинга, воспитатель определяет наиболее значимые темы для педагогического образования родителей группы, например: «Развиваем детскую самостоятельность», «Как научить ребенка играть», «Как организовать семейный досуг». Педагог стремится поддержать активность, заинтересованность родителей, предлагает такие формы встреч, как дискуссии, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, творческие мастерские, тренинги и ролевые игры.
Педагог знакомит родителей с факторами укрепления здоровья детей, обращая особое внимание на их значимость в период адаптации ребенка к детскому саду. Особенно важно вызвать у родителей младших дошкольников интерес к вопросам здоровья ребенка, желание укреплять его не только медицинскими
средствами, но и с помощью правильной организации режима, питания, совместных с родителями физических упражнений (зарядки, подвижных игр), прогулок. В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?»,
«Как уберечь ребенка от простуды?» воспитатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи.

Используются в нашей группе:
Опросы, анкеты, буклеты.
Совместные встречи на открытых НОД, прогулке, воскресных выездах на природу.
Творческие мастерские «Столовая для птиц», «Украсим участок», «Спортивное оборудование дома своими руками»,
ЗС Технологии
Организация конкурса выставки «Материал для дыхательных гимнастик в домашних условиях»
Рекомендации  по привлечению детей в игру. (игровые действия)
Помощь родителей в организации мини музея «Матрёшки»

 4. Формы работы с родителями: 
Совместная деятельность педагогов и родителей

Содержание работы:
Педагог стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми — сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

Развитию совместного общения взрослых и детей поможет цикл игровых встреч с мамами — «Вот она какая, мамочка родная», где мамы совместно с детьми играют, рисуют, читают, рассказывают, поют, угощаются сластями собственного изготовления.

«Сильные, ловкие, смелые»: дети вместе с родителями играют в подвижные игры.

«Мы рисуем Новый год»: дети вместе с близкими рисуют.

Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов: «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души», «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник». Например, совместно с родителями можно создать фотоальбом о детях группы «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души». В таком альбоме, кроме фотографий детей, можно представить зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.

Участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах поможет педагогу лучше узнать возможности родителей, их таланты: «Визитная карточка осени», «Рождественский подарок», «Мамина фантазия, папины руки — в доме веселье, не бывает скуки», «Игрушки для театра — просто и занятно».

Очень важно, чтобы после конкурса были отмечены все его участники.
Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
Используются в нашей группе:
Оформление группы, участка, обсуждение проблем и достижений.
Творческая гостиная «Мамины помощники», «Папа может все что угодно!»
«Мы научим вас играть»
Конкурс «Снеговик почтовик»
Изготовление игрушки на елку и оформление приёмной группы к новому года

Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)
Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.
Анкета: «Что и как  читаем дома?»
Организация фотовыставки с рассказами о папах! Совместное создание в группе огорода.
Организация фотовыставки с рассказами о мамах.
Совместное создание в группе огорода.

«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о  растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»
«Что нам нужно на улицу!»
Конкурс «Спортивный инвентарь своими руками»
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»
анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!»
Покраска предметов участка, клумбы, песок.


Интересные идеи из опыта моей работы по данному направлению:



Досуг «Мы волшебники».
 В роли волшебников выступают родители. Можно провести в группе или на прогулке.
Во время проведения опытов, используются «звуки магии»
Опыты:
«Не лопающийся воздушный шарик».
Потребуется: Воздушный шар, нитка для завязывания шарика, вязальная спица. Опыт: Надуваем воздушный шар, завязываем. Берём спицу и через центр низа и верх протыкаем шар спицей (через самые толстые места, где резина натянута меньше всего, где резина плотно облегает спицу, и воздух не может выходить из шарика). Если проткнуть шар в других местах, то он лопнет.
«Волшебная вода».
Потребуется: Три прозрачных стеклянных стакана, два разных по цвету пищевых красителя, два бумажного полотенца. Опыт: Ставим рядом в ряд три стакана. Стакан посередине остаётся пустой, а в другие наливаем полные стаканы воды. В одном стакане окрашиваем воду жёлтым цветом, а в другом красным. Бумажные полотенца сворачиваем несколько раз в виде трубочек. Каждая трубочка будет соединять стакан с жидкостью и пустой стакан. Таким образом в пустой стакан будет поступать жидкость и красного и жёлтого цвета. Через некоторое время мы увидим, что во всех стаканах жидкости стало поровну, так как в сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне. Вода в среднем стакане стала зелёной.
«Рисуем на молоке».
Потребуется: Большое плоское блюдо, молоко (количество зависит от величины блюда), пищевые красители, жидкое мыло, ватные палочки. Опыт: Наливаем в блюдо молоко, чтобы оно покрывало поверхность блюда, в произвольном порядке капаем в молоко разные пищевые красители, затем берём по ватной палочке в каждую руку, окунаем их в мыло и произвольно опускаем в молоко. И молоко начинает приходить в движение, образуя невероятные узоры. Это жидкое мыло вступает в реакцию с молекулами жира в молоке.
«Лава - лампа из сока и аспирина».
Потребуется: Два стакана, два вида сока, растительное масло, две таблетки шипучего аспирина «С» (можно взять один вид сока). Опыт: Наливаем в один стакан апельсиновый сок, а в другой вишнёвый. Заполняем стаканы на две трети. Доливаем в каждый стакан на одну треть растительное масло. А затем в каждый стакан опускаем таблетку шипучего аспирина «С». Опыт показывает, что две жидкости разной плотности не смешиваются между собой даже при взбалтывании.
«Непроницаемая ткань».
Потребуется: Стакан, кусочек марли, вода, резинка. Опыт: Наливаем в стакан воды, сверху накрываем кусочком марли, закрепляем марлю резинкой и резко опрокидываем стакан над графином с водой. Вода не будет выливаться, когда опрокинутый стакан примет горизонтальное положение. Когда потом стакан наклоняем, вода выливается. Когда мы переворачиваем стакан, то атмосферное давление снизу и плёнка на поверхности воды (между тканью и водой не осталось воздуха) удерживают воду в перевёрнутом стакане.


 «Умная прогулка. Находилки»

Форма проведения в выходные дни на даче, в лесной зоне города, в деревне (домашнее задание родителям на выходные или во время отпуска с фото отчетом)

Лесные находилки.
Такие разные листья
Это самые простые и распространенные находилки :) Просто ищем вместе с детьми разные листья и стараемся узнавать какому дереву принадлежат те или иные. Для этой игры я распечатала разные листочки на бумаге и приклеила их к коробочке из-под яиц.
Очень удобно по ячейкам сортировать все находки.
Опять же развиваем наблюдательность и внимательность, а также знакомим ребенка с разными деревьями. Я старалась подобрать листочки, которые легко отличить от других, а также которые принадлежат растениями, растущим у нас во дворе. Были в задании и листья смородины, вот Мишутка обнаружил нужный куст :)
Дети постарше будут находить довольно быстро, потому что какие-то базовые понятия о деревьях и растениях у них, как правило, уже имеются. А с малышами необходимо подходить буквально к каждому дереву, проговаривать его название, затем давать внимательно рассмотреть листок, и лишь потом спросить видит ли он такой же на коробочке.
Цветовые находилки
Цветовые находилки — это достаточно простенькие, но очень интересные игры, связывающие в себе как познание природы, так и цвета. Мы играли в два вида таких игр. Сначала искали заданные цвета вокруг и подписывали что же мы увидели того или иного цвета. Интересно, что все результаты у детей оказывались разными
Во втором же варианте наоборот на карточках были заданы определенные природные явления или представители флоры и фауны, а необходимо было закрасить квадратик правильно подобранным цветом. Начиная от цвета неба и заканчивая «камуфляжем» пчелы. Тоже новый взгляд на привычные вещи
Звуковые находилки
Звуковые находилки — еще один необычный подход к изучению окружающего природного пространства. Дать ребенку послушать «голоса» тех или иных животных, птиц, насекомых, или как шуршит дождь, или бьются о берег волны… Так развивается не только слух, но и воображение, потому что в голове сразу представляется та или иная картинка, связанная с определенным звуком. Существуют и многочисленные приложения на различные гаджеты, а можно просто в телефон закачать уже готовые природные звуки.
Ароматные находилки
Ну и до кучи можно попросить ребенка закрыть глаза и попробовать угадать аромат того или иного растения. Особенно такие игры будут актуальны, наверное, во время цветения, когда можно дать понюхать цветы черемухи, сирени, яблони. Конечно, можно таким образом знакомиться и с цветами вокруг. Да и деревья пахнут каждое по-своему, особенно яркий пример с хвойными деревьями, липой. А еще на протяжении всего лета запах ягод и фруктов сводит с ума. В общем, вариаций масса ;)
Никаких целей развить у ребенка парфюмерные способности нет. Просто поиграть в подобные игры можно для общего развития, и дополнительной тренировки других органов восприятия, а то, как правило, весь акцент в любых играх делается на зрение и слух, остальным же органам восприятия внимания достается гораздо меньше.

Формы работы с родителями:

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей
1.                 Общее родительское собрание.
Познакомить родителей с сущностью приоритетного направления ДОУ. Кратко и доступно раскрыть суть Программы, по которой работает учреждение, задачи, стоящие перед ним. Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики психического развития детей.
2.                 Круглый стол. по проблеме интеллектуального развития дошкольников.
В нем принимают участие старший воспитатель, психолог, воспитатели групп и другие специалисты. Участники свободно общаются друг с другом. Такие заседания можно провести в каждой из возрастных групп, ставя акценты на задачах программы, по которой работает ДОУ. Целесообразно использовать такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, сообщения специалистов по проблеме, обмен опытом родителей, ответы на их вопросы специалистов. Здесь же можно показать родителям открытое (или в видеозаписи) занятие с детьми, организовать выставку литературы для детей и родителей по проблеме.
3.        Наглядные формы работы с родителями включают подготовку памяток, папок-передвижек, материала на стендах, фотовыставки и др. Например, можно подготовить для родителей в письменном виде показатели умственного развития детей по возрастам или предложить наглядный материал, на формирование памяти, внимания, воображения, мышления, а также варианты проведения дидактических игр с детьми.
4.        Консультации для родителей могут быть устными и письменными, плановыми и неплановыми, т.е. стихийно возникающими по инициативе одной из сторон. Тематика консультаций разнообразная. Письменные (заочные) консультации удобны тем, что у педагога есть время подготовиться к освещению проблемы, выявить потребности родителей в знаниях. Так, готовится ящичек или конвертик для вопросов родителей с изображенным на нем вопросительным знаком, в который родители опускают записки с вопросами. Педагог обрабатывает «почту», готовит ответы на интересующие вопросы в разной форме, например, информации на стенде «Консультация по вашей просьбе», «Спрашивали — отвечаем» или «Вечер вопросов и ответов».
5.        Дискуссия по проблеме умственного воспитания детей.
Такую дискуссию хорошо провести с родителями подготовительной группы, заранее пригласив специалистов: учителей начальных классов, психолога, воспитателей подготовительной группы. Можно использовать такие методы, как постановка спорных вопросов, ознакомление родителей с результатами тестирования детей, предоставление слова специалистам, анализ педагогических ситуаций.
6.        «Устные журналы».
Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. Например, «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка» и др.; рубрики наполняются педагогическим содержанием по теме. Например, советы может дать психолог, физиолог, врач и другие специалисты. Главное — сделать эти встречи неформальными, а заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, опираясь на их опыт.
7.        К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
Беседа начинается с общих вопросов, надо обязательно приводить факты, положительно характеризующие ребенка. Рекомендуется детально продумать ее начало, от которого зависит успех и ход. Беседа индивидуальна и адресуется конкретным людям.
8.        Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребенка, охране его психики, обучению грамоте и др. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос. Эта форма получила отклик у родителей. Как показал наш опыт проведения «заочной» консультации, родители задавали разнообразные вопросы, о которых не желали говорить вслух.
9.        В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями.

Одна из распространенных и интересных форм информационно-аналитической работы – «почтовый ящик». Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Ещё одна эффективная форма работы с родителями – наглядно-информационная – Родительский клуб. Обычно проходит 4 заседания клуба в год. Встречи должны быть интересны родителям, не превращаться в скучные лекции, поэтому всегда темы нужно выбирать с учетом пожеланий родителей (руководствуясь результатами анкетирования). Кроме того, дети тоже могут принимать участие в заседании, необходимо включить практическую часть или мастер-класс. В заключении каждый родитель получает памятку по теме.
Также о жизни группы родителям расскажет информационный стенд, в котором отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.
Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге. Данный подход потребовал от педагогов более тщательной и длительной подготовки, но и результат стал ощутимее. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т.д. Часто педагоги используют видеозаписи деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Именно поэтому процент посещения собраний достаточно высок.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией стало ежегодное проведение оздоровительных мероприятий, не зависящих от времени года. В ходе похода «На природу», цель которого была в сотрудничестве с семьёй формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Также ежегодно совместно с детьми родители принимают активное участие в спортивных праздниках «Курс молодого бойца», «Все на лыжню». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам таких праздников также выпускаются газеты, листовки, альбомы с фотографиями.
Так же существует такай форма как акция. К примеру, в ходе акции «Чистая лопатка» родители могут получить возможность оказать помощь в строительстве зимнего городка, общения друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками. Такая форма работы завоевала успех, родители охотно стали откликаться на разные проблемы не только группы, но и города. Акция «Чистый город» – её название объясняется тем, что наряду с задачами, которые решаются в ходе широко известных рекламных акций, родителям как участникам предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий