27 августа 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА





Программа кружка по художественно – творческой деятельности
«Мир цвета радуги»
Нетрадиционные методы рисования
Раздел:
«Макаронные фантазии»
Воспитатель
Круговая Светлана Вадимовна
Чита 2014-2015 г.

 



Пояснительная записка:

В проекте ФГОС общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются, как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество -  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.
Широко известно высказывание В.И. Сухомлинского «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Но этот ум тоже требует развитие, как и все остальное. Помочь развиться творчеству ребенка, поставить на верный путь, может взрослый. Что мы в своей работе и делаем.
В настоящее время существует огромное количество разнообразных материалов, предоставляющих огромный простор для детского творчества. Но как интересно бывает сделать что-нибудь необычное из вполне обычных материалов, найти нестандартное применение тому, к чему все уже привыкли.
В ходе активного поиска выяснилось, что вермишель, рожки, макароны, лапша - это не только макаронные изделия, но и отличный поделочный материал.
Вообще, как известно, аппликация имеет очень большое значение в развитии ребенка, а именно:
        развивает художественное воображение и эстетический вкус;
        развивает конструкторское мышление - из частей собрать целое;
        развивает моторику и тактильные ощущения, особенно если помимо бумаги используются другие материалы - ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
        помогает выучить цвета и формы;
        знакомит с понятием «технология» - чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу.
Аппликация - увлекательнейший мир, который вы можете открыть для себя и своих детей! Это мир фантазии и игры, великолепных превращений, удивительных открытий и волшебных сказок!
Мы организовали кружковую работу с детьми по созданию аппликаций с макаронными изделиями различной формы.
Работа с применением макаронных изделий способствуют развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе работы постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние такая деятельность оказывает на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, развивают любознательность и наблюдательность.  Коллективные виды работ позволяют формировать у ребенка умение планировать свою деятельность, с учетом общей цели, распределять операции. Работа в малой группе, небольшом коллективе способствует формированию дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи. Результаты своего труда дети могут увидеть на стенах детского сада в качестве оформления, на различных выставках, конкурсах, что несомненно благоприятно скажется на эмоциональном настрое, гордости за выполненную работу.
Самый ответственный момент – раскрасить изделия. Одни остаются некрашеными: естественный макаронный цвет тоже очень симпатично выглядит. Другие становятся зелеными, розовыми, красными, перламутровыми… Раскрашивать макаронные изделия детям очень нравится – гуашь замечательно ложится – получается яркий устойчивый цвет.
А какие замечательные, удивительные работы получаются из макаронных изделий! Картины, сувениры, бусы, ожерелья, шкатулки, вазочки – все это воспитанники с большим удовольствием делают из различных макаронных изделий (колесиков, палочек, звездочек, бантиков, перьев, ракушек, специальных наборов: «Животные», «Транспорт», «Космос»).
На наш взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют широко использовать данный материал в работе с детьми.


Перспективное планирование по работе кружка
«Макаронная фантазия» (аппликация из макарон)
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук, через аппликацию макаронными изделиями.

Задачи:
        познакомить детей с аппликацией из макарон, основными способами приклеивания макаронных изделий;
        расширять знания об использовании и художественной обработке   современных материалов;
        побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах с помощью макаронных изделий.
        способствовать развитию у детей воображения, творчества.
        развивать цветовое восприятие, абстрактное мышление;
        развивать речь и навыки общения в группе;
        развивать мелкую моторику пальцев;
        воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбинаторное мышление;
        воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.





Кружковая работа проводится 2 раза в неделю.
Среда, четверг   с 16-00  до 16-30








Создание условий
Чтобы успешно работать по данной теме, нам надо было создать необходимые условия. В центре детского творчества, который находится в нашей группе, представлены следующие материалы для аппликации из макаронных изделий:
        разнообразные макаронные изделия (лапша, вермишель, колесики, палочки, звездочки, бантики, перья, ракушки, специальные наборы: «Животные», «Транспорт», «Космос»),
        гуашь,
        акварель,
        подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий,
        кисти клеевые и для рисования,
        клей ПВА,
        разноцветный картон,
        гофрированный картон,
        альбомные листы.

























Список детей старшей группы №6

п/п№
Фамилия Имя
Группа
1
Батожаргалова Арина
6
2
Безотецкий Ярослав
6
3
Гусев Даниил
6
4
Кичигина Настя
6
5
Мальцева Влада
6
6
Постика Ярослав
6
7
Шеломенцев Кирилл
6
8
Яремака Костя
6
9
Ермишина Настя
6
10
Поддубецкий Даниил
6
11
Малолыченко Данил
6





























Тематический план кружка
«Мир цвета радуги»
 Раздел: «Макаронные фантазии».
Октябрь

Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»


Разноцветная рамка для картины.
Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны для создания будущих работ; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
«Разноцветные бусы»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-нитки №10;
3.
«В осеннем лесу»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и   комбинаторное мышление; воспитывать интерес к работе с необычными материалами. Развивать мелкую моторику.
-цветной картон;
- ножницы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
4.
«Яблонька»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- ножницы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

5
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
6.
«Звонкий колокольчик»
Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
6
«Рыбка»
Продолжать учить детей работать с такими материалами как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
-картон;
- макаронные изделия различной формы;
8
«Аквариум»
Продолжать учить детей работать с такими материалами как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; работать в паре; прислушиваться друг к другу. Развивать мелкую моторику.
- коробки картонные из-под конфет;
- бисер;
- ракушки;
- макаронные изделия различной формы;










Ноябрь
Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
 Букет цветов
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
3.
«Праздничный торт»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.
- цветной гофрированный картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
4.
«Кудрявая овечка»
Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство  «прекрасного»,  аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
-  цветной картон
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;









Тема
Цели
Оборудование
5
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
6
Дом на улице
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
- нитки №10;
7
Портрет друга
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- соленое тесто;
- бисер;
- доски для лепки;
- макаронные изделия различной формы;
- нитки №10;
8
Маска льва
Продолжать учить детей работать с такими материалами как соленое тесто и макаронные изделия; создавать объемную работу; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- конус из картона;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
- мишура;








Декабрь

Тема
Цели

Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.


- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
Снежинка
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.


цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
3.
Узор на окне
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.


цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
4.
Новогодние украшения
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

цветной картон шаблон новогодней игрушки;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
5.
«Елка»
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
6.
Зимний лес
Продолжать знакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; воспитывать интерес к работе с необычными материалами, аккуратность. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- ножницы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;


































Январь

Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

2.
«Транспорт»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия «Транспорт»;


3.
«Шкатулка для украшений»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- картонные коробочки;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

4.
«Наши домашние любимцы»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
5.
Украсим платье для Зимы
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

6.
Птичка на ветке
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;






















Февраль

Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
Море, солнце, островок.
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия
«Транспорт»;
3.
Осьминожек
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- картонные коробочки;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;


4.

Совушка
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

5.

Человечек
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

6.
Домик для зайчат

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
- картон гофрированный;
- простые карандаши;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;






















Март

5.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;

6
«Рамочка в подарок маме»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать объемные работы; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- рамки из цветного картона;
- фотография мамы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

3.
«Любимой мамочки портрет»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

4.
«Мартовские коты»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
-ножницы;
-шаблоны котов в разной позе;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
5
Ветка мимозы
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
-ножницы;
-шаблоны котов в разной позе;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

6

Машина на улице
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
-ножницы;
-шаблоны котов в разной позе;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

7
Узор на платочке
Самостоятельная работа
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
-ножницы;
-шаблоны котов в разной позе;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

8
Корзинка
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
цветной картон;
-ножницы;
-шаблоны корзинки
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
Соль цветная.


Апрель

Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
«Пасхальное яйцо»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы. Развивать мелкую моторику.
-основа из картона в форме яйца;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
- фломастеры;
3.
«Веточка вербы»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

4.
Космический корабль
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
5
Инопланетянин
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

6
Солнышко и тучка
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

7
Тучка и дождик
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;

8
Зонтик
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.

- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;





Май

Тема
Цели
Оборудование
1.
«Раскрашивание макарон»
Подготовить макаронные изделия для создания будущих работ; продолжать учить аккуратно раскрашивать макароны; воспитывать интерес к аппликации с применением необычных материалов. Развивать мелкую моторику.
- макаронные изделия различной формы;
-гуашь;
- кисти для рисования;
- стаканчики для воды;
- подкладные клеенки для раскрашивания макаронных изделий;
2.
«Красивый букет»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
3.
«На цветочной поляне»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд. Развивать мелкую моторику.
- альбомные листы;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- подкладные клеенки;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;
4.
«Бабочки»
Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; создавать сюжетные композиции; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах. Развивать мелкую моторику.
- цветной картон;
- кисти клеевые;
- подставки для кисточек;
- клей ПВА;
- макаронные изделия различной формы;


Планируемые результаты:
Выставка для родителей детского сада.
Презентация детского творчества на мультимедиа на отчётном педсовете.



Диагностика.
Критерии оценки овладения детьми нетрадиционной изобразительной деятельностью и развития творческого потенциала.

Уровень
Критерий диагностики
н
Раскрашивает макароны в разные цвета с помощью воспитателя, не самостоятелен в наклеивании на шаблон, на контур.
Нет желания выполнять работу. Не аккуратен.
с
Самостоятельно окрашивает макароны, называет цвет, не проявляет активности в выборе темы, работает по шаблону без фантазии. Ждёт помощи от товарища.
в
Самостоятельно окрашивает макароны, проявляет активность в выборе темы, самостоятельно придумывает и воплощает фантазию в продуктивной деятельности. Аккуратен во время работы. Осуществляет помощь другим детям.