Основная часть
первого модуля:
Проблемная ситуация:
Воспитатель:
Ребята, что случилось? (ответы детей)
Что
украл волк? Где он потерял развлечения?
Что
произошло с новогодними игрушками?
Что
мы можем сделать, ваши предложения?
Как
нам помочь Каркуше и всем, кто ждёт Новый Год?
Предположения
детей. (помочь, поймать волка, найти
зимние развлечения, сделать игрушки….)
Воспитатель:
Ребята, а какие зимние игры, развлечения вы знаете? Какие есть
в вашей семье, приведите примеры?
Если
исчезнут все зимние развлечения, что может быть?
Вы
готовы помочь и отправиться на поиски озера, где волк потерял зимние
развлечения? Тогда в путь!
Физ минутка(Дети, повторяя
движения за воспитателям меняют
мезонсцену: переходят в другую часть зала)
Мы
пойдем, пойдем, пойдём.
И
до озера дойдём.
Будем
прыгать и играть
И
здоровье укреплять.
На
коньках кататься будем
Лыжи
тоже не забудем
Поиграем
мы в снежки
Слепим
дружно пирожки
Я
мороза не боюсь
Я
с ним я крепко подружусь!
(Дети и воспитатель подходят к картине, закрытой
тканью голубого цвета. Воспитатель убирает ткань с картины)
Воспитатель:
вот где волк потерял наши зимние развлечения.
Ребята,
нам нужно срочно попасть во внутрь картины ? Как это сделать? Может есть
волшебная дверь? ( ответы детей. Воспитатель подводит к пониманию того, что в
картине нужно найти момент или деталь , по которой можно « войти» в нее)
Воспитатель:
вы видите эту дорожку ? По ней можно войти в картину. Я предлагаю вам пройти за
столы, где у каждого из вас будет своя
картина, в которую мы войдем.
(Дети проходят
за столы. На каждом из них лежат картины, перевёрнутые лицевой стороной вниз,
по количеству детей; так же инструментарий из пособия «Кронтик в музее»:
« волшебное окно» , «зоркое око», стрелка указатель. У педагога такой же
набор большего размера.)
Воспитатель:
чтобы нам все увидеть в этой картине ,
нам нужно настроить наши глазки.
Гимнастика для глаз:
1.Посмотрите
глазками вправо, влево, голову не поворачиваем.
2.Зажмуримся-
откроем глазки ( 2 раза)
3.Погладим
веки ладошками.
4.
Посмотрим в бинокли, все всё видят?
Познавательная
деятельность за столами:
Воспитатель: Отлично! Наши глазки готовы
увидеть и найти все, что нам нужно! Как вы думаете, как называется эта
картина? И так какие зимние развлечения живут в этой картине? Посмотрите у
меня в руках стрелочка указатель. Выделите стрелочкой вход, который мы с вами
нашли.
Отлично!
Теперь возьмите « волшебное окно» и выделите им
любую часть картины. Я сделаю вот так ( воспитатель показывает, располагая
окно на большой картине и приводит пример . происходящего на картине
действия)
Я
нашла лыжника. Это мальчик Миша. Миша,
очень любит кататься на лыжах, сегодня утром он решил прокатиться в гости к
своему другу.
Попробуйте теперь вы найти и рассказать
о том, кого вы нашли и какое зимнее развлечение выбрал ваш герой, можете
придумать ему имя..
Рассказы детей.
(воспитатель выделяет на большой картине развлечения найденные детьми
волшебным окнам)
Воспитатель: Вы придумали
очень интересные истории и все они о зимних развлечениях или зимних
традициях!
У нас с вами есть ещё один инструмент,
это- « Зоркое око» (показываю) с помощью этого инструмента мы с вами сможем
найти мелкие детали картины или предметы , которые трудно увидеть. Поиграем
в находилки?
Игра
«Находилки» на развитие внимания.
·
Найдите на картине ворону?
·
Найдите на картине белочку. Сколько белочек вы
нашли? Покажите на большой картине.
·
Найдите на картине одну уточку.
·
Кто найдёт прорубь? Что это такое?
·
Кто пытается утащить рыбку из ведра?
·
На этой картине художник кое что перепутал и нарисовал то,
чего не бывает зимой. Найдите эту ошибку. (зелёная трава, листья)
А
теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить какие звуки могут быть
спрятаны в этой картине? (скрип снега, хоккей на катке) Когда мы смотрим на
эту картину и слышим эти звуки, что нам хочется? Какое у нас настроение?! Что
захотелось бы сейчас сделать?
Хотите
поиграть?
(физкультминутка Снежки» )
Воспитатель:
Хорошо поиграли! Но нам пора возвращаться, чтобы выйти из картины. А для
этого нам нужно отгадать главный секрет картины – для чего художник ее
нарисовал? Что бы показать нам , что зима это…( дети заканчивают мысль-это
весело, здорово, это игры и забавы)
Отдыхать всей семьей – это здорово!
Теперь мы сможем выйти из картины!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий