11 сентября 2016 г.

«Путешествие в песочную страну»




  Образовательная ситуация «Путешествие в песочную страну»

Старший дошкольный возраст.

 

Провела:

Воспитатель  Круговая СВ

 

 

Цель:
Создание позитивного настроения при рисовании на песке.
Задачи:
1.     Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета
2.     Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера
3.     Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
4.     Закрепить представления об окружающем мире
5.     Развивать психические процессы (внимание, память)
6.     Развивать логическое мышление
7.     Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
8.     Развивать умение действовать по инструкции
9.     Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности
10. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми
11. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности
12. Воспитывать слуховое внимание и память
13. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
14.  «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке


Материал:
Песочницы доя рисования песком с подсветкой.
Песок разноцветный.
Картон белый, клей ПВА, кисти для клея на каждого ребёнка, салфетки, песок в баночках.
Музыкальное сопровождение для рисования.




Ход ОД:
Воспитатель ИЗО: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная - Песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Воспитатель ИЗО: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Произнесите за мной заклинание:


В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!



Воспитатель ИЗО: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
Воспитатель ИЗО: Жители за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, они обязательно придут к нам в гости
Воспитатель ИЗО: Будем с вами делать все правильно?
(Ответы детей)
Воспитатель ИЗО: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Воспитатель ИЗО: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
Я перевернула руки, мои ощущения изменились
Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
Воспитатель ИЗО: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
- А теперь, при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой.
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь, нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям стряхнут руки.

Рефлексия занятия:
Воспитатель ИЗО Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей).
Воспитатель ИЗО: Интересно, какие же в стране песка живут Человечки?
·        На кого они похожи?
·        Из чего они сделаны?
Давайте и мы с вами нарисуем песочных человечков с помощь кисточки клея и песка. Согласны? Отправляемся в песочную мастерскую и нарисуем песочных человечков.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель ИЗ: возьмите нашу помощницу – кисточку. Погладьте её хвостик. Какой он? (жёсткий) это кисточка для клея.
Перед работой мы разогреем наши пальчик.
Гимнастика для пальцев рук.
Кисточку в руках крути,
Пальцами её держи.
1-2-3-4-5
Будем кистью рисовать.
У каждого из вас нарисован человечек, это фотография без цвета. Давайте с помощь клея и песка раскрасим человечка.
Показ воспитателя ИЗО: Обведём по контуру кисточкой с клеем. Клея не жалейте. После того, как весь ваш человечек буде покрыт клеем, вы очень аккуратно посыпьте песком на клей, пальчика сложить нужно щепотью, как будто вы солите. После того как вы насыпьте песок, постарайтесь аккуратно поднять рисунок и лишний песок ссыпать в тарелочку. Он нам больше не пригодиться.
Самостоятельная работа детей. После работы дети выкладывают на столе все работы.
Вот какие замечательные человечки живут в стране песка. Они вам нравятся? Вы помогли человечкам появиться перед вами? Как вы думаете они вам благодарны?
Вот и пришло время возвращаться в детский сад.
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Воспитатель ИЗО: вот мы и в детском саду. Вам понравилась песочная страна? Хотите попасть туда ещё раз? Замечательно. Давайте возьмём свои работы и покажем родителям. До следующей встречи!


Литература:
Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.