23 января 2017 г.

«Зачем нужно играть с ребёнком и какие бывают игры».



Консультации для родителей.
Тема: «Зачем нужно играть с ребёнком и какие бывают игры».
 «Игра есть потребность  растущего 
детского организма. В игре  развивается  ребёнок…»
Виды игр:
1.Сюжетно-ролевая игра.
2.Теарализованная  игра.
3.Дидактические настольные игры.
4.Подвижные игры.


1.Сюжетно-ролевая  игра 
занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет.  Ребёнок с увлечением  выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Направляйте свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Учите детей описывать сюжетные события, очерчивать (называть) круг действующих лиц (персонажей) в игре, раскрывать их взаимодействие. Для  обозначения игровой ситуации и для облегчения принятия роли ребёнком помогите  малышу обустроить игру при помощи необходимых атрибутов, а также сюжетных игрушек, предметов – заменителей. Развивайте речь и воображение детей.                                                                    1.
Тематика сюжетно–ролевых игр-ситуаций:
-игры в семью;
-игры в транспорт;
-игры в больницу;
-игры в магазин;
-игры в мастерскую;
-игры в парикмахерскую;
-игры в почту;
- игры в детский сад.


Расширяйте сюжет игр, вводите новые роли. Обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, рассказы о профессиях, тематические беседы, дидактические и театрализованные игры, показ иллюстраций.
2.Теарализованная  игра.
Главным двигателем  творчества в этом возрасте являются возрастающий  интерес  к  художественной  деятельности, активное овладение детьми  игровыми  умениями (следить за развитием взаимодействия  персонажей спектакля, разыгрывать роли,  при этом  красиво  двигаться, управлять  интонацией, выражать  эмоции в мимике). В 4-5 лет у детей появляется  интерес к разнообразию  ролевых  воплощений, поэтому необходимо прослеживать количество проигрываемых  ролей.  Качество  исполнения роли пока  не сильно беспокоит малыша - он только учится играть и чувствовать роль. Желание  «наиграться» превалирует над другими  стремлениями.  Пока же  нужно дать ребёнку  как можно  больше  образцов- эталонов и вариантов – интерпретаций  ( ролей, действий, сюжетов).  Следует пополнять  художественные  впечатления  детей, давать пищу  для  восприятия. Посещайте детский театр, слушайте аудиозаписи, смотрите видеофильмы   со  сказками  соответственно  возрасту  ребёнка. Смотрите  вместе  с детьми  сказки,  делитесь  впечатлениями,  обсуждайте  сюжет,  поговорите  о  героях  сказки  о  их  характерах,  поступках. Покажите отдельные игры-драматизации, сценки…, тем самым удовлетворите потребность  детей  в  художественном  зрелище. Сюжеты, оказывающие  сильные  впечатления на ребёнка,  вызывают в нём большое  желание  подражать, то   есть  играть  роли причём  так же  вдохновенно и выразительно, как это  делает взрослый. При  прочитывании  сказки  побуждайте  ребёнка  к  выделению нравственной  идеи (добра  и  зла,   взаимопомощи и др.), воспитывайте  чутких  слушателей.
Игры – ситуации   включают  в  себя  различные виды  театрализованной  игры:   разминки,  этюды, игры  с  движением,   импровизаций, игр- инсценировки, сказки, спектакли.  Используйте  кукольный  театр, театр  -картинки,   настольный  театр,   теневой театр…
Знакомые  детям  сказки  можно разыграть  по  ролям, показать используя  картинки,  настольный  театр,  кукольный  театр, театр  бибабо  и  показать друзьям  родственникам. Например:  «Репка», «Курочка  ряба»,  «Теремок», «Зайкина  избушка». «Три  медведя»...
3.Дидактическая  игра.
Используйте  дидактическую игру с целью  пробуждения  любознательности,  обучающие  задачи  реализовываете  через  игровой  замысел.  Игровая  задача  способствует  вовлечению  ребёнка в игровую деятельность, создает  условия  его  успешности  благодаря  растущему  интересу ( « Что  дальше?») .  Вы  должны  быть  заинтересованы в  игре  и тогда  будет  результат.  Детям  средней  группы  становятся  интересными  игры  соревновательного  характера. Коллективное  взаимодействие  взрослых  и  детей  в дидактической  игре  способствует  проявлению  взаимовыручки,  возникновению  чувства  защищённости, эмоциональной  отзывчивости. Дух  соревнования  ускоряет  умственные  процессы, рождает  познавательную  активность, овладевая  алгоритмами  построения  игры, ребёнок  постепенно  начинает  понимать  закономерности  действия  в ней. В сюжетных  дидактических  играх  есть  место  интонационной  речевой  выразительности, проявлению  артистических   качеств.
В дидактической  игре  создаётся  мощный  познавательный  мотив, благодаря  чему  ускоряются  умственные  процессы  и  происходит  созревание  психики ребёнка.
Дидактическая  игра  способствует  развитию  воображения,     образного  и  логического  мышления, творческого  
восприятия, а  также  формированию  конкретных  и обобщённых   знаний  и  применению  их  в  новых  обстоятельствах.
Дидактическая  игра  позволяет  простыми  игровыми  средствами  формировать мировоззрение   ребёнка, его взгляды  на  жизнь. Совместное  общение  в  процессе  игр  укрепляет  дружеские  связи, способствует созданию  взросло- детского  сообщества , в котором  ребёнок  не  чувствует  себя  одиноким,  незащищённым  и может  сознательно  регулировать  своё  поведение  в  соответствии с  общепринятыми  нормами, подчиняться  требованиям, быть  дисциплинированным.
Дидактические  игры  приучают  ребенка  к  напряжению  мысли, что  способствует   воспитанию   привычки  трудиться как  умственно, так  и  физически.  Овладевая  трудовыми  навыкам  в  игре,  ребёнок  открывает  для  себя  смыслы  взрослой  деятельности, у  него создаётся  положительная  мотивация  к  труду, формируется  правильное  мировоззрение. Ребёнок  получает  ориентировку  в  профессиональной  деятельности  взрослых, что  открывает  перед  ним  мирр  предметов  и  мир  человеческих  отношений.
Художественность  дидактической   игры заключается в том, что  проявляющиеся  в   ней характеры  персонажей   могут выступать  образцом  какой- либо  особой  чувствительности,  эмоциональной  выразительности, артистизма, дающих  ребёнку  модель  определённой душевной  организации, которой он может  подражать.  Используя  подобные  положительные  образцы, родитель  может  формировать  эстетические  качества  детей.
Например  игры  на  развития логического  мышления:
 « Что с начало , что потом» , «Противоположности», « Чей  малыш», «Логический  поезд». Пазлы  «Составь предметную  картинку», «лото ассоциация», « Что к чему?». « Собери  части  в  целое»…
На закрепление  форм и цвета,  мелкой моторрики:
«Закрой окошки».  Пазлы  геометрических форм, «Найди  такой же». « найди пару», «мазайка»…
4.Подвижные  игры.
Подвижные игры  отличаются  своей  эмоциональностью, возбуждающей    двигательную  активность  детей. Помимо  развития  двигательных умений  и навыков,   подвижные  игры  решают  задачи  красоты и соразмерность движений, что  сближает  её с эстетической  деятельностью. Учат  действовать  по  правилам, по сигналу.  Развивают  нравственные  принципы.  Учат  играть  сообща, дружно. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию  положительных  чувств. Активные  действия  в  игре  помогают  детям  устранить  неуверенность  в  своих  силах, застенчивость, робость. Чёткое  выполнение  движений, смелость, ловкость, находчивость  усиливают  чувство  уверенности  и  помогают  занять  должное место  в  коллективе. Следует  помнить, что  неудачи  порождают  чувство неуверенности. Играйте  в  такие  игры,  чтобы они были доступны  вашему ребёнку,  и он чаще  побеждал  чем  проигрывал. Чтобы он чаще  убеждался  в  надёжности  своих  сил,  чем  в своём  бессилии.  Успех и победа  бодрят  и укрепляют, они  являются  условиями  здоровья. Играйте  вместе с детьми  радуйтесь  успехам  детей и огорчайтесь  вместе  с ними  в случае  неудач  и  интерес  у  детей  к игре  не  спадет. Будьте  наблюдательными  не  играйте в одну и ту  же  игру  больше 2-3  раз,  ребёнок постепенно  устаёт и теряет  интерес  к  данной  игре,  лучше переключите  его  внимание  не  другую  игру ,  может  менее подвижную  или  на  оборот   или  на другой вид  деятельности. Маленьким  детям  свойственны  частые  движения , так что  темп  чтения  текста  выбирайте  более  быстрый. В подвижные игры  можно  поиграть  во  дворе  организуя и других  детей.
Во что  можно  поиграть? Подвижные  игры  подбираются  с  прыжками, метанием  и  бросание , ловлей  мяча  , с бегом…
Например :
« У медведя  во   бору», « Мышеловка», «Самолёты»,             « Каравай», « Карусель», « Кошки- мышки», «Догонялки», « Воробышки и автомобиль», «Съедобное  не  съедобное», « Повтори  за  мной», « Светофор», « Летает  не  летает», « Мой весёлый  звонкий мяч», « Сбей  кеглю», «Попади  в  ворота».

Зачем ребенку сюжетно-ролевая игра? Приветствую всех гостей блога. Сегодня я хочу поделиться своими наблюдениями за дочкой и ее другом, а также поговорить о том, зачем детям нужна сюжетно-ролевая игра. Не так давно наблюдала за игрой дочки, где они вдвоем с Никитой играли в дочки-матери. Было очень интересно на них смотреть, как они изображали настоящую семью: маму, папу и еще у них была кукла-дочка. Никита, как истинный мужчина ездил на работу на машине, а Катя ждала его дома с дочкой. Но самый трогательный момент был, когда Никита взял куклу и укачивал ее. Довольно долго я с удовольствием наблюдала за такой семейной идиллией J Затем ребята побежали кататься на карусели. Дети в возрасте с 3-4 лет примеряют на себя самые разные роли. Сначала они повторяют за действиями взрослых, затем придумывают собственные игры. Они отражают все события и предметы, которые нашли яркий отклик в их душах. Детское воображение не имеет границ и сюжетно-ролевая игра – эта первая ступень на пути к взрослению. Через ролевые игры дети познают окружающий мир, они учатся взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. igra-v-doktora Сюжетно-ролевая игра может выполнять несколько очень полезных функций: Во-первых, она развивает фантазию и творческие способности малыша. Крышка от кастрюли превращается в руль, палочка – в кораблик и т.д. Все эти предметы также является началом для понимания символов. Никто не посадит ребенка за руль настоящей машины, правда? Но вместо этого детская фантазия позволяет ребенку соорудить машину из стульев, например. Чем больше ребенок играет с предметами быта, наделяя их теми или иными качествами, тем лучше он развивают свое воображение и учится оценивать предметы с разных сторон. И во взрослой жизни малышам будет гораздо проще принимать и понимать чужое мнение. Во-вторых, ролевые игры отражают отношения ребенка с окружающим миром. В игре ребенок приобретает важные навыки, которые понадобятся ему в школьной и взрослой жизни. Ролевая игра помогает ребенку строить отношения со своими друзьями, отстаивать свои интересы и учитывать желания других людей. Отношения, которые складываются с другими людьми, очень волнуют детей. Они воспроизводят в играх те сюжеты, которые когда-либо видели или слышали. Чем старее ребенок, тем сложнее и осмысленнее становится игра. Дети к школьному возрасту уже умеют договариваться о правилах и планировать ход игры. Но дошкольники, не изобретают новых игр, чаще всего они перенимают те способы игры, которые им показали взрослые или друзья. Стоит также заметить, что не все дети играют в ролевые игры. Стеснительные и слишком застенчивые дети чаще предпочитают игры в одиночестве. Но и в этом случае нельзя недооценивать пользу ролевых игр. Можно привлечь ребенка к игре, превратив ее в представление с куклами. Сказки и любые домашние дела в виде игры также пойдут на пользу ребенку и помогут воспитать гармоничную личность. А ваши детки какие сюжетно-ролевые игры предпочитают? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях.