30 сентября 2016 г.

Педагогические установки
современного дошкольного образования:

-  Детский сад есть институт социальной личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.

-  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.

-    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.

- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.

- Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.

- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.

- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.

- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.

- Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.

 (по материалам  книги И.Слепцовой
"Алгоритм введения ФГОС ДО
в детском саду")