23 января 2017 г.

Игры, в которые играют родители с детьми
Предлагаю Вашему вниманию, несколько игр, в которые можно играть с нашими детьми  3-5 лет.


Пересыпание круп.Предложите малышу пересыпать крупу ложкой из миски в миску или из чашки в чашку или попросить его насыпать ее поровну в три маленькие чашечки. Покажите малышу ,как держать ложку правильно, не в кулаке, а тремя пальцами.
Пересыпание круп через воронку.
Также как вы показывали ребенку как переливать воду через воронку покажите как пересыпать через нее крупу.
Поиск игрушки.
Возьмите большую миску насыпьте в нее много фасоли, пшена или чечевицы, закопайте в глубине мелкие предметы, например маленьких зверушек , подвески от мобильного телефона.
Сортировка круп.
Предложите ребенка разложить крупинки: в первую гречку, во вторую - чечевицу, в третью горох Эта игра развивает мышление, ведь сортировка это простейшая мыслительная операция.
Рисование на манке.
Насыпьте на поднос манку тонким слоем, покажите малышу как можно пальчиками рисовать все, что захочется, с трехлетними малышами можно учиться писать буквы и цифры (лучше это делать в ящике от письменного стола, крупа не будет высыпаться на пол…).




Найди крышечку по размеру Цели упражнения: развитие зрительной и моторной координации.
Вам понадобится: 4-6 бутылочек или банок разных размеров с крышками (крышки можно хранить в небольшом контейнере).
Расставьте бутылочки на столе перед ребенком;
медленно снимите крышки и закрутите обратно;
сначала надевайте крышки, соответствующие размеру бутылочек, затем перемешайте крышки и дайте возможность ребенку самому подобрать нужные крышки к бутылочкам.
Волшебный мешочек
Цели упражнения: знакомство с предметами различной формы, развитие тактильных ощущений.
Вам понадобится: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.).

Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их;
пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь;
после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша;
данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву "л", можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).
Игра с воздушными шариками.
Покажите ребенку, что, если надуть шарик, и его не завязать, то он выпустит весь воздух и сдуется. Спросите у малыша, как он думает, почему это произошло. Если он выдвигает какие-то версии, внимательно выслушайте его и поправьте, если он не прав, и постарайтесь похвалить, если в его рассуждениях есть определенная логика (пусть даже и неверная). Расскажите истинную причину (доступную детскому пониманию), почему шарик сдувается, и почему его нужно завязать ниткой, чтобы надутый воздух остался внутри. Чтобы закрепить знания, нарисуйте на бумаге шарики, вместе с ребенком изобразите, как выходит воздух из незавязанного шарика – в виде тонких штрихов, клубочков и т.п. Подрисуйте к нарисованным шарикам ниточки. А потом можно поиграть с настоящим шариком, показывая, какой он легкий, и как красиво летает.
Обрисовка контура.
Нарисуйте на листе контуры листьев разных деревьев и попросите малыша указать контур, который принадлежит определенному листку. Для этого возьмите несколько листков с разных деревьев, как с характерным профилем – дуб, рябина, так и со схожими листками – липа, береза и т.д., положите их рядом с нарисованными контурами. Если ребенок затрудняется выбрать, подскажите ему, как можно точно подобрать – приложить листик к нарисованному контуру и посмотреть, совпадают ли все линии. Потом можно порисовать листья от руки, глядя на них, или обвести их контуры. Потом можно обвести контур руки ребенка, контур карандаша, чашки, других фигурных предметов.
Сколько по сколько.
Задайте ребенку задачу – как разделить на всех членов семьи имеющиеся фрукты или конфеты. Если в семье много людей, или должны прийти гости, можно расставить стулья по количеству гостей и сказать: тут будет сидеть тот-то, тут – тот-то. Предложите отложить в тарелку столько конфет или других угощений, сколько будет гостей. Когда ребенок будет откладывать угощение на тарелку, предложите ему называть по имени каждого гостя, а сами добавляйте цифры по порядку: бабушка – один, папа – два, дедушка - три, сестренка – четыре, братик - пять и так далее. Не страшно, если число гостей будет больше десяти, цифры называть можно, тем более, что их можно часто повторять и по другому поводу – например, считать кошек во дворе или голубей на крыше. Спросите, как думает малыш, как распределить между всеми одну луковицу или одну морковку, похвалите за остроумный ответ, а если малыш затруднится ответить, подскажите ему сами и посмейтесь вместе с ним.
Подбери подходящую вещь.
В эту игру можно играть дома, она не отнимет время у взрослого, зато даст возможность ребенку научиться сопоставлять предметы и требования к ним. Например, попросите малыша найти среди кастрюль на кухне такую, которая была бы больше какого-то предмета (покажите этот предмет), но меньше другого предмета (покажите этот предмет). Задайте дополнительные условия: например, чтобы эта кастрюля не имела зеленых рисунков, но имела красные. Это задание может касаться чашек, различных банок или других предметов, - тут главное, чтобы были похожие вещи, но отличающиеся тем или иным свойством – размером, цветом, формой и т.п. Можно попросить по такому же принципу подобрать книгу на полке – чтобы она была меньше такой-то книги, но больше такой-то, тоньше этого размера, но толще вот этого, чтобы на обложке были нарисованы звери, но не было людей и так далее.
В дороге….
Части – целое
Взрослый называет части, а малыш узнаёт загаданный объект:
- Мягкие лапки, пушистая шёрстка, хвостик.
- Это лиса.
- Похоже, но я загадала не лису. Скажу ещё, что это животное любит молоко.
- Это кошка.
- А ещё! Сам большой, уши большие, хобот – нос длинный…
- Это слон.
Второй вариант игры – взрослый и ребёнок меняются ролями: ребёнок называет части, а взрослый – целое. При этом желательно, чтобы взрослый не сразу догадался о ком идёт речь, провоцируя ребёнка назвать как можно больше его характерных признаков, повадок.
На что похоже?
Яблоко такое же круглое, как …(как мячик, как апельсин…). Лук такой же горький, как…(лекарство, как горчица, как перец…). Морковь такая же оранжевая, как…(апельсин, рыжие волосы, шуба у лисы…).

Кто такой же?
- У кошечки шерсть, какая? (Мягкая, пушистая).
- А у кого такая же? (У зайчика, у лисички, у пуделя, у игрушечного мишки).
- Кто ещё кусается как собачка?
- Кто ещё любит молоко ?
- Кто ещё маленький как воробышек?
Как вариант игры - можно сравнить два похожих по внешним признакам животных и найти не только сходство, но и их отличие. Например: рассмотрев на картине волка, лису, можно отметить, что у них обоих острые мордочки и зубы, длинные хвосты, и оба они любят, есть зайцев, мелких зверушек в лесу. Но у лисы шубка рыжая, а у волка серая.

Найди друзей
Расширяет словарный запас за счёт описательных прилагательных, характеризующих природные объекты. Упражняет в подборе словосочетаний: колючий ёжик – колючая ёлка; зелёный листок – зелёная лягушка, зелёный кузнечик, зелёный огурец и т.д.
 Колючий – ёжик, ёлка, иголка.
Зелёный – листок, лягушка, кузнечик, огурец.
Круглый – мячик, солнце, яблоко, воздушный шар.
Холодный – снег, лёд, мороженое.