17 января 2019 г.

НОД «Зимние традиции» технология вхождения в картину Кронтик


            Технологическая карта  НОД   «Зимние традиции»

(воспитатель Круговая С. В.
 МБ ДОУ «ЦРР- детский сад № 99»,
 высшая категория)





                                                    Вид занятия
Модульное занятие: интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и « Художественно- эстетическое развитие»
I модуль: вводное занятие –знакомство с новой технологией рассматривания картины- « вхождения в картину»( парциальная программа  «Предшкола нового поколения»,  «Кронтик в музее, как там – внутри картины?» », составитель профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО г. Москва   Р. Г. Чуракова , авторы программ О.А.Захарова, Н.А. Чуракова
II модуль: художественно- творческая деятельность «Новогодние пряники на елку»
Цель: подведение детей к пониманию зимних семейных традиций  через:
- первоначальное знакомство с новой технологией рассматривания картины, знакомство с инструментарием технологии;
-самостоятельное создание новогодней игрушки в технике «тестопластика»
Задачи:
1.     Развивать интерес и умения осознанного рассматривания картин (художественных полотен, книжных иллюстраций и т.д.)  как особому виду детского познания
2.     Знакомство с инструментарием технологии «Кронтик в музее, как там - внутри картины?»  и его использования в процессе рассматривания картины: «зоркое око», «волшебное окно», стрелка- указатель
3.     Формировать умение передавать в речи ощущения, эмоции, настроение, которое вызывает рассматриваемая картина.
4.      Рассматривая детали картины и устанавливая причинно -следственные связи, реконструировать события, уже имеющие место, и предлагать, что будет дальше.
5.     Воспитывать у детей активный интерес к народным и семейным русским традициям 
6.     Активизация  самостоятельности и инициативы детей при выборе материалов для создания собственного творческого продукта - поделки


Оборудование и материал для ОД:
Проектор, экран для просмотра видео,10 картин «Зимние развлечения» Михаила Иванова, Инструментарий для вхождения в картину – волшебное окно, зоркое око, стрелочки указатели на каждого ребёнка, большая магнитная доска (или панно). Видео обращение, солёное тесто разных цветов, скалки на каждого ребёнка, формы для печенья, украшения сыпучий материал, влажные салфетки, дощечки для лепки, бейджи на каждого ребёнка с именем.
Музыкальное оформление: Пётр Ильич Чайковский– Щелкунчик. Адажио. Музыка из мультфильма Маша и медведь Каток. Звуки – каток, хоккей, скрип снега,
Вводная часть
Организационный  момент: (визуальный/эмоциональный контакт, знакомство-  приветствие)
(Дети входят в зал, воспитатель читает газету, перебирает несколько разных номеров)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Вадимовна.  Пока я вас ждала, решила узнать новости и поделиться с вами, но в газете, к сожалению, ничего интересного не нашла. Ребята, а как вы узнаете новости? Как это можно сделать? Подскажите мне, а где можно ещё узнать новости?
(Предположения детей (телевидение, радио, в телефоне, на компьютере)
Воспитатель ( смотрит на часы) :  А сейчас , как раз время новостей, может посмотрим и узнаем, что происходит в мире?
( ТСО, видеоконструктор :  « Новости от Каркуши»)
«Ведущая: Доброе утро уважаемые телезрители, у нас экстренное сообщение от нашего корреспондента Каркуши…
Каркуша : « Внимание, внимание!!! Сегодня рано утром, Волк украл все зимние развлечений и украшения для новогодней елки!!! Я пыталась за ним лететь, и увидела, как перебегая по замерзшему озеру , волк поскользнулся, упал и растерял все зимние забавы, сломал все новогодние игрушки и сбежал! Срочно нужна помощь!!!»
Ведущая: Спасибо ,Каркуша , мы надеемся на помощь наших телезрителей»
Основная часть первого модуля:
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей)
Что украл волк? Где он потерял развлечения?
Что произошло с новогодними игрушками?
Что мы можем сделать, ваши предложения?
Как нам помочь Каркуше и всем, кто ждёт Новый Год?
Предположения детей. (помочь, поймать волка, найти зимние развлечения, сделать игрушки….)
Воспитатель: Ребята, а какие зимние игры, развлечения вы знаете? Какие  есть  в вашей семье, приведите примеры?
Если исчезнут все зимние развлечения, что может быть?
Вы готовы помочь и отправиться на поиски озера, где волк потерял зимние развлечения? Тогда в путь!
Физ минутка(Дети, повторяя движения за воспитателям  меняют мезонсцену: переходят в другую часть зала)
Мы пойдем, пойдем, пойдём.
И до озера дойдём.
Будем прыгать и играть
И здоровье укреплять.
На коньках кататься будем
Лыжи тоже не забудем
Поиграем мы в снежки
Слепим дружно пирожки
Я мороза не боюсь
Я с ним я крепко подружусь!

(Дети и воспитатель подходят к картине, закрытой тканью голубого цвета. Воспитатель убирает ткань с картины)
Воспитатель: вот где волк потерял наши зимние развлечения.
Ребята, нам нужно срочно попасть во внутрь картины ? Как это сделать? Может есть волшебная дверь? ( ответы детей. Воспитатель подводит к пониманию того, что в картине нужно найти момент или деталь , по которой можно « войти» в нее)
Воспитатель: вы видите эту дорожку ? По ней можно  войти в картину. Я предлагаю вам пройти за столы, где у  каждого из вас будет своя картина,  в которую мы войдем.
(Дети проходят за столы. На каждом из них лежат картины, перевёрнутые лицевой стороной вниз, по количеству детей; так же  инструментарий из пособия «Кронтик в музее»: « волшебное окно» , «зоркое око», стрелка указатель. У педагога такой же набор большего размера.)
Воспитатель: чтобы нам все увидеть в этой картине  , нам нужно настроить наши глазки.
Гимнастика для глаз:
1.Посмотрите глазками вправо, влево, голову не поворачиваем.      
2.Зажмуримся- откроем глазки ( 2 раза)
3.Погладим веки ладошками.
4. Посмотрим в бинокли, все всё видят?

Познавательная деятельность  за столами:
Воспитатель: Отлично! Наши глазки готовы увидеть и найти все, что нам нужно! Как вы думаете, как называется эта картина? И так какие зимние развлечения живут в этой картине? Посмотрите у меня в руках стрелочка указатель. Выделите стрелочкой вход, который мы с вами нашли.
Отлично!
Теперь  возьмите « волшебное окно» и выделите им любую часть картины. Я сделаю вот так ( воспитатель показывает, располагая окно на большой картине и приводит пример . происходящего на картине действия)  

Я нашла лыжника. Это мальчик Миша.  Миша, очень любит кататься на лыжах, сегодня утром он решил прокатиться в гости к своему другу.
Попробуйте теперь вы найти и рассказать о том, кого вы нашли и какое зимнее развлечение выбрал ваш герой, можете придумать ему имя..

Рассказы детей. (воспитатель выделяет на большой картине развлечения найденные детьми волшебным окнам)


Воспитатель: Вы придумали очень интересные истории и все они о зимних развлечениях или зимних традициях!
У нас с вами есть ещё один инструмент, это- « Зоркое око» (показываю) с помощью этого инструмента мы с вами сможем найти мелкие детали картины  или  предметы , которые трудно увидеть. Поиграем в находилки?
Игра «Находилки» на развитие внимания.
·        Найдите на картине ворону?
·        Найдите на картине белочку. Сколько белочек вы нашли? Покажите на большой картине.
·        Найдите на картине одну уточку.
·        Кто найдёт прорубь? Что это такое?
·        Кто пытается утащить рыбку из ведра?
·        На этой  картине  художник кое что перепутал и нарисовал то, чего не бывает зимой. Найдите эту ошибку. (зелёная трава, листья)

А теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить какие звуки могут быть спрятаны в этой картине? (скрип снега, хоккей на катке) Когда мы смотрим на эту картину и слышим эти звуки, что нам хочется? Какое у нас настроение?! Что захотелось бы сейчас сделать?
Хотите поиграть?

(физкультминутка Снежки» )
Воспитатель: Хорошо поиграли! Но нам пора возвращаться, чтобы выйти из картины. А для этого нам нужно отгадать главный секрет картины – для чего художник ее нарисовал? Что бы показать нам , что зима это…( дети заканчивают мысль-это весело, здорово, это игры и забавы)
Отдыхать всей семьей – это здорово!
Теперь мы сможем выйти из картины!
II модуль
Смена деятельности.
Воспитатель: Ребята, а какой самый семейный  праздник мы с вами встречаем зимой? Как мы к нему готовимся?
А вы знаете,  чем  раньше наряжали елку? Издавна  существовала семейная традиция  украшать елку разными сладостями: конфетами, орехами , а еще  печеньем, которое называли загадочным и  стряпали его всей семьей. Загадочным его называли , потому что когда стряпали его нужно было думать о хорошем и загадывать желание! Потом печенье  выпекали и украшали им елку! Во время новогодних праздников, постепенно печенье с елки снимали и съедали, что бы желание сбылось!
Посмотрите, какое печенье  сделали мои детки (примерный показ)
Хотите попробовать сделать свое новогоднее печенье? (Дети проходят в творческую мастерскую:  на столах цветное солёное тесто, формочки для лепки и украшения для печения)
После мороза так и хочется погреть руки.
Пальчиковая гимнастика:
1-2-3-4-5    (считаем пальцы, сгибаем в кулачок)
Будем с пальцами играть (сжимаем пальцы)
Я мороза не боюсь, (растираем ладошки)
Я с ним крепко подружусь! (рукопожатие двух ладошек)
Снежинки яркие стряхнём
И творит сейчас начнём!
Продуктивная деятельность
Звучит музыка (Пётр Ильич Чайковский– Щелкунчик. Адажио)
Самостоятельная работа детей: возможность выбора теста определенного цвета, выбор формы и украшений для печенья. Каждый ребенок делает свой вариант
В ходе практического выполнения, воспитатель ведет непринужденную беседу о семейных традициях подготовки к Новому году
Рефлексия:
Видео: « Благодарность от Каркуши»
 Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с проблемой: зимние развлечения нашли и еще такие красивые печенья для елочки сделали! Обязательно покажите это своим родителям и вместе дома сделайте такое загадочное печенье на свою елочку! Пусть это тоже станет вашей семейной традицией!
А еще , я хочу , чтобы вашей традицией стали походы вашей семьи на каток, на горки, в  зимний лес! А может быть,  во время Новогодних каникул, вы семьей  сходите  в картинную галерею, где вы научите своих родителей входить в картину! Обещаете!  
Вам было   интересно? Что вам понравилось больше всего?
Спасибо вам за интересное общение . Свои украшения вы можете забрать с собой и к украсите елочку в группе или на участке. До свидания!













Комментариев нет:

Отправить комментарий