10 самых
частых ошибок родителей в детском саду.
Как
не надо себя вести с детьми и воспитателями
Родитель
должен подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым.
От этого зависит не только комфорт, с которым он сможет
сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка.
Инна Прибора (http://mel.fm/2017/01/11/parents_fale) составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются
несведущие люди.
1. Обещать ребёнку идиллию
«Там вкусная
кашка, и Люся с Серёжей в полицейских играют, и крепость
из кубиков, и весёлый хоровод, и такая забавная
преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей,
которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.
Ребёнок
верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли
привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских.
Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы
и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что
родитель либо намеренно врёт, либо просто не в курсе, как всё
устроено.
Другой
крайностью будет рассказать трёхлетке, что жизнь жестока: родителю суждено
отбывать повинность на работе, чтобы семья не умерла от голода,
а ребёнку — нести свой крест в казённом учреждении. «Возможно,
воспитательница будет злой, ребята станут драться, но зато через несколько
лет ты пойдёшь в школу и уже будешь морально готов к тому,
что и там тебя будут обижать!». В общем, это неважный метод.
Объясните, что везде есть плюсы и минусы, а если у младшего
возникнут проблемы, вы всегда готовы его выслушать и помочь
с их решением.
3. Ругаться с воспитателями из-за пустяков
Кстати,
о проблемах. Если ребёнок гулял в варежке
не на ту руку — это не повод отчитывать
воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии:
«Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом
президента!» — всё это не стоит выеденного яйца. И уж тем
более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно
взаимодействует с вашим ребёнком. Если у вас есть просьбы
и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары,
если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите,
пожалуйста, как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать
необходимо, но не из позиции «сейчас я этой дуре задам».
К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке,
не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.
4. Показывать фокус с исчезновением мамы
Некоторые
ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать
и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка!
Там все дерутся!» — и когда человек отвернётся, сбежать. Так делать
ни в коем случае нельзя. Даже если вы собираетесь через 20 минут
позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что —
не ревёт?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения
человека в пространственно-временном континууме. Им может прийти
в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас!
— не собираетесь сегодня забирать их после сада. Это,
согласитесь, нервирует.
5. Забыть про ритуал передачи привязанности
Когда
родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает
ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: «Носки
в пакетеееее!» — это проигрышный путь. Более спокойно себя чувствует
ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом
месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит
к ней своего Алёшу: «Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу,
очень хотел вас с ней познакомить. Алёша, Марь Васильевна мне рассказала,
что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой
о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще
проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит
разучивать кадриль.
6. Совершать подкуп
Не ходите
по скользкой дорожке подкупа ни с ребёнком,
ни с воспитателем. Уже у дверей группы малыш топает ногой
и говорит, что не пойдёт в сад. Кажется, что обещание вертолёта
и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они
усугубят её. Конечно, если вы не планируете покупать вертолётный
заводик, то и ставка может внезапно измениться, а может
перенестись на другие сферы: «Идём гулять? А что мне за это
будет?»
С воспитательницей
всё по-другому. Если вы суёте ей скомканные 500 рублей, чтобы она
«лучше присматривала» за вашей дочкой, имейте в виду, что человек
может сильно обидеться. Не надо подмигивать и намекать
на шоколадные конфеты к 8 Марта, когда вам рассказывают, что
Маша отказывается сама застёгивать пуговицы.
Ведите себя
корректно, интересуйтесь, как Маша ведёт себя в группе, как общается
и играет. Это заставит педагога внимательно наблюдать за ребёнком.
А вложить деньги вы успеете, когда их будут собирать
на компьютерный класс ко дню учителя.
7. Выяснять отношения с чужим ребёнком
Вы намереваетесь
разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок
и отчитать? Нет, это никуда не годится. А представьте, что
чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему
покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду
ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями
драчуна, выясните, в чём дело и чем вы можете помочь. Потом
расскажите своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод
родителей, дерётся. Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь
защищаться. Может, пока не будешь играть с ним?».
8. Игнорировать правила сада
Если
вы решили водить ребёнка в сад, было бы странно плюнуть
на их стройный распорядок и не подготовить младшего
к тому, что в заведении есть некоторые правила. Воспитательницы часто
жалуются, что родители приводят детей неготовыми, без навыков самообслуживания,
бунтующих против принудительного тихого часа. Такой человек может просить,
чтобы его кормили с ложечки, и не в курсе, где
у колготок зад, а где перед.
Родительская
задача — сделать так, чтобы маленькому человеку легче жилось. Заранее
научите его надевать сложные элементы костюма, объясните, что сад — место,
где (ничего не поделаешь) на прогулку выходят строясь парами
за ручки. А ещё там есть режим. Бунтовать против тихого часа можете
сами: обсуждать досадный факт с заведующей и писать прокламации
и жалобы.
9. Возлагать слишком большие надежды
на государственное дошкольное образование
«Постойте,
вы что, „Бородино“ не могли прочитать ребёнку? Я вчера выяснил,
что он ничего не смыслит в войне 1812 года!» — фраза,
адресованная воспитателю группы «Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта,
незнакомого с обычаями ДОУ. На занятиях младших групп
образовательный пакет состоит из катания пластилиновых колбасок
и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы преподаватель английского
поиграл с детьми в мяч и научил их двум ключевым словам
«ап» и «даун», приходится доплачивать. То что в самом деле
способствует культурному развитию — это привычки мамы с папой
и семейная атмосфера.
10. Вставать на сторону воспитателя
Да, ваш
ребёнок ковырял в носу соседа. Да, он не умеет сидеть ровно,
сложив ручки. Да, он сильно раскрутил карусельку, и дети начали
слетать. Не начинайте отчитывать его вместе с воспитательницей.
Вы на его стороне, вы родитель, вы должны его защитить.
Вопросы карусельки вы обсудите наедине, но сейчас, когда над ним
стеной нависла заведующая, ваша первая задача — спасти человека
и показать, что у него есть надёжный заслон в виде мамы. Спокойно
и благожелательно выясните, в чём дело, и скажите, что вам очень
жаль, что так вышло, и вы всё обсудите с ребёнком дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий