«Игры, которые можно провести дома»
«Путешествие на дачу»
Скоротать
время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину,
другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок -
такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки,
определенной величины.
«Найди игрушку»
Спрячьте
маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно
определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и
т.п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте
на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и
запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две
любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый
называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и
последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый
называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится
между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый
называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие
варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое
число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый
держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не
видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну
карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по
любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
Положи столько же»
В
игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны).
Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим).
Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в
ряд.
«Чудесный мешочек»
На
столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы,
фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в
ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит
хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным
количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий
(взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок,
задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное
число.
«Давай посчитаем!»
Играют
вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время
говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению,
досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед
играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде
игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по
одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру:
откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют
вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один
камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на
земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных
камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков,
тот и выиграл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий