Рисование «Гриб Боровик»
Цель: Вызвать интерес к рисованию,
Воспитывать интерес к
природе; Учить
различать съедобные грибы от несъедобных;
Обучать наносить мазки
средней круглой кистью по контуру и внутри его аккуратно;
Отрабатывать уверенные
движения и свободное перемещение руки.
Вызвать интерес к рисованию, как к виду
художественной деятельности.
Формировать навык держать
правильно кисть, учить аккуратности (не
выходить за контур). Координировать движения рук.
Материалы: Листы акварельной бумаги
на подложке, кисти ( широкая -плоская, средняя -круглая, жесткая), гуашь,
стаканчики с водой, влажные салфетки. Шаблон полукруга для шляпки гриба.
Демонстрационный материал: . Образец рисунка. Иллюстрации с
изображением грибов (Мухомор, боровик, загадки,
беседы с детьми о грибах) . Музыкальное
сопровождение. Игрушка белка.
Ход ОД
Организационный момент.
Педагог ДО загадывает загадку:
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет
сосновом.
Рады бабушка и дед:
- Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый (Гриб)
Педагог показывает
иллюстрации белого гриба :
«А
вы знаете, что это за грибы?
Как они называются?»
Дети: это Мухомор и белый
гриб!
Воспитатель: Верно. А какой гриб
опасный? Как его можно ещё назвать? (ядовитый). Мы с вами сейчас поговорим о
съедобном грибе – Боровик..
Рассказ о белом грибе (боровике) детям:
В царстве грибов, как и в любом другом
царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов
по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется
размерами. Белые
грибы можно
встретить практически в любом лесу нашей планеты, вот только почему-то в
Австралии они не растут. Найти белый гриб можно
в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с
елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых
грибов начинается
в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов
белый гриб оправдывает размерами. Его шляпка может иметь диаметр от
семи до тридцати сантиметров, а ножка достигает высоты более двадцати
сантиметров. Окрас у шляпки гриба может быть
разным,
в зависимости от окружающих условий – красновато-коричневый или желтый, как
лимон, оранжевый или пурпурный. Ножка у белого гриба
крепкая,
основательная и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у
шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из
светлых прожилок.
Педагог ДО: Ребята! К нам в гости в
детский сад прискакала белка.
Белка: Беда! Беда! Ребята,
помогите! Надо припасы готовить на зиму. А в лесу ни одного белого гриба
не осталось.
Педагог ДО: Ребята, поможем белочке?
Как мы это можем сделать?
Предложение детей: Нарисуем.
Продуктивная деятельность:
Педагог ДО:
Чтобы нарисовать гриб, что
нам понадобиться? (карандаши, краски, вода, лист бумаги)
Физкультминутка:
Гриша шел-шел –шел, белый
гриб нашел.
Раз – грибок, два –грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
(Дети имитируют
движение грибника : идут, нагибаются и кладут грибы
в кузовок.)
Педагог ДО: показ педагога
Что мы будем рисовать
простым карандашом? Набросок.
Нам поможет шаблон большой
полукруг.
На что он похож? На шляпу.
1-
Расположим шаблон в верхней части нашего листа. Обводим по
контуру шаблона.
2-
Нарисуем толстую ножку с помощью линии – дуга.
Основной набросок мы с вами
сделали. Посмотрите внимательно на образец. Какого цвета у нас будет шляпка?
Ножка? Фон картины?
Готовы приступить к работе
с красками?
Звучит спокойная музыка для
рисования
Самостоятельная работа детей:
1-
Раскрасим
шляпку гриба по контуру, можно выбрать цвета -коричневый, охру, бордовый.
Смешать краски на палитре.
2-
Выделим
ножку белым цветом.
3-
С
помощью жёсткой кисти и черного цвета сделаем тычком расцветку грибной ножки.
4-
Фон
мы будем наносить мазками зелёных, желтых, оранжевых оттенков, мазки ложатся в
разных направлениях широкой плоской кистью.
5-
На
шляпке гриба нанесем белый мазок – блик от солнышка.
Рефлексия: Белочка
рассматривает грибы, отмечает какие они аппетитный, яркие и вкусные получились
у ребят. Благодарит за помощь.
Все
работы размещаются на выставке для родителей в холле ДОУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий