15 февраля 2019 г.

Тканевый конструктор. Технология «Textile-fun»



 Семинар практикум. 
Сегодня мы знакомились с
Технологией «Textile-fun»
ТКАНЕВЫЙ КОНСТРУКТОР
«Досуг с тканью»



 
 Мы научились делать животных из ткани и резинок, стали дизайнерами новой одежды, создали картины из ткани по предложенному сюжету. Каждый педагог получил позитивную энергию,играли как дети!!!
Применение данной технологии позволит принести в образовательную деятельность с дошкольникам новые впечатления и возможность проявить творчество.



дизайнеры
 конструируем деревенский дворик











 поле фантазии

на морском дне


 футбольное поле



                                                 
 пустыня                     домик в деревне          аквариум


Технология «Textile-fun» разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер (Томского государственного педагогического университета ООО «Академия счастливого детства»)

 Основная идея технологии-  применение опосредованных способов решения педагогических задач и регулировании психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми — детьми и взрослыми.


Общие рекомендации
Для решения образовательных задач тканевые средства могут использоваться разнообразно: например, предлагается завязать определенное количество узелков, сложить из лоскута ту или иную геометрическую фигуру, подобрать одинаковые по цвету лоскуты и сделать коврик заданного цвета и т. п.
Во время адаптации игра с лоскутками поможет ребенку переключиться на совместную деятельность со взрослым. Игры с легкими прозрачными тканями помогут поднять настроение. Например, игра в «Прятки». Малыш прячется, надевая на голову небольшое шифоновое полотно, а воспитатель его ищет, зовет по имени. Сенсорные качества полотна создают ощущение безопасности. Легкий, мягкий, гладкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». 

В период адаптации тканевые средства также можно применять в качестве психологически защищающих средств. Полотняные навесы дают ребенку возможность уединиться, а прозрачность полотна позволяет ощущать присутствие других. Игровое полотно, исполненное в виде «моря»,
«лужайки» объединяет детей в рамках общей игры и дает чувство единения.
Коммуникативный аспект. Большие тканевые полотна хорошо использовать для развития социальных и коммуникативных умений детей. Держась за одно общее полотно, дети объединяются. Выполняя одновременно одинаковые движения, они «настраиваются» друг на друга, синхронизируют свои действия, что развивает чувствительность к другому.
Много игр с правилами можно придумать с полотнами, которые
используются в качестве «полянки», «моря», «огня», «ветра», «тучи» и т. п. В соединении с музыкальным сопровождением взаимодействие с полотном, управляемым совместно с другими детьми и взрослыми, дает ребенку, расширенный опыт эмоциональных переживаний, сотрудничества,
согласования своих действий с действиями других, соблюдения общего игрового правила и т. д. 
Игровой и творческий аспекты. Кроме того, тканевые материалы
можно использовать для создания игровой ситуации и персонажей. Ткань является хорошим средством для передачи образов.
В ситуации взаимодействия взрослый оживляет условно выполненный персонаж (из розового лоскута — голова, туловище-платьице, ручки — это девочка Машенька; из коричневого — голова с маленькими ушками, туловище, небольшие лапки — это медведь). И вот уже Машенька весело бегает по зеленой лужайке… И встречает Машенька медведя, который выходит из-за больших зеленых кустов. И между ними начинается разговор… Машенька говорит тоненьким голоском, а медведь — грубым… Оживляя персонажей, взрослый использует голос, движения рук, помогает мимикой передать происходящее. Кроме того, сюжет и персонажей можно быстро трансформировать, при этом ребенок становится соучастником творческой деятельности педагога. В процессе создания персонажей ребенок обучается приемам складывания, скручивания, связывания лоскутов. Это может стать базой для создания картин из ткани или различных изделий (ковриков, украшений, в том числе интерьерных).

Набор шифоновых полотен должен включать минимум 7 цветов и иметь лоскутки разного размера: квадраты 70х70 см, 50х50 см, 30х30 см, 15х15 см; прямоугольник 70х50 см, 60х40 см; игровое поле – «холст». Храниться набор должен в корзине или коробе в доступном для детей месте. Лоскутки должны эстетично выглядеть и быть аккуратно обработаны.

Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.
Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции.
Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, настроений. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
«Откуда берется ткань»              
«Такие разные ткани»                       
«Учимся складывать лоскут»
«Мы рисуем солнышко»
«Такие разные домики»
«Мы рисуем небо»
«Поляну с цветами»
«Море»
 «Лес»
«Живая фигура» (с помощью резинок) 
«Человечки»

Комментариев нет:

Отправить комментарий