2 сентября 2016 г.

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

"КЛУБНЫЙ ЧАС" В ДЕТСКОМ САДУ
Наша задача — дать детям неограниченные возможности в жизни, которые достигаются лишь открыванием всевозможных дверей в мире, всевозможных горизонтов. И осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей.

Г. Долман
 

  Н.П. Гришаевой «Современная технология эффективной социализации дошкольника в образовательной организации» Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации. Методическое пособие. ФГОС.

Цель технологии Позитивная социализация ребенка в условиях ДОУ

 Основные задачи технологии «Клубный час» 
  • Воспитание самостоятельности и ответственности 
  • Обучение ориентировки в пространстве 
  • Воспитание дружеских и уважительных отношений 
  • Формировать умение помогать и с благодарностью относиться к помощи 
  • Формировать умение планировать свои действия и оценивать результаты 
  • Учить планировать действия. 
  • Формировать умение вежливо выражать свою просьбу и благодарить 
  • Формировать умение выражать свое отношение к окружающему миру 
  • Поощрение попыток ребенка осознанно делиться с педагогами и другими детьми разнообразным впечатлениям 
  




Три типа технологии: Свободный Тематический Деятельностный 
На практике в нашем детском саду "Клубный час" проводится в пятницу 1 раз в две недели.
Правила поведения для детей 
Говори «Здравствуйте» и «До свидания», когда входишь в другую группу. 
Если взял игрушку поиграть — положи ее на место, когда уходишь. 
Бережно относись к вещам. 
Не отнимай игрушку у других детей, если они взяли ее первыми
Говори спокойно. 
Ходи спокойно 
Возвращайся в группу по сигналу колокольчика 
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. 
У каждого ребёнка сумочка с тремя жетонами, если  ребёнок кричит в коридоре, бегает, балуется, то любой взрослый проходя мимо имеет право забрать один жетон, если у ребёнка забрали все жетоны, то на следующий "Клубный час" он не идёт, а остаётся в группе. Это необходимо для того, что бы ребёнок понял о существовании правил поведения.
 Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей.  




 На дерева ЖЕЛАНИЙ в холле ДОУ мы отмечаем для детей куда можно пойти в гости, чем там можно будет заняться.
Самостоятельное передвижение детей без воспитателя.