Консультация для родителей
Игры, которые лечат
Малыша
практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо,
даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать
не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится.
Именно поэтому мы представляем использовать адаптированные, измененные в
виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.
В
результате использования лечебных игр удается не только лечить детей,
но и оказывать влияние на всестороннее, гармоничное физическое и
умственное развитие, формирование необходимых навыков, координации
движений, ловкости и меткости.
- Живопись с помощью пальцев
Такой
вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает
и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая
живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка:
гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние
ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет
более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние
резервы организма.
Перед
началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые
краски и закрыть поверхность стола клеенкой.
Начните
вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Рисовать пальцами
можно по-разному. Лучше начать с самого простого. Покажите ребенку, как
макать пальцы в краску и рисовать полоски, точки, как оставить отпечаток
всей ладони. Подскажите ему, что можно использовать разные цвета.
Расспросите, что он нарисовал.
Также
интересно рисование пальчиковыми красками через трафарет. Вырежьте
аккуратно фигурки и покажите малютке как его прикладывать и закрашивать.
А когда уберете трафарет, будет повод вместе порадоваться результату.
А самое главное – помните, что если ребенок улыбается и радуется, значит, все удалось!
2. Работа с глиной
Работа
с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид
работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает
свойствами, способствующими заживлению ран.
Занятия
с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют
от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной
активности необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?;
- сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороны руки;
- проткните глину;
- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
- оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.
3. Игры с песком
Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
-
развитие мелкой моторики и тактильно - мнемической чувствительности
влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует
произвольное внимание памяти.
Здравствуй, песочек!
(развиваем мелкую моторику)
- Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
- «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
- «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
Оставляем «необыкновенные следы»
(развиваем у малыша тактильную чувствительность и воображение)
Продолжаем игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.
- «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
- «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
- «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кап-кап-кап, дождик пошел»
(учим малыша сравнивать, анализировать и делать выводы)
Пора смочить песочек. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).
Можно попробовать построить что-либо из сухого песка и из влажного— и сравнить результаты.
Узоры на песке
Можно
оставлять узоры на песке, когда взрослый рисует различные
геометрические фигуры (в соответствии с возрастом малыша), узоры (прямые
и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать
такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Те
же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной
последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших
пуговиц и т.п.
Обратите вниманием, что на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки и любые изображения.
Научите
ребенка создавать из песка города и леса (используя при «строительстве»
не только влажный песок, но и веточки, цветочки, камушки — все, что
находится под рукой), озера (делая в песке углубления и наполняя их
водой) и острова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий