26 мая 2023 г.

Выпускной "Фантазеров" «Под парусом детства моего»

 

Сценарий выпускного праздника

«Под парусом детства моего» для подготовительной группы.


 

Голос за кадром:

У каждого есть в жизни "Берег детства",
Где море сказок и волшебных снов.
На эту красоту не наглядеться...
Так хочется вернуться вновь и вновь...

Где в брызгах солнца радужных купаясь
Плывет, уходит в голубую даль
Такой знакомый белый-белый парус...
И расставаться с ним... немного... жаль...

 

На середину зала под фанфары выходят 2 воспитателя:

1 Ведущий:

- Ну вот и все настал тот час,

Который так все ждали,

И соткан он из радости,

Но с примесью печали


2 Ведущий:

-Печаль сегодня здесь никто и не скрывает, ведь время расставания неизбежно наступает.

1 Ведущий:

Праздник прощальный мы начинаем

С садом проститься ребят приглашаем

2 Ведущий:

-И так, встречайте, вот они, самые лучшие выпускники.

Вход – танец «Мы такие разные»


после окончания танца остаются стоять на месте.

Ведущая:

Ну, покажитесь, будущие первоклашки.

К лицу наряды вам и белые рубашки…

Ведущая:

Вы так все выросли и повзрослели!

Когда? Мы оглянуться не успели,

Трогательная музыка дети читают стихи.

1. Наш сад сегодня приуныл…

И мы грустим, совсем немного.

Вот день прощанья наступил

И ждет нас дальняя дорога.

2. Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в первый школьный класс.

Но с вами будем по - соседству,

И вспомним вас ещё не раз.

3. Мы вспомним группу и игрушки,

И спальни ласковый уют.

А как забыть друзей, подружек,

С кем столько лет мы жили тут!

4. Еще совсем - совсем немного

Мы перед дальнею дорогой

Стихи расскажем и споем

О нашем садике родном.

5.Для нас ты был любимым домом,

Согревал своим добром,

И не раз ещё мы вспомним

О тебе с большим теплом.

6. Собирались в этом зале

Мы на праздники не раз!

Пели песни, танцевали

И пускались в перепляс.

7. Не судите нынче строго

 Вы вчерашних дошколят.

 Мы волнуемся немного,

 И коленки чуть дрожат!

8. Если честно разобраться -

 Как же нам не волноваться!

 Пять годков мы здесь прожили,

 И играли, и дружили!

 9. Отвечали на занятиях,

 Сказки слушали в тиши

 Были шумные, смешные,

 Озорные малыши!

10. Сколько танцев мы сплясали,

 Нам их все не перечесть.

 И народные артисты

 Среди нас, конечно, есть!

11.  В сентябре другие дети

 В группу новую придут,

 Ну а мы закроем двери:

 Нас дела большие ждут!

12.  Мы на прощание споем,

Всем дарим песню эту.

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!


Ведущие звенят в школьные звоночки.

Песня «Последний звоночек» (после песни садятся на места)

Ведущая:

Да они стали большими и талантливыми.

Интересно хотят ли наши дети идти в школу?

 

Сценка «Молодость прошла»

Выходят мальчик и девочка

Мальчик Костя:

Ура, ура, наконец, пришла пора.

Девочка Варя:

Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик:

Ну да. Не буду днем я спать

Девочка:

А будешь все читать. Писать

Мальчик:

Зато не буду кашу есть

Девочка:

Захочешь встать, а скажут сесть

Мальчик:

Домой пораньше мы придем

Девочка:

И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки

Мальчик:

А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем.

Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской

Девочка:

Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,

Вместе.

Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.

 

Запись:

Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада «Светлячок». Сегодня от пристани «Детсадия» отчаливает корабль «Счастливое детство». И держит путь в страну знаний.

 

1 Ведущий:

- Чтобы в той стране побыть, вам нужно море переплыть.

2 Ведущий:

- Вы согласны отправиться в плаванье, в страну знаний?

Дети: ДА

1 Ребенок ст.гр.:

Вы не боитесь трудностей? (Нет)

2 ребенок ст.гр:

- А настроение каково?

 

Вместе дети выпускники:

ВОО! (показывают класс)

Один за всех и все за одного (берутся за руки сидя)

1 Ведущий: (ребенок выпускник)

Отправляемся, друзья, мы в далекие края!

Ребенок (с места ст.гр)

Страна знаний вас зовет,

Ребенок (с места ст.гр):

Все скорей на теплоход,

С веселой песней он вас быстро довезет!

Ребенок (выпускник):

Ну как туда мы попадем?

Ребенок (выпускник):

Наш чудо – кораблик детства к плаванью готов!

Мы уплываем, трудно нам проститься,

Ребенок:

С тем островком, что нас с добром встречал

Кто нас растил, нам долго будет сниться,

Спокойный наш детсадовский причал!

Ребенок:

Прощай страна игрушек, смешинок и хлопушек!

Плывем, друзья, смелей!

Ребенок (выпускник):

Плывем в страну фантазии, к далекой первоклассии,

На нашем корабле.

Ребенок:

Прощай, причал наш сказочный!

И добрый, и загадочный!

Прощай, наш, детский сад!

Ребенок (выпускник):

Отправимся мы в плаванье,

Торопимся мы к знаниям,

И не придем назад!

Ребенок:

Наш кораблик уплывает

А нас что, никто не провожает?


 

1 ведущий:

Как это никто не провожает?

Ведь такого не бывает!

Провожают малыши, посмотрите, вот они!

 

Под музыку входят малыши и встают в одну линию.

 

 

Малыши вместе:

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Мальчик:

Мы пришли проститься с вами,

И пришли всем пожелать,

Вам четверки и пятерки на уроках получать

Девочка:

Мы платье надели, щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили

 

Читают выпускники, которые танцуют с малышами:

Ребенок:

Носики-курносики,

Ребята озорные, жалко расставаться, очень вы смешные,

Мы за ручки вас возьмем

Танец дружный заведем (вместе)

 

Танец с малышами (После танца остаются на месте)


 

Ребенок-выпускник:

По садику мы земляки

Но уже выпускники

Без нас, ребята, не скучайте,

И взрослых тут не обижайте!

Капризы не наводите

Съедайте все и крепко спите

Танцуйте, пойте, выступайте

Любимый садик прославляйте!

 

(Провожают малышей, воспитатели дарят им подарки)

 

Запись:

Внимание! Говорит центральный компьютер детского сада. Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется.

(дети разводят руки)

В опасное путешествие без капитана нельзя.

 

Под песню про капитана выходят на середину ребенок- капитан и ребенок- боцман (у него висит бинокль)

 

Капитан:

На каждом корабле должен быть капитан и сегодня им буду я, буду стоять у штурвала. А Юнгой Вася будешь ты.

 

Юнга:

Я согласен, буду смотреть и следить за порядком на корабле.

 

Капитан:

Все готовы к плаванью? Юнга отдать швартовый!

 

Юнга:

Есть отдать швартовый!

Капитан:

В страну знаний полный вперед!

Юнга:

Есть полный вперед!

Звучит гудок корабля и звук моря.

Запись:

Ждут вас в море чудеса!

Поднимайте паруса!

Страна знаний всех вас ждет!

Кораблю полный вперед!

 

Дети строятся как в начале на песню «Морское путешествие» (после песни садятся на места)

Звучит музыка моря (юнга смотрит в бинокль)

Юнга:

Вот мы и на острове, но он совсем не похож на страну знаний.

Запись:

Внимание! Говорит бортовой компьютер! Вы попали на остров прошлого.

 

Выходят мальчик и девочка.


Мальчик:

Давайте вспомним мы о том,

как все пришли мы в этот дом

Девочка:

В ясли помню заходили, слезы там текли рекой.

Думали, родители забыли, не хотят нас брать домой!

Мальчик:

А помнишь, из песка я строил большие города.

Девочка:

Ой, Славочка не надо, мы все куличики пекли, не очень гладко, как могли.

Мальчик:

Да, мы с тобой играли, песком друг друга угощали.

Девочка:

Любили мы песком кидаться!

Мальчик:

Любила сильно ты смеяться!

Вместе:

Детский сад- наш светлый дом,

Дом, где наше радужное - детство остается!


Танец «Радуга желаний» все девочки.

Запись:

Говорит бортовой компьютер!

Вам в прошлом задерживаться нельзя!

Пора отправляться в путь! (Гудок)

 

Капитан:

Море синее нас ждет, по местам, полный вперед!

Юнга, что там впереди?

Юнга:

Все спокойно! Полный штиль.

Капитан:

Ребята, вы слышите чайки кричат,

Над волнами моря чайки парят?

Это- добрая примета,

Значит остров близко где-то.

 

Запись:

Говорит бортовой компьютер, впереди по курсу остров «Мамы»

 

Капитан:

Остановимся, друзья, этот остров пропустить нельзя!

 

Юнга: В жизни дорог будет немало, спросим себя: «А где их начало?»


Ребенок:

Вот он ответ правильный самый.

Все, чем живем начинается с мамы (вместе)

Капитан:

Что- то мамы засиделись, не пора ли вас поднять?

Хватит вам сидеть на месте, лучше будем мы играть!

 

Воспитатель:

Здесь зашифровано слово школьное.

Кто не видел, тот увидит

Буквы знают все из нас,

Кто не верит, тот проверит,

Слово сложим мы сейчас

Дети (вместе):

1,2,3 – школьное слово сложи

 

ИГРА «Сложи слово»

4 мамы (ШКОЛЬНИК)

2 голубые варежки-К,О

2 зеленые –Ш,Ь

2 красные-Л,И

2 синие-К,Н

4 мамы (ПОРТФЕЛЬ)

2 фиолетовые-Ь,Е

2 красные – П,Ф

2 зеленые – Р,О

2 синие – П,Т

 

Воспитатель:

Молодцы, мамы, справились с заданием.

Запись:

Говорит бортовой компьютер впереди виднеется остров «Тридевятое царство»

Юнга:  

Какой интересный остров

Садятся Звучит музыка выходят «принцесса и учитель»

 




Звучит музыка выходят «принцесса и учитель»

Принцесса. 

А я Вам говорю, не хочу учиться!

Учитель.

Ваше Величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, Вы не сможете подписать и прочитать ни один королевский документ!

Принцесса.

А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы!

Учитель.

Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше Величество.

Принцесса.

Никаких пенсий! Вы ещё здоровый и крепкий у вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперёд, достаньте правой рукой до кончика носа (учитель выполняет). Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Ещё лет пятьдесят прослужите.

Учитель (устало).

Но Ваше Величество…

Принцесса.

Никаких «но»! Будите служить у меня до тех пор, пока…пока я не стану такой же умной, как Вы.

Учитель.

Да, но как же Вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!

Принцесса.

Придумайте что-нибудь, Вы же три академии закончили!

Учитель. 

Один я придумать ничего уже не могу. Пойду, созову учёный совет. Может вместе, что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса.

Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь (играет с шариком).

Ведущая.

Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я - ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике.

Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что Вы здесь делаете?

Принцесса.

Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая. 

Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.

Принцесса. 

Ну, вот. А говорят, что я ничего не знаю и не хочу учиться. Милочка, да Вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество», а их детей «Ваше высочество».

Ведущая.

Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше высочество, что вы делаете на нашем острове первоклассии?

Принцесса.

На вашем? А кто это вы?

 

Ведущая.

Мы выпускники Прогимназии Светлячок.

Принцесса.

А куда это вы выпускаетесь?

Ведущая.

Наши ребята идут в школу, они многому научились в детском саду и теперь им пора отправляться дальше.

Принцесса.

А что они умеют делать?

Ведущая.

О, много разных вещей, например, танцевать.

Принцесса.

Ну, танцевать и я умею

Мои подданные в моем дворце танцуют танец джентльменов.

Я больше чем уверена, они у вас точно не умеют его танцевать.

Ведущая:  

Не умеют, а вот смотрите

Джентльмены выходите

Принцессе танец покажите.

 

Танец джентльмены все мальчики.

 

Принцесса:

Танец мне, конечно, понравился, но в школу я идти не хочу!

Няня, Няня! (Звонит в колокольчик)

                                                                   

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.

Няня:

Чего изволит наша звёздочка ясная, принцесушка ненаглядная?

Может, кашки откушаете? 

(пытается её кормить. Принцесса отбегает в сторону)

Может водички?

Принцесса:

Ни хочу пусть они попьют. Указывает на детей.

Няня:

Конечно, конечно, сейчас принесу и всех напою.

 

После того как дети попили, унесли бутылочки принцесса продолжает.

 

Принцесса:

Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня:

А что хочет наша рыбка?

Принцесса:

Спросить хочу: почему все отправились в плавание и у них праздник, а у нас – нет?

Няня:

Это у кого же?

Ведущая:

Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного. Поэтому мы и отправились на корабле в страну первоклассию.

Принцесса:

А что еще нужно уметь что бы пойти в школу.

Ведущая:

Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, ещё больше знаний получат.

Принцесса:

Неужели все эти знания можно получить в простой школе?

Ведущая:

Если постараться, то можно.

Принцесса:

Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмёте меня с собой в далекое плавание на тот островок, где находится страна первоклассия?

Ведущая:

Возьмём ребята Принцессу в школу?

Ответ детей.

Принцесса:

Ну всё, я побежала собираться(кричит) 

Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу отплываю


Побежали


ПРИНЦЕССА УБЕГАЕТ

Ведущая:

Да, ребята, трудно придётся в школе тому, кто привык к нянькам. Детский сад вас многому научил, и многие ребята знают кем хотят стать в будущем.

Капитан:

Катерок гудок дает.  Занять места!    Полный вперед!  Наш корабль продолжает плавание в страну знаний.   Доложить обстановку!

 

Запись:

Говорит бортовой компьютер! Впереди остров «Игралия»

 

Капитан:

Какой интересный остров? Но я вижу прямо по курсу опасность, пираты!

 

Вход под музыку пиратов! (Пиратский флаг)


1 пират (одноглазый):

Мы злодеи!

 2пират:

Мы пираты! Как выносит нас земля!

 Вместе:

Если вы чуть-чуть богаты, то бросайте якоря!

 1 пират:

Мой брат пират, и я пират, стоим под парусами.

 Я быть пиратом очень рад. В тельняшке и с усами

2 пират:

Сабля, нож и два мушкета
Хоть сейчас на абордаж
Эй, дружок, гони монету
А иначе жизнь отдашь
1 пират:

Был ваш корабль, а стал наш,
А вы пойдите все к акулам.
2 пират:

А мы поплывем дальше и будем искать клад,
И найдем золото, очень много золота!

Капитан:

Уважаемые пираты!

Пираты (вместе):

Что? Это нам?

Капитан:

Отпустите нас и освободите наш корабль!
У нас важное дело.

Пират 1:

Важнее золота ничего быть не может!

 Пират2:

А что это у вас за дело такое важное?

Капитан:

Мы –дети детского сада «Светлячок», будущие первоклассники. Да-да. Мы плывем в страну знаний, в школу.

Пират2:

Эй, одноглазый, а что это такое и с чем его едят?

 Ну, что такое ваша школа?

Ребенок (с места)

Что такое школа? Как тебе ответить.

Это куда по утрам спешат все дети,
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
О таблице умножения, о глаголах и спряжение,
Про планеты и моря, и что круглая земля!

Ребенок:

Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете
И отметки в дневнике, и заданье на доске
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты придешь.

1 Пират:

А вы знаете, что в школе главное- это Перемена.

2 Пират:

И нужно запомнить главное правило:

Времени очень мало, поэтому нужно многое успеть: побегать, то попрыгать,

подраться, поэтому все нужно делать очень быстро.

Игра «Перемена»

Пираты (вместе):

А теперь-потехе время, в нашей школе перемена.

 1 звонок- «Мы маленькие дети, нам хочется гулять!»

 2 звонок – «Топ-топ» (припев)

 3 звонок- Ручки- ручки, ножки- ножки,

 4 звонок – Это перемена, снова перемена!

1 Пират:

Ну, и что, что вы такие шустрые, зато мы умеем хорошо стрелять.

(Стреляют пистолетами с мыльными пузырями)

Играет музыка
Воспитатель:

Что вы делаете? Вы педагогически запущены, вам нужно срочно идти в школу.
1 Пират:

Слышь, одноглазый, они мне чертовски понравились, так ласково нас называют – педагогически запущены (вместе) Может отпустим их?
2 Пират:

Ладно, отпускаем, плывите дальше

Воспитатель:

А может и вы с нами?

1 Пират:

Нет, мы лучше пойдем, подумаем над вашим предложением насчет школы. (под музыку уплывают)

Капитан:

Все успели наиграться?

Боцман:

Можно дальше отправляться!

Капитан:

Море синее нас ждет, полный вперед!

Музыка моря и гудок.

Запись:

Говорит бортовой компьютер! Вы приближаетесь к острову ….(связь прерывается)

Капитан:

Юнга, что вы видите, кажется, наш бортовой компьютер поломался.
Юнга:

Вижу линию горизонта,

Ой, только человек тонет.
Капитан:

Всем пришвартоваться!

Человек за бортом!
Приготовить спасательный круг

(бросают на веревке круг, вытаскивают Морской царь)

Юнга:  

Никогда мы не оставим человека за бортом!
Ну кто, вы, уважаемый?

И как вы попали в открытое море?

Морской царь:

Живу здесь, я – морской царь
Вот решил узнать, добрые ли вы, помогаете тем, кто оказался в беде?

Шум моря.

Морской царь:

Мои медузки, красавицы да умницы, рассказали мне, что вы плывете по морям, по волнам, в страну знаний. Я живу здесь 1000 лет, мне скучно. Может мне оставить вас здесь, в подводном царстве? Нет? Ладно, помогу вам вернуться, если вы повеселите меня.

Хоть я и пенсионер, но зато я люблю очень танцевать.

Если повторите за мной движения, тогда покажу вам верный путь, а нет – то оставлю на дне морском.


Игра «Ловцы жемчуга»

Морской царь:

Ой, я повеселился, давно я так не резвился. Я желаю вам друзья, ни пуха, ни пера. Вот вам волшебный компас, он покажет верный путь. (отдает компас капитану)

Под музыку «Море- море» морской царь уплывает.

 Капитан:

Опустить швартовый, полный вперед, в страну знаний идем!

 Юнга:

Есть, полный вперед! (музыка)

Запись:

Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу – страна знаний. Корабль «Счастливое детство» приплывает в пункт назначения.

Капитан: (смотрит в бинокль)

Слева море, и справа море.

Волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, в дали вижу краешек земли.

Звучит музыка из к/ф «Титаник»

Воспитатель:

В нашем зале становится тихо, слышно даже биенье сердец.

Ребят провожаем в школу,

Путешествию подходит конец. (вместе)

И вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеют сейчас,
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.

В этот трогательный час,
Исполнят ребя прощальный вальс,
Вам разные танцы придется учить,
Но вальс этот вам никогда не забыть!

Танец «Вальс»

Дети встают как в начале.

Ребенок:

Ну вот и все, нам надо расставаться,
Но вот и все, нам плакать, или смеяться
Беспечно жили столько лет мы с вами,
Поймем мы это позже, лишь с годами.

Ребенок:

Не грустите, до свиданья, улыбнитесь на прощанье.
Вы нас очень всех любили и заботливо растили
Жили в садике мы дружно, но прощаться всё же нужно

В прощальный добрый час, мы крепко обнимем вас.

 

Дети исполняют песню «Спасибо детский сад»

После песни дети старшей группы садятся на стульчики.

Дети подготовительной группы перестраиваются в две колонны

Дети под песню «Бегут по небу облака» уходят в пятую группу.

Воспитатель:

Наступает самый торжественный и волнительный момент
Вручается первая в жизни награда
Диплом – с окончанием детского сада

Встречайте уже выпускников нашего детского сада.

 

Дети под торжественную музыку выходят и садятся на стульчики.


Воспитатель 2:

Ваши первые дипломы вам будет торжественно вручать заведующая детским садом Кириллова Татьяна Николаевна

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ. А сейчас предоставляется слово нашим дорогим родителям (ЕСЛИ ОНИ БУДУТ)  Если нет, то говорим слова:

Конец.


Комментариев нет:

Отправить комментарий