5 декабря 2022 г.

Тканевый конструктор «Зимний лес» Нетрадиционное рисование «Шифоновая радуга».

Конспект ОД по художественно эстетическому развитию «Зимний лес» Нетрадиционное рисование с помощью тканевого конструктора «Шифоновая радуга».

Подготовила педагог ДО: Круговая С.В.

Цель: Познакомить дошкольников с нетрадиционным способом творческого создания панно посредством тканевого конструктора.

Задачи:

Развивающие:- развитие мелкой моторики, «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (сгибанию, скручиванию, закруглению, прямые, узелки);

- развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

- развитие коммуникативных умений;

Обучающие:- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

Воспитательные:-  воспитывать интерес к окружающему миру, пополнять знания детей об удивительном мире природы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

ОО:Познавательное развитие – ребенок продолжает знакомиться со свойствами объектов и предметов (Заяц, солнце, деревья, кроны деревьев, снежный сугроб…) и моделирует их в виде образов с помощью ткани. Социально- коммуникативное  развитие – ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, обращается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др. Художественно – эстетическое развитие – ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

Материал: Панно синего, фиолетового или голубого цвета (1,5 на 2,0 метра), сундучок с тканью разного цвета (шифон, ситец, органза). резинки для креплений ткани. Музыкальное сопровождение. П.И Чайковский. Времена года. Зима. Святки. (https://ru.sound-music.info/klassicheskaja-muzyka/113442-zimnyaya-klassicheskaya-muzyka-vremena-goda-zima-dekabr-svyatki.html ) В. Моцарт. Классическая музыка для детей  (https://ru.sound-music.info/klassicheskaja-muzyka/111034-klassicheskaya-muzyka-dlya-detey-volfgang-amadey-mocart-24-spokoynaya.html ) Карел Свобода «Три орешка для Золушки»

Ход ОД: Организационный момент: Дети входят в кабинет, здороваются с гостями.

Проблемная ситуация: Ребята, что изменилось в нашем кабинете? (переставили столы, пришли гости, нет материала для рисования).

Действительно. Нет моих помощников. Утром на доске я нашла записку. Прочитаем? Читаем надпись на доске: «Дорогие ребята и Светлана Вадимовна, мы улетели на зимние каникулы в Радужную страну. Не скучайте без нас, мы оставили вам волшебный сундучок с подарками, попробуйте придумать новый способ рисования из того, что там лежит, а картину сфотографировать и отправить нам» Ребята, что оставили нам краски? (сундучок)

Предлагаю вам его найти. (Дети ищут сундучок, находят и рассматривают содержимое выкладывая на стол лоскутки ткани, задания для детей на карточках - загадки)

Что это? (ткань, лоскутки, тряпочки, резинки для волос)

Зачем нам ткань?

Как можно рисовать тканью, вы знаете?

Предполагаемые ответы детей:

Можно сшить из ткани, что-то красивое;

можно выложить из ткани;

можно нарисовать на ткани, но нет красок;

Вот так загадка…  

Посмотрите в сундуке ещё послание. Прочитаем?

Отгадайте загадку и выложите из лоскутков картину о времени года.

Загадка про зиму:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Какое время года, мы будем выкладывать из ткани?

Ребята, попробуем нарисовать картину используя ткань?

А прежде чем начать нашу картину предлагаю поиграть.

Возьмите себе каждый по тканевому платку, подуйте на него, подбросьте и поймайте, какая ткань? Легкая, воздушная, просвечивает, искрится...

 

Показ складывания:

 

Возьмем за два противоположных конца и соединим, что получилось? Треугольник.

А теперь возьмем за два конца сверху и соединим с концами снизу. Что получилось? Прямоугольник.

Ещё раз сложим, что получилось? Маленький квадрат.

Если мы скрутим ткань в трубочку, то что у нас получится?

Можно сложить пополам и закрепить резинками.

Предлагаю вам выложить из ткани зимнюю картину на панно.

Как вы думаете, что можно выложить из нашего творческого материала?

(деревья, ветки, ёлки, снежную крону, дома, сделать сугробы.

 

Лентами можно определить первый и второй план картины, не забывайте, что деревья в дали меньше по размеру, чем деревья на первом плане.

Ребята, у нас есть четыре полотна разного цвета, предлагаю вам подумать и сказать, какие цвета из предложенных подойдут для зимней картины? (белый, синий, фиолетовый, голубой).

Почему вы так думаете?

Предлагаю вам поделиться на две творческие команды и на столах расстелить ткань синего и белого цвета, на что похоже наше полотно? (небо, море, лед, сугроб, река…)

На небе есть солнце? Какого оно цвета?


Показ воспитателя:

Воспитатель, выкладывает в центре панно солнце, (ткань желтого цвета сминает в форму рельефного круга)

Солнце у нас есть, чего не хватает? – Лучей. Выложите, пожалуйста, лучи.

Дети выкладывают ленты желтого цвета на панно.

Что можно нарисовать на зимней картине? (деревья, дома, сугробы, горку…)

Ткань наша не простая, а волшебная, ее можно складывать в разных направлениях получая, треугольники, квадраты, большие и маленькие, скручивать и закреплять резинками.


Продуктивная деятельность детей. Звучит музыкальное сопровождение.

Педагог помогает советом, композиционным расположением.



 






Воспитатель предлагает в сугробах спрятать зайцев. Схема складывания закрепляется на доске.


Берём квадрат белой ткани, складываем в треугольник, большой уголок складываем к линии сгиба. Соединяем концы и одеваем резинку до середины сложенной фигуры. Расправляем, и получилась голова зайки с ушами, спрячем из в сугробах.





Рефлексия:

Посмотрите ребята, какая замечательная картина у нас с вами получилась.

Что у нас случилось в самом начале? Что они нам предложили для творчества? Выкладывать картину было сложно? Почему? У вас получилось? Чему вы сегодня научились?

Что можно ещё нарисовать с помощью тканевого конструктора?

Предлагаю сфотографироваться с картиной, и отправим фото нашим краскам и кисточкам.

Спасибо вам за творческую работу. Надеюсь, что вы обязательно расскажите родителям о новом способе рисования.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий