23 января 2017 г.

Консультация для родителей
Игры, которые лечат


Малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому мы представляем использовать адаптированные, измененные в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.
В результате использования лечебных игр удается  не только лечить детей, но и оказывать влияние на всестороннее, гармоничное физическое и умственное развитие, формирование необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.
  1. Живопись с помощью пальцев
Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма.




      Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.
Начните вместе с ребенком, покажите ему, как это делать. Рисовать пальцами можно по-разному. Лучше начать с самого простого. Покажите ребенку, как макать пальцы в краску и рисовать полоски, точки, как оставить отпечаток всей ладони. Подскажите ему, что можно использовать разные цвета. Расспросите, что он нарисовал.
Также интересно рисование пальчиковыми красками через трафарет. Вырежьте аккуратно фигурки и покажите малютке как его прикладывать и закрашивать. А когда уберете трафарет, будет повод вместе порадоваться результату.
А самое главное – помните, что если ребенок улыбается и радуется, значит, все удалось!
2. Работа с глиной
Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.
Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.
При работе с глиной можно выполнить следующие задания:
- закройте глаза и почувствуйте кусок глины, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый,  влажный, сухой?;
- сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороны руки;
- проткните глину;
- пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
- оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.
                                   
3.   Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:
- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
- развитие мелкой моторики и тактильно - мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти.
Здравствуй, песочек!
(развиваем мелкую моторику)
  1. Предложите малышу дотронуться до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно — «Здороваются пальчики».
  2.  «Ладошка здоровается с песочком» — дотронутся до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
  3. «Ручки радуются песочку» — перетираем песок между пальцами, ладонями.
Оставляем «необыкновенные следы»
(развиваем у малыша тактильную чувствительность и воображение)
Продолжаем игру, придумывая, кто бы мог пройти по этому песочку.
  1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
  4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Кап-кап-кап, дождик пошел» 
(учим малыша сравнивать, анализировать и делать выводы)
Пора смочить песочек. Мы замечаем, как он изменяется (становится темнее, уже не рассыпается).
Можно попробовать построить что-либо из сухого песка и из влажного— и сравнить результаты.
Узоры на песке
Можно оставлять узоры на песке, когда взрослый рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастом малыша), узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, больших пуговиц и т.п.
Обратите вниманием, что на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки и любые изображения.
Научите ребенка создавать из песка города и леса (используя при «строительстве» не только влажный песок, но и веточки, цветочки, камушки — все, что находится под рукой), озера (делая в песке углубления и наполняя их водой) и острова.