Личностные УУД
Самоопределение –
внутренняя позиция будущего школьника, личностное, профессиональное,
жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я
могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.);
Смыслообразование –
смысл и мотивация учебной деятельности
(какое значение смысл имеет для меня
учение);
Нравственно-этического
оценка – способность соотносить свои поступки с общепринятыми
этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и
поступки, понимание основных моральных норм и правил.
Предпосылками
личностных УУД являются:
·
умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
·
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и
моральными нормами;
·
умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
·
формирование познавательной и социальной мотивации;
·
формирование адекватной самооценки;
·
формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;
·
формирование способности учитывать чужую точку зрения;
·
воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине,
уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.)
Регулятивные УУД
Целеполагание – умение
сохранять заданную цель;
Планирование – умение
планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
Прогнозирование – умение
видеть результат своей деятельности;
Контроль – умение
контролировать свою деятельность
по результату
деятельности и по процессу;
Коррекция – умение
видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
Оценка – умение
оценивать правильность выбранного действия или поступка, адекватно
понимать оценку
Предпосылками
регулятивных УУД являются:
·
умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
·
умение сохранять заданную цель;
·
умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
·
умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
·
умение контролировать свою деятельность по результату;
·
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
·
умение работать по инструкции взрослого;
·
умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
·
готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор;
·
умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый,
или рассматривая репродукцию;
·
умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка,
рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД
·
Ориентировка в пространстве и времени;
·
Умение применять правила и пользоваться инструкциями;
·
Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
·
Умение работать по заданному алгоритму;
·
Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Информационные
·
Умение работать по книге;
·
Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
·
Умение работать по иллюстрациям.
·
Умение пользоваться школьными принадлежностями (ручкой, карандашом,
ластиком).
Логические
·
Классификация
·
Анализ
·
Синтез
·
Сравнение
·
Обобщение
·
Сериация
·
Сернация
·
Исключение лишнего
·
Подбор подходящего
·
Установление причинно-следственных связей и др.
·
Использование знаково-символических средств
·
Моделирование
Предпосылками
познавательных УУД являются:
· навыки сформированности
сенсорных эталонов;
· ориентировка в пространстве
и времени;
· умение применять правила
и пользоваться инструкциями;
· умение (при помощи
взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
· умение узнавать,
называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
· умение осуществлять
классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
· умение выделять
существенные признаки объектов;
· умение устанавливать
аналогии на предметном материале;
· умение моделировать
(выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью
решения конкретных задач.);
- умение производить знаково-символические действия, кодирование, декодирование предметов;
- умение производить анализ и синтез объектов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
- ориентировка в пространстве и времени;
- умение применять правила и пользоваться инструкциями;
- умение ориентироваться в книге;
- умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
- умение находить нужную страницу;
- умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;
- умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);
- умение пользоваться простейшими инструментами.
Коммуникативные УУД
- Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми;
- Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
- Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе;
- Умение вести монолог, отвечать на вопросы;
- Владение невербальными средствами общения;
Предпосылками коммуникативных
УУД являются:
- потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
- владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
- желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению;
- умение слушать собеседника.
- умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнёра высказывания;
Комментариев нет:
Отправить комментарий