19 ноября 2016 г.

Личностные УУД



Личностные  УУД

Самоопределение – внутренняя позиция  будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.);

Смыслообразование – смысл и мотивация учебной деятельности

(какое значение смысл имеет для меня учение);

Нравственно-этического оценка – способность    соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки, понимание основных моральных норм и правил.

Предпосылками  личностных УУД являются:

·         умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;

·         умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

·         умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

·         формирование познавательной и социальной мотивации;  

·         формирование адекватной самооценки;

·         формирование  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

·         формирование способности учитывать чужую точку зрения;

·         воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)

Регулятивные УУД

Целеполагание – умение  сохранять заданную цель;

Планирование – умение планировать свое действие в соответствии  с конкретной задачей;

Прогнозирование – умение видеть результат своей деятельности;

Контроль – умение контролировать свою деятельность

по результату деятельности и по процессу;

Коррекция – умение видеть указанную ошибку и  исправлять ее по указанию взрослого;

Оценка – умение  оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно понимать оценку

взрослого и сверстника;


Предпосылками  регулятивных УУД являются:

·         умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

·         умение сохранять заданную цель;

·         умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

·         умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

·         умение контролировать свою деятельность по результату;

·         умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

·         умение работать по инструкции взрослого;

·         умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

·         готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;

·         умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

·         умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД

·         Ориентировка  в пространстве и времени;

·         Умение применять правила и пользоваться инструкциями;

·         Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

·         Умение работать по заданному алгоритму;

·         Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Информационные

·         Умение работать по книге;

·         Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;

·         Умение работать по иллюстрациям.

·         Умение пользоваться  школьными принадлежностями (ручкой, карандашом, ластиком).

Логические

·         Классификация

·         Анализ

·         Синтез

·         Сравнение

·         Обобщение

·         Сериация

·         Сернация

·         Исключение   лишнего

·         Подбор подходящего  

·         Установление причинно-следственных связей и др.

·         Использование  знаково-символических  средств

·         Моделирование

Предпосылками  познавательных УУД являются:

·  навыки сформированности сенсорных эталонов;

·  ориентировка в пространстве и времени;

·  умение применять правила и пользоваться инструкциями;

·  умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

·  умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

·  умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

·  умение выделять существенные признаки объектов;

·  умение устанавливать аналогии на предметном материале;

·  умение моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.);

  • умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
  • умение производить анализ и синтез объектов;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • ориентировка в пространстве и времени;
  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умение ориентироваться в книге;
  • умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
  • умение находить нужную страницу;
  • умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
  • умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
  • умение пользоваться  простейшими  инструментами.

Коммуникативные УУД

  • Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
  • Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
  • Умение вести монолог, отвечать на вопросы;
  • Владение невербальными средствами общения;

Предпосылками коммуникативных УУД  являются:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
  • строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
  • желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
  • ориентация на партнера по общению;
  • умение слушать собеседника.
  • умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • строить понятные для партнёра высказывания;