НОД Рисование «Мишка выглядывает из-за дерева»
Старшая возрастная
группа
Педагог ДО
Круговая СВ
Цель:
·
Учить изображать медведя в положении
сбоку за деревом, передавая в рисунке характерные особенности животного,
ориентируясь на образец.
Образовательные задачи:
·
Конкретизировать имеющиеся
представления о медведях их особенностях.
Развивающие задачи:
·
Развивать внимание, память,
мышление, речь, мелкую моторику рук, фантазию.
Воспитательные задачи:
·
Воспитывать интерес к
окружающему миру, ценностное отношение к личному труду и его результатам.
·
Формировать умение детей отгадывать
загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и
эстетического вкуса.
Материал: лист акварельной 180 мг на подложке (по количеству
детей), гуашь, кисточки, стаканчики с водой; иллюстрация «Медведь за деревом»,
образец воспитателя;
Ход НОД
Воспитатель: Ой, взгляните ребята, к нам пчелка прилетела и что- то
жужжит. Послушайте.
Голос пчелки: Здравствуйте ребята.
Отгадайте загадку про моего друга
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
Медведь.
В берлоге он своей живет,
Кушает там лапой мед,
Заревет, всех распугает,
Зимой он в крепкий сон впадает. Медведь..
Дети: Медведь.
Пчелка: Правильно медведь. А как вы
думаете, какие сны ему снятся? (Ответы детей.)
Какое лакомство больше всего любит медведь? Мед
Мой друг готовиться к спячке. Пожалуйста, нарисуйте медведя, как он
выглядывает из -за дерева. Мы так всегда с ним играем в прятки
Воспитатель:
Ребята, представьте, что вы спрятались
за дерево. (ставим руки перед собой)
А теперь выгляните из-за дерева.
(выглядывают)
Посмотрите на образец, наш мишка что
делает?
Готовы нарисовать для пчелки её
друга?
Для начала поиграем с карандашом
(разминка для пальцев рук)
Что мы наносим простым карандашом на
лист бумаги (набросок)
1-
определим место для дерева, нарисуем
ветку.
2-
Медведь выглядывает с боку ствола
(они же в прятки играют). На какую фигуру похожа голова медведя? Рисуем большой
полукруг. На голове располагаем два уха – полукруг
3-
Нарисуем внутри головы полукруг
поменьше – это мордочка медведя. Нос и рот
4-
Нарисуем круглые глаза, зрачки.
5-
Нарисуем круглых пчел – круг,
полоски внутри круга, крылышки овальные, усики и жало.
6-
Украсим дерево – выделим кору
завитками и волнистыми линиями
- Посмотрите, какие замечательные наброски
медвежат у вас получились.
Чтобы
раскрасить медведя нам понадобятся, какие краски?
Какой
кистью мы будем пользоваться рисуя дерево? Покажите где контур дерева, за него
нужно выходить кистью?
Если
вам понадобиться смешать краски, чем вы будете пользоваться? (палитра)
Звучит
спокойная музыка для рисования, дети приступают к самостоятельной работе с
красками.
Во
время работы педагог помогает советом.
Рефлексия:
Пчелка летит над каждым рисунком и благодарит детей за помощь. Отмечает яркость
красок, аккуратность, творческую фантазию, творческий подход.
Педагог:
1.
Что
мы сегодня с вами рисовали?
2.
Какие
были сложности в рисовании?
3.
Что
бы вы ещё хотели бы нарисовать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий