ПАСПОРТ
Сюжетно – ролевой игры
«СЕМЬЯ» -
«ДОЧКИ-МАТЕРИ»
Средняя
группа
Задачи:
Закреплять
представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Развивать
интерес к игре.
Учить детей
распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать
сюжет.
Побуждать
детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Учить
действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы –
заместители.
Воспитывать
любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Побуждать
детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствовать
умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Раскрывать
нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к
своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка,
дедушка.
Игровой материал: Куклы - мальчики и девочки
(несколько), коляски детские(кукольные), посуда, мебель для кукольной
комнаты, сумочки, одежда для ряженья (шляпки, галстуки, косынки,
пелеринки), бытовые приборы (игрушечные) – холодильник, стиральная машина,
утюг, пылесос, крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,
различные предметы – заместители.
Игровые действия:
Игровые
проблемные ситуации:
«Когда мамы
и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
«Мы
готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
«Встречаем
гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
«Наш
выходной день» и др. «Утро в семье»
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
«Обед в семье»
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»
«Помогаем маме стирать белье»
«Большая уборка дома»
«К нам пришли гости»
«Переезд на новую квартиру»
«Праздник в семье: мамин день, Новый год, день рождения»
Игровые действия:
Мама-воспитатель собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит т т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.
Мама-домохозяйка собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком (кукла), гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.
Папа-водитель собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; приглашает соседей в гости на чай; провожает соседей; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.
Бабушка собирает и провожает внуков в детский сад и школу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; забирает из детский сад внучку, интересуется у воспитателя о ее поведении; готовит обед, печёт пирог; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками; даёт советы.
Дедушка помогает бабушке, папе, читает газеты, журналы; играет с внуками, общается с соседями.
Старшая дочка помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, общается.
Дети-дошкольники встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.
Вносить в
игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения.
По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую
обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать
собственные самоделки, применять природный материал.
Мама заботливо
кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате,
гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома
наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с
работы, садятся ужинать.
Дочка
простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает
лекарства.
Мама повела
дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала
в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет
дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Приходят
гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа –
водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Предварительная работа:
Беседы: «Моя
семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?»
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
Чтение
художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька»,
Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик»,
«Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».
Чтение
рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям:
узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием
иллюстрированного материала.
Создание
альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий.
Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».
Изготовление
с детьми атрибутов к игре.
Паспорт
Сюжетно - ролевой игры «ЦИРК»
Средняя группа
Задачи: закреплять представления
детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
закреплять знания о цирке и его работниках.
1. Учиться
считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и желание друг друга.
2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
5. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
7. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
8. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
9. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
10. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
11. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
12. Закрепить положительные чувства и привычки.
13. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
14. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
15. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
16. Воспитывать чувство юмора.
17. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
18. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
19. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
20. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
21. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
22. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
23. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
24. Учить выполнять установленные правила.
25. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
26. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
2. Учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов распределять игровой материал и роли между участниками, разрешать споры, вопросы, недоразумения.
3. Тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать интересы и права друг друга.
4. Формулировать познавательный интерес и организационные навыки.
5. Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
6. Учить навыкам самоорганизации, распределять роли между собой.
7. Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру.
8. Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться от роли.
9. Закрепить умение самостоятельно ставить игровые задачи.
10. Способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов и способностей.
11. Воспитывать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
12. Закрепить положительные чувства и привычки.
13. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе взрослых.
14. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь пострадавшему.
15. Продолжать учить детей выполнят различные роли в соответствии с сюжетом.
16. Воспитывать чувство юмора.
17. Воспитывать дружеские взаимоотношения, приучать играть, не мешая друг другу.
18. Продолжать работу по объединению играющих детей в подгруппы, вовлечению в игру малоактивных детей.
19. Расширять представление детей о профессиях родителей и применять в игре.
20. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
21. Поддерживать желание использовать предметы-заменители и фантастические события.
22. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
23. Закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
24. Учить выполнять установленные правила.
25. Учить игровым действиям, умению договариваться на игру.
26. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения.
«ЦИРК»
Предметно-игровая среда к игре
Фигурки
зверей по зонам проживания (Севера, Африки, пустыни, лесов), вольеры или клетки
из коробок, силуэты деревьев, шишки, ракушки, камушки, таблички с названиями
животных, птиц, инвентарь для ухода за животными (ведерко, совочек, веничек).
Строительство цирка: делаем арену из обручей, из
веревок, кубиков. В цирке дрессируют животных, показывают представления,
выступают дрессировщики с обезьянами, собачками, слонами, тиграми.
Клоуны смешат
зрителей. Акробаты, гимнасты делают красивые упражнения.
Фокусники показывают фокусы.
Билеты
продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время
представления. Зрителям в цирке весело, они аплодируют артистам, смеются.
Роли: билетёры, работники буфета,
директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Покупка билетов, приход в
цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление
программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Предварительная
работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям
детей о посещении цирка. Экскурсия в цирк. Чтение произведений «Девочка на
шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв.
Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и
т.д.)
Игровой материал: афиши, билеты, программки,
элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри,
«ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи,
шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников
буфета и др.
Примерный
конспект: СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»
Литература: Алябьева Е. А. Развитие
воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М.: ТЦ Сфера,
2006
Цели:
1.
Закрепление представлений о цирке, его работниках.
2. Развитие
интереса к игре, формирование игровых умений.
3. Развитие
воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма,
темпа, моторики.
Условия
проведения:
Для
проведения игры подходит обычная групповая комната с расставленными
полукругом стульями и достаточным местом для движения детей. Для исполнения
номеров дети выбираются спонтанно, по желанию, заранее не готовятся. При
затруднении воспитатель подсказывает детям их действия, но всегда дает
возможность импровизировать. При повторном проигрывании схема игры остается
прежней, а цирковые номера предлагаются новые, возможны домашние
заготовки детей. Можно вводить роли конферансье, фотографа и т. д. В дальнейшем
сюжетно-ролевая игра «Цирк» становится для детей самой
любимой, и они самостоятельно организуют ее в свободное время.
Оборудование:
Шапочки: собачка, тигр, медведь, мышки;
фуражка для шофера; руль; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч;
фартук для буфетчицы; фонограмма веселой музыки; магнитофон; билеты.
Ход игры
Вводная
беседа
Дети, кто из
вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в
представлении? Кто был самым смешным? Что больше всего запомнилось? Хотите
отправиться в цирк? Получите билеты, на которых изображен номер вашего
места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! …..
будет водителем.
Дети
сооружают из стульчиков автобус и рассаживаются по местам
-Мы едем в цирк.
Ура! Ура!
Билеты взяли
мы вчера.
Там ждет
веселье нас и смех
И
представление для всех.
Поехали.
Дети
покачиваясь, поют любую знакомую песню
Приехали. Не
толпитесь, вставайте в очередь. Приготовьте ваши билеты.
…….. - контролер. Предъявите билеты
контролеру. Рассаживайтесь на места, согласно номеру билета.
Дети
рассаживаются на стульчики с номерами.
Звучит запись на видео:
Стихотворение «Веселый цирк»
Веселый цирк
у нас в гостях,
Жонглер
бросает шарики,
И клоун
зрителей смешит,
Смешит больших
и маленьких.
Вот на
канате акробат
Раскинул
руки в стороны.
Силач
старается поднять
Стальные
гири новые.
Наездники на
лошадях
По кругу
мчатся весело,
А мы
мороженое едим
И хлопаем
под песенку.
Педагог предлагает детям повторить движения в
стихотворении.
(Подбрасывают
воображаемые шарики. Дразнятся - большой палец у носа. Показывает рукой выше и
ниже.
Руки в
стороны, балансируют ими. Поднимают воображаемые гири.
Бегут с
высоко поднятыми коленями, одна рука вверху.
Лижут
воображаемое мороженое.
Хлопают в
ладоши.)
Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и
артистами. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко
похлопаем.
В цирке
зрители хохочут,
Хлопают, ну
кто как хочет.
Хлоп-хлоп-хлоп,
в ладоши звонко.
Хлоп-хлоп-хлоп,
ну очень громко.
Начинаем
представление!
На арене цирка
дрессированные собачки - и дрессировщик .
Воспитатель
помогает «собачкам» надеть шапочки и расставляет кубики.
Дрессировщик
гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками,
перепрыгивают через них, звонко лают.
Воспитатель
ли ребёнок убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки.
Собачки
перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.
Зрители
громко аплодируют.
Следующий
номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их.
Дети хлопают
в ладоши.
Воспитатель
приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель
подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и
т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.
А теперь на
арене цирка дрессировщик тигров
………… и его питомец…………….. Поприветствуем их.
Дети хлопают
в ладоши. Звучит музыка.
Воспитатель
помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику»,
что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру»
- рычать, медленно переходить с места на место.
В цирке
в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в
буфет. ……………- буфетчица будет продавать нам разные сладости.
Воспитатель
приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного,
мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют
прием пищи.
Антракт
окончен, проходите на свои места, представление продолжается.
На арене –
медведи - музыканты, они играют на ложках.
Воспитатель
приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки
и ложки.
Дети
рассаживаются на кубы и под русскую народную музыку играют на ложках.
Зрителям
очень понравилось выступление, они громко аплодируют. В цирке кого
только не увидишь, даже мышат, которые ловко бегают змейкой между кеглями.
Воспитатель приглашает
девочек, предлагает имитировать движения мышей: попискивая, побегать
между кеглями змейкой.
А теперь,
внимание! На арене цирка фокусник!
Воспитатель
быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.
Фокус.
На дно
непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие стеклянные
бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает
какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для
того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него
вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в
стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.
Мы забыли о цирковом
оркестре! В течение всего представления он играет. Какие инструменты
есть в оркестре? На каком инструменте вы бы хотели поиграть? Вот мы его
сейчас и покажем.
Стихотворение
«Веселый оркестр»
Дружно наш
оркестр играет,
Все о музыке
он знает. Дирижирует.
Нежно
скрипочка поет, Имитируют игру на скрипке.
За собой она
зовет.
Трубы громко
затрубили, Изображают трубу с помощью рук и
кулачков.
И тарелки в
такт забили. Хлопают ладонями с раскрытыми пальцами.
Следом
дудочка дудит, Имитируют игру на дудочке.
И струна
гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.
Барабан
вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.
Всех
перекрывает он. Делают покрывающее движение обеими
руками.
А теперь я
буду дирижировать, а вы играйте на разных инструментах их звуками. Цирковое
представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по
кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.
Заключение
Ребята,
проходите в автобус, занимайте места. Поехали
Исполняется
знакомая детям песня.
Вот мы и
дома. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели?
Хотели бы вы еще побывать в цирке? Попасть за кулисы? Придумайте, кого и
что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк,
которого, может, и не существует на свете.
План конспект: Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Цель: Закрепить знания детей о цирке, о его
работниках. Закреплять представления об учреждениях культуры, правилах
поведения в общественных местах. Развивать творческое воображение, память,
связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении
распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии
с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа: Беседы о диких животных. Рассматривание
иллюстраций с изображением животных. Посещение зоопарка, цирка.
Беседы с детьми из личного опыта.
Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается».
Загадки и стихи о животных. Выставка рисунков «Мое любимое животное». Кукольный
театр «Кошкин дом» С. Маршак. Подвижная игра «Охотники и звери» (метание).
Атрибуты: Афиши, билеты, программки. Элементы
костюмов, носики, колпаки, свистульки, «ушки», канат, штанга. «Горящие» обручи,
шары, грим. Специальная одежда для билетеров, работников буфета.
Игровые роли: Шофер, директор цирка, кассир, контролер.
Клоун, дрессировщик, силач, канатоходец. « Медведи», «пингвины», «тигры»,
«слон».
Ход игры:
Ведущая: Ребята, нам пришло письмо, в котором нас
приглашают посетить цирк. Кто из вас бывал в цирке? Кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Ведущая: Без кого не состоится представление?
Дети: Без цирковых артистов.
Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?
(Ответы детей)
Дети: Клоун.
Ведущая: Чем он занимается? Как он выглядит? Каких
еще артистов вы знаете?(жонглер, дрессировщик, фокусник).
Ведущий: Люди каких профессий еще работают в
цирке?
Дети: Кассир, контролер, продавцы игрушек.
Ведущий: Дети, а вы хотите отправиться в цирк? А
как мы будем добираться до цирка?
Дети: Построим автобус (дети строят автобус
из стульев). Прежде чем поехать давайте выберем артистов цирка (распределяем
роли).
Кем хочет стать Саша? Почему? Кем хочет
стать Настя? Кем буду я? (директором цирка)
Ведущий: Кто у нас будет водителем? Бери руль и
вези нас. Ты знаешь дорогу?
Приезжают в цирк.
Ведущая: Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Дети подходят к кассе. Покупают билеты.
При входе в зал стоит контролер и проверяет билеты.
Директор цирка: Уважаемые зрители, проходите в зал и
занимайте свои места в зрительном зале.
Звенит звонок. Выходит директор цирка на
середину.
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
Директор: Первым номером нашей программы- силачи.
Выходит мальчик- силач, поднимает гантели
и штангу. Аплодисменты зрителей.
Директор: Нашу программу продолжают дрессированные
пингвины.
Выходят три пингвина, выполняют движения.
Выбегает клоун и показывает свой номер.
Директор: Следующий номер — дрессированный
слон.
Выходит слон, исполняет танец на тумбе.
Директор: На арене цирка — канатоходец. Очень
опасный номер. Он требует специальной подготовки. Если канатоходец оступится,
он упадет вниз.
Выходит канатоходец и идет по канату. Зрители смотрят номер в полной тишине.
Директор: Следующий номер — дрессированные медведи.
Медведи катаются на самокатах.
Директор: Впервые на арене цирка, дрессировщик
и его дрессированные хищники.
Дрессировщик не бежит без оглядки.
Он не робкого десятка.
Опасна работа со зверями.
Вы это увидите сами!
Выходит дрессировщик с тиграми или львами.
Они перебегают с одного стула на другой, пролазят через горящие обручи.
Зрители аплодируют каждому номеру.
В конце представления артисты выходят на
«арену».
Директор:
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья!».
Зрители садятся в автобус и возвращаются в
обратно в детский сад.
Ведущий: ребята, где вы были? Что вы там видели? А
какой номер вам понравился больше всего? Хотели бы вы еще раз поехать в цирк?
Мы составим с вами новую программу и на представление пригласим гостей.
До новых встреч!
ПАСПОРТ:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ТЕАТР»
Цели:
Формировать у детей умение играть совместно,
способствовать развитию ролевых действий, отражать в игре отдельные действия из
литературных произведений, просмотров мультфильмов, иллюстраций. Развивать
правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями партнёров по игре.
Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес и
желание играть.
Научить
действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное
отношение между детьми.
Закреплять
представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.
Закреплять
знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать
коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
Примерные игровые действия:
выбор
театра;
изготовление
афиши, билетов;
приход
в театр зрителей;
подготовка
к спектаклю актеров;
подготовка
сцены к представлению работниками театра;
спектакль
с антрактом.
Предметно-игровая
среда. Оборудование:
ширма;
различные
виды театров;
афиши;
билеты;
программки;
элементы
костюмов.
деньги
табличка
«Касса»
шапочки
животных.
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевой
игры
«ТЕАТР»
в средней
группе
Цель:
формировать
у детей умение играть совместно, способствовать развитию ролевых действий,
отражать в игре отдельные действия взрослых, на основе знаний, полученных из
бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов, иллюстраций.
Развивать
правильное взаимоотношение детей в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями партнёров по игре.
Развивать
выразительность речи.
Воспитывать
интерес и желание играть, доводить игру до логического завершения.
Коррекционная работа:
Совершенствовать
речевое общение детей в игре, расширять и обогащать словарь, поддерживать
диалог в игре, развивать память, инициативу, воображение в принятии образа,
используя мимику и движения.
Словарная работа:
Предметы:
билетер, ведущий, антракт, зрители, аплодисменты, занавес, сцена, актеры,
спектакль, концерт, театральные билеты.
Признаки:
нарядный, задорный, бойкий, застенчивый.
Действия:
выступать, приветствовать, аплодировать и т.д.
Предварительная работа:
беседы «Как
я ходила в театр», «Кукольный театр». Просмотр видеофильмов «Театр Образцова»,
«ТЮЗ». Рассматривание иллюстраций. Ручной труд «Театральные билеты». Аппликация
«Театр». Рисование «Украсим одежду узорами», «Театр – занавес». Дидактические
игры «Угадай, чья тень», «Угадай, кто это?», «Что от тебя справа?», игры «Найди
отличия». Слушание русских народных песен. Прослушивание русских народных
наигрышей, рассматривание девичьего костюма, игрушек народных умельцев,
заучивание народных потешек, пословиц, загадок, а также развивалось умение
использовать средства художественной выразительности: движение,
интонацию, мимику. Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над
выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в
театр». Подобрано музыкальное сопровождение для проведения игры.
Оборудование:
народный
костюм для воспитателя, костюмы для детей, костюмы медведя и козы, костюм Лени,
детское коромысло с ведрами, детские костюмы кассира и билетера, театральные
программки, билеты, столы-прилавки с народными игрушками, касса, занавес,
стулья с номерами, бинокли, веера, мини-сцена оформлена в стиле русской избы,
столики с зеркалами 2-3шт. для гримерной, магнитофон.
Музыкальное оформление:
народные
русские мелодии и песни.
Игровые действия детей:
артисты
репетируют концерт. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты
читают стихи, поют песни, танцуют. Показ знакомых сценок.
Ход
сюжетно-ролевой игры
Ведущая (взрослый)
театрального представления предлагает 2-3детям средней группы приобрести билеты
в кассе на театральное представление.
Артисты переодеваются
в театральной гримерной, и педагог помогает детям распределить роли.
Билетер проверяет
у зрителей билеты и помогает им занять свои места в зале, объясняет, как
пользоваться биноклем. Раздается звонок, представление начинается.
Дети
открывают занавес. Звучит спокойная мелодия на сцену выходит Ведущая:
–
Здравствуйте, зрители и гости дорогие! Всем места хватило в нашем театре? А вот
и наши артисты вышли на сцену. Давайте их поприветствуем – аплодисментами.
Зрители и гости
аплодируют. На сцене артисты рассаживаются полукругом.
Ведущая:
– Сегодня мы
покажем вам театральное представление – всем на удивление!
Выходит
ребенок и говорит: «Лето для старания, а зима для гуляния».
Ведущая:
– Сегодня я
приглашаю вас на ярмарку. Знаете, что это такое? Хотите побывать на ярмарке?
Под музыку
«Коробейники» выходят двое детей в русских костюмах: Девица и Коробейник. Они
танцуют под музыку.
Коробейник и
Девица:
–
Здравствуйте, детишки и гости дорогие!
Ведущая:
– А вы,
детушки, знаете, как называются эти костюмы?
Коробейник:
– Давай,
Хозяюшка, мы с Девицей им загадки загадаем, а смогут ли они их отгадать,
проверим!
Девица и
Коробейник:
Кто ходит
ночь и ходит день
Не зная, что
такое лень?
Птичка-невеличка.
Носик стальной,
А хвостик льняной.
Птичка-невеличка.
Носик стальной,
А хвостик льняной.
Ведущая:
– Танец и
загадки исполняли Девица – Варя, Парень – Саша.
Дети
кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
– Следующий
номер нашей программы сценка-игра «Карусель».
Эй, удалой
народ,
Карусель вас ждёт.
Карусель вас ждёт.
Подвижная
игра «Карусель». Дети держаться за ленты на обруче, бегут по кругу,
приговаривая:
Еле-еле,
еле-еле раскрутили карусели
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Ведущая:
–
Сценку-игру «Карусель» исполняли все артисты! Выходите, пожалуйста, на поклон.
Дети выходят
и кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
–
Крестьяне всегда отличались своим трудолюбием, работали засучив рукава,
да и отдыхать умели на славу, нередко поговаривая так: «За морем теплее, а у
нас веселее», у нас на Руси «и медведя плясать учат». Следующий номер нашей
программы сценка «Дрессированный медведь».
Цыган под
уздцы выводит дрессированного медведя.
Ведущая:
Дрессированный
медведь
Может он плясать и петь.
Мишкой папу мы нарядим,
Спинку мы ему погладим.
Может он плясать и петь.
Мишкой папу мы нарядим,
Спинку мы ему погладим.
– Ну-ка,
мишка, не ленись, добрым людям поклонись.
–А теперь,
покажи, как дети пляшут.
– А как зарядку
делают?
– Молодец,
мишка, вот тебе коврижка.
Ведущая хвалит
медведя и просит Цыгана его увести. Медведь уходит.
Ведущая:
– Сценка
«Дрессированный медведь» исполняли Цыган – Илья, Медведь – Кузьма.
Поклонитесь не ленитесь!
Дети выходят
и кланяются, им аплодируют зрители.
Ведущая:
На Руси была
потеха
Пляску русскую плясать.
Становитесь в круг, ребята,
Будем пляску исполнять.
Пляску русскую плясать.
Становитесь в круг, ребята,
Будем пляску исполнять.
Звучит русская народная песня, дети-артисты приглашают
на общий танец зрителей, и по показу Ведущей танцуют.
Ведущая:
– Молодцы,
ребятушки, как вы хорошо вместе танцевали! Вы такие дружные, внимательные и
любознательные. Далее в нашем концерте выступают те ребята, которые знают
частушки. Прошу вас на сцену. Открываете занавес. Начинаем.
Дети выходят
друг за другом, задорно исполняя русские народные частушки.
1-я
частушка:
Выхожу и
начинаю
Я для вас
частушки петь,
Нарядились
мы сегодня,
Будут все на
нас смотреть!
2-я
частушка:
Пароход
плывет по Вятке,
Не слыхать
его гудков,
Потому что
заглушает,
Шум от
дымковских свистков.
3-я частушка:
Я просил
коня у папы,
Он ответил:
«Не шути».
Не до шуток,
милый папа,
Хоть из
Дымкова – купи.
4-я
частушка:
Мы плясали,
мы плясали,
Мы
плясали-топали.
Все, кто
видел, подпевали –
И в ладоши
хлопали!
5-я
частушка:
Вы
прослушали частушки,
Мы спасибо
говорим,
Вас,
мальчишки и девчонки,
И гостей
благодарим.
Ведущая:
– Задорно
вы, ребята, поете. Но ведь в этих частушках была загадка для зрителей.
Интересно, догадались ли они? О каком народном промысле говорилось в этих
частушках?
Дети-зрители
отвечают, что частушки пели про дымковскую игрушку.
Ведущая:
– Вот какие
зрители у нас догадливые! Действительно дымковские мастера без дела сидеть не
будут, им по душе пришлась бы наша пословица «Труд человека кормит, а лень
портит». Да и мы лениться не будем. Закончилось наше представление, разрешите
представить всех артистов, которые принимали участие в нашем спектакле
(называет по именам детей, они выходят и берутся за руки, а затем все вместе
кланяются зрителям).
Дети-зрители
аплодируют и дарят артистам цветы. Занавес закрывается. Зрители покидают театр.
Игра закончилась.
Конспект сюжетно-ролевой игры для
средней группы детского сада
Описание
материала: предлагаю
вашему вниманию конспект сюжетно-ролевой игры «Театр». Данная игра проводилась
в старшей группе. Игра очень понравилась детям.
Цели:
*закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
*научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи;
*формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Предварительная работа:
*предложить родителям сходить с детьми в театр;
*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;
*беседа о правилах поведения в театре;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;
*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера - стулья, номера.
Цели:
*закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости, знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре;
*научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, развивать выразительность речи;
*формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
Предварительная работа:
*предложить родителям сходить с детьми в театр;
*беседа об театрах нашего города, как культурных учреждениях;
*рассматривание открыток с театрами города Кемерово;
*беседа о правилах поведения в театре;
*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;
*изготовление атрибутов для игры: ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и пилотки для буфетчицы.
Предметно-игровая среда.
Оборудование:
*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;
*реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос), цветы;
*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
*реквизиты для контролера - стулья, номера.
Ход игры
Воспитатель:
Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет сказать что будет в театре? , что на ней нарисовано?
(Дети рассматривают афишу и высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты.
(Воспитатель выбирает двух мальчиков)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, когда будет антракт пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр. На чем поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
(Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.)
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли. Первое действие закончилось. Объявляется антракт.
Зрители проходят в буфет за продуктами. Работники сцены переставляют реквизиты. Контролер проверяет номера на стульчиках.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, вам нравится играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете кассир справляется со своими обязанностями? Была она с вами вежливая? Какие вежливые слова она вам говорила?
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.)
Воспитатель: Дети вы хотите дальше играть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда игра продолжается с учетом всех пожеланий.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают места в зале. Начинается второе действие. Воспитатель читает слова автора. Артисты играют спектакль. В буфете прилавок обновляется, выставляются конфеты в коробках, появляются в продаже цветы. Второе действие закончилось. Объявляется антракт. Зрители идут в буфет покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты для спектакля.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места Начинается третье действие. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши , кричат: «Браво!», бросают цветы на сцену или преподносят артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)
Дети: Афишу!
Воспитатель: Кто сможет сказать что будет в театре? , что на ней нарисовано?
(Дети рассматривают афишу и высказывают свои предположения)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
Дети: Распределить роли.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают работники сцены. Они расставляют реквизиты.
(Воспитатель выбирает двух мальчиков)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без артистов, они показывают спектакль.
(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одевают маски.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре?
Дети: Покупать билеты, занимать свои места, когда будет антракт пойдем в буфет покупать продукты, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедим в театр. На чем поедем?
Дети: На машине, на автобусе.
(Воспитатель предлагает тем детям кто поедет на автобусе пройти на остановку. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Кондуктор объявляет: «Остановка — театр», пассажиры выходят из автобуса, переходят дорогу по пешеходному переходу, заходят в театр.)
Дети играют согласно распределенным ролям. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями по необходимости помогает. Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль. Воспитатель читает слова автора, артисты исполняют свои роли. Первое действие закончилось. Объявляется антракт.
Зрители проходят в буфет за продуктами. Работники сцены переставляют реквизиты. Контролер проверяет номера на стульчиках.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Дети, вам нравится играть в игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете кассир справляется со своими обязанностями? Была она с вами вежливая? Какие вежливые слова она вам говорила?
(Воспитатель беседует с детьми по каждой роли. Дети оценивают каждую роль играющих.)
Воспитатель: Дети вы хотите дальше играть в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда игра продолжается с учетом всех пожеланий.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают места в зале. Начинается второе действие. Воспитатель читает слова автора. Артисты играют спектакль. В буфете прилавок обновляется, выставляются конфеты в коробках, появляются в продаже цветы. Второе действие закончилось. Объявляется антракт. Зрители идут в буфет покупают конфеты, цветы, поправляют прически. Работники сцены переставляют реквизиты для спектакля.
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители с цветами занимают свои места Начинается третье действие. По окончании спектакля зрители хлопают в ладоши , кричат: «Браво!», бросают цветы на сцену или преподносят артистам. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней)
Воспитатель: Как вы думаете игра наша удалась?
Дети: Да!
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий