18 сентября 2016 г.

ЛЕГО МИР


ЛЕГО МИР


Одно из любимых детских видов деятельности – конструирование из ЛЕГО-конструктора. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и в конце концов огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем, познавательным увлечением для детей. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе. Игра, являющаяся основной деятельностью ребенка дошкольного возраста, социализирует его. Для этого важного и чрезвычайно полезного занятия, у нас в детском саду имеются и специальные игрушки – конструкторы. Одним из популярных сейчас конструкторов, является ЛЕГО.









Дети  – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Дошкольники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе, и позволяет ему перейти к следующему этапу  в обучении.    В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.  Повышается мотивация к учению. 
На занятиях по Лего -  конструированию дети:
  • получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
  •  расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развивают мелкую моторику, стимулирующую в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • развивают пространственное воображение;
  • развивают внимание, память, способность сосредоточиться;
  • развивают творческие способности, эстетическое восприятие;
  • развивают логическое и аналитическое мышление (умение мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое);
  • занятия по Лего-конструированию учат детей работать в коллективе и находить совместное решение задач.



       На занятиях дети знакомятся с основными видами конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу. Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

ЛЕГО – это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёсиков, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать разнообразные модели и игрушки. Машинки, самолётики, кораблики, домики и замки с мебелью, зоопарки, всевозможные скульптуры и инопланетные корабли и это далеко не полный список того, что можно собрать из конструкторов Лего. Это конструкторы для всех возрастных категорий -.Игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно, это касается детей с задержкой развития.
Продуманная цветовая гамма конструкторов ЛЕГО способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, что окружающий мир во круг него должен быть красивым, праздничным и  ярким. В последние годы очень популярен конструктор Lego-Bionicle. Шестеро героев- роботов борются с вселенским злом и побеждают его – вот основной сюжет этой увлекательной детской игры. Каждый герой имеет и выполняет свою определенную миссию, у каждого свой различный характер и вооружение. Каждые полгода выходит обновленная игра Lego-Bionicle, куда добавляются новые персонажи и новые сюжеты. Это формирует в детях чувство справедливости, сопереживания и другие нравственные качества личности.






















В каждом ЛЕГО наборе есть рекомендованная схема сборки. Схема достаточна простая и подробно расписана в рисунках, поэтому собрать конструкцию по данной схеме может ребенок практически любого возраста, начиная от трех лет. Некоторые схемы ЛЕГО достаточно сложные, содержат много компонентов, и не так то просто их воспроизвести. Это учит детей достигать своих целей, даже если они оказываются трудновыполнимыми. А готовый результат становится наградой за труд.
Во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем оборудованы ЛЕГО-кабинеты, где дети занимаются с ЛЕГО-конструктором воплощая свои задумки создавая с каждым разом все новые и необычно красивые конструкции.
Занятия по конструированию в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер. Направленные в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом.
Для развития у детей интереса к конструктивной деятельности педагог использует занимательные игры-эксперименты, игры-фантазии, разные формы организации обучения детей конструированию:
  • конструирование по образцу;
  • по модели;
  • по условиям;
  • по простейшим чертежам и схемам;
  • по замыслу;
  • по теме.
Конструирование тесно связано с игровой деятельностью: на каждом занятии обязательно используется обыгрывающий материал. Важным для детей является и то, что педагог фотографирует их любимые постройки и создает интересный фотоальбом, который всегда можно посмотреть и полюбоваться своими творениями.
Для занятий по ЛЕГО-конструированию хорошо  создать большой банк схем для детей разных возрастов. Эти схемы необходимо  объединить  в тематические блоки.
Схемы можно создать самостоятельно, так как:
  • часто они просто отсутствуют в приложении к конструктору или их очень мало, приведены отдельные варианты сборки;
  • не учтены разные возраста и разные уровни сложности;
  • схемы не соответствуют тем темам, которые мы хотели бы дать детям, или, наоборот, схемы рассчитаны на полный набор конструктора, с которым ребенку пока еще сложно справиться.
Разработка программы занятий по ЛЕГО-конструированию необходима для педагога. Примерный план занятий, который можно использовать в работе с детьми:
Младший дошкольный возраст
  1. Что можно построить из этой детали?
  2. Стая уток
  3. Петушок и курочки
  4. Дострой животное
  5. Табун лошадей пасется на полянке
  6. Верблюды в пустыне
  7. Собачки резвятся на лужайке
  8. Мебель для куклы Маши
  9. Красивые домики
  10. Большой замок
  11. Построй, что умеешь
  12. Красивый забор
  13. Большие ворота
  14. Беседка для ребят
  15. Распустились красивые цветы
  16. Печка
  17. Птички
  18. Ягоды
Старший дошкольный возраст
  1. Паучок
  2. Парасенок
  3. Пчелка
  4. Волшебные цветы
  5. Корзина
  6. Корона
  7. Филин
  8. Лягушка
  9. Волшебный человечек
  10. Страус
  11. Наш детский сад
  12. Детская площадка
  13. Сказочный город
  14. Красивый мост
  15. Аквариумные рыбки
  16. Бабочки
  17. Ягоды
  18. Овощи, фрукты
Надо сказать, что ЛЕГО-конструктор мы используем не только на занятиях в ЛЕГО-кабинете, но и при проведении утренней гимнастики в групповых помещениях, применяем на физкультурных досугах, а так же используем в интегрированных занятиях.