27 августа 2016 г.

методическая копилка



МБ ДОУ «ЦРР детский сад №99»
Конспект НОД по ХТД (тестопластика) в старшей группе
«Овечка» (Декоративная пластина из теста)
Воспитатель ИЗО Круговая СВ
Воспитатели старших групп  

Программное содержание:
Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины.
Учить обводить шаблон стекой, удалять с её помощью лишнее тесто.
Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи налепов и инструментов.
Развивать образное мышление.
Закрепить знание домашнего животного – овца.
Познакомить детей с тонкорунной овцой Забайкальского края (региональный компонент, мой край)
Закрепить знания детей о пользе, которую приносить людям овечка, использование шерсти для людей.
Вызвать интерес к выполнению задания.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: тесто солёное, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля, салфетки (на каждого ребёнка). Иллюстрации тонкорунной овцы Забайкальского края. Игрушка овечка.


Ход НОД:
Орг момент: Воспитатель предлагает детям взяться за руки и аккуратно пожать ладошки друг друга. Улыбнуться.
Ребята давайте отгадаем загадку и узнаем кто сегодня придёт к нам в гости
Загадка:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е! »
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)

Я для вас еще одну загадку приготовила, давайте попробуем ее отгадать.
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)




В гости приходит овечка.

- Посмотрите (показ образца – Овечки):
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая густая –
Шубка у овцы такая…
Где живёт овечка?
Это дикое или домашнее животное?
Какую пользу приносит овечка человеку?

В каком крае мы с вами живём? (Забайкальский)
В нашем крае учёные занимаются выведением особой тонкорунной породы овец. (показ иллюстрации на доске).
 
Шерсть этой породы овец очень ценится в мире. В городе Агинск буряты ухаживают за овцами, чабаны на отаре смотрят за животными, заботятся о них, кормят, лечат если они заболели, подстригают шерсть 1 раз в год.
Рассмотреть с детьми шерсть овцы не пряденную и выделанную.
Что можно сделать из шерсти? (свитер, шапку, варежки, носки, ковры…) рассмотреть на столе образцы.

Давайте мы с вами превратимся в овечек и поиграем.
Физ-минутка:
Я овечка БЕ-БЕ-БЕ,
Я гуляю на лужке (идут по кругу, взявшись за руки).
У барашка рожки, (показывают «рожки»).
Тоненькие ножки (прыгают на двух на ногах).
На самой макушке –
Бархатные ушки (делают «ушки из ладошек»).
Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»).
Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик).

Сегодня мы с вами будем лепить овечку из теста.
 
Воспитатель производит показ образца готовой овечки из теста.
Воспитатель показывает последовательность работы:
На дощечку положить хорошо промятое тесто, расплющить его руками или раскатать скалкой до толщины 1 см на полученную лепёшку наложить шаблон овечки и обвести стекой. Дальше стекой убрать лишнее тесто, чтобы остался только силуэт овечки. Далее сделать налепы на шаблон, с помощью коктейльной трубочки сделать глаза и колечки на налепах – шерсть.
Налепить ушко и хвостик.
Практическая часть:
Дети проходят за столы.
Гимнастика для пальцев рук:
Каждый пальчик поприветствует товарища
Сжать в замок.
Расслабить пальцы, встряхнуть,
Погладить ладошки.
Хлопок над головой, перед собой,
Встряхнуть ладошки.

Приступаем к работе. Дети самостоятельно разминают тесто по словесному описанию воспитателя. Делают заготовку для шаблона, накладывают и вырезают стекой овечку по шаблону. Украшают налепами. Используют подручный материал (коктейльные трубочки) для оформления.

Итог работы: дети выкладывают дощечки с овечками на общий стол, рассматриваем результат работы. Игрушка овечка благодарит детей за работу. Дети прощаются с овечкой.
Когда декоративная овечка высохнет её раскрасят и оформят центральную выставку для родителей и детей других групп.