25 сентября 2017 г.

ПЛЕНЭР С ДОШКОЛЯТАМИ


ПЛЕНЭР  ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ЗНАЧЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

«Всякое искусство есть подражание природе».
Сенека

Что такое искусство в жизни человека? Для одних это серьёзный труд, для других – просто развлечение. Но все, однако, понимают, насколько важно научиться видеть искусство в окружающем нас мире. Ведь оно является частью нашей повседневной жизни.
В самой природе человека лежит интерес к искусству. Еще находясь в утробе матери, ребенок слышит звуки окружающего мира. А приходя в этот мир, ребенок видит палитру красок и многообразие форм. Влияние искусства на развитие личности огромно, поскольку оно обладает специфическими возможностями воздействия на сферу чувств, внутренний мир человека. Сила воздействия искусства способна изменить отношение людей к жизни, сформировать внутренние ценности личности, воспитать любовь к семье, к школе, к народу и малой родине. Укрепить веру и надежду в светлое будущее своей Родины.
Жизнь рождает искусство, а искусство воздействует на жизнь.



В настоящее время, благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен искусством. Избыток всевозможной визуальной и звуковой информации приучает его скользить по поверхности, видеть картину, не вникая в неё, слышать музыку воспринимать её как фон. Для того, чтобы растущий человек не потерялся в этом мире звуков и красок, необходимо научить ребенка воспринимать и понимать его образную и нравственную сущностьТогда постепенно у него сформируются устойчивые ценностно-ориентированные личностные качества и искусство станет для него значимым и приобретет личный смысл.
Умение видеть прекрасное в окружающем мире и воплощать это в творчестве – процесс трудоемкий. Для развития способностей к созерцанию нужны как внешние, так и внутренние (психологические) условия. И таким условием формирования, конечно же, является природа и творческая деятельность на природе. Кроме того, требуется период накопления эстетического опыта. Такое накопление наиболее эффективно происходит в процессе активного участия в творческой деятельности на природе – во время пения, рисования...     И чем раньше начнешь учить детей созерцать и понимать красоту родного края, уметь быть сопричастным к истории своей родины, судьбам ее людей, тем быстрее ребенок раскроется нравственно.


Особенно важен выход на пленэр в силу приверженности подростков к сфере легкого развлекательного искусства. Большинство дошкольников не знают подлинных ценностей искусства, не интересуются им, поэтому «пленэр» поможет приобщить к ним и будет гармонизировать опыт учащихся и способствовать развитию ценностных ориентаций у детей подросткового возраста через организацию уроков на природе, реализуя их творческие способности путём вовлечения их в активную учебно-познавательную деятельность в различных областях искусства. Пленэр развивает способность жить в мире людей и видеть прекрасное вокруг себя, гордиться своей культурой. Ведь лишь тот человек, который наделён нравственными качествами, сможет войти в жизнь с открытым сердцем и чистой душой.