25 мая 2023 г.

Мастер класс "Тканевый конструктор" ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"

 

Инновационную технологию «Техtile-fun» или «Досуг с тканью» с использованием шифоновых лоскутов разработали Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева. был представлен для слушателей курсов ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"

 «Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела,   чтобы нам было каждый день интересно вместе».                                                      

                                                                               Е.Е. Шулешко.

ГУ ДПО "Институт развития образования Забайкальского края"









Методика работы с конструктором

«Шифоновая радуга»

Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции,

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

 

«Шифоновая радуга»- мостик к развитию

Образовательные задачи

- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;

- развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок               пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникативных умений;

Работа с шифоновыми полотнами позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.

Познавательное развитие – ребенок знакомится со свойствами объектов и предметов (капелька, снежинка, листик, ручей, ветер и т.д.) и моделирует их в виде образов с помощью ткани.

 Социальное развитие – ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, обращается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др.

Художественно – эстетическое развитие – ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

Творчество, коммуникация, авторское начало – это все реализуется в процессе создания художественно – творческого продукта.

 Внедрила в свою педагогическую практику методические рекомендации Фицнер Т.Д. и Файзулаевой Е.Д

Использованы материалы:

-ООО ИД «Цветной мир», 2013 «Зайка и солнышко»;

-ООО ИД «Цветной мир», 2013 «Дизайн подарков».

http://detsad11.kovrr.ru/p234aa1.html

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий