12 января 2017 г.

Проект: «Новогодние приключения»



МБДОУ «ЦРР – Детский сад №99» г. Чита

Проект:

«Новогодние приключения» 
Средняя группа №4

«Фантазёры»
 
Воспитатели:

Калуга НВ

 Круговая СВ
 
Декабрь 2016 года.


Схема реализации проекта через различные виды деятельности

Тема проекта «Новогодние приключения»
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность: краткосрочный (декабрь)
Участники проекта Дети средней группы, Родители, воспитатели, музыкальный руководитель, Дети и воспитатели городов России – Красноярск, Дудинка, Крым

Этапы работы над проектом

Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
I  этап
1. Формирует проблему «В гости к детям пришла ёлочка. Чем мы можем украсить ёлочку?
Входят в проблему Мало игрушек на елку. Решили изготовить игрушки своими руками из различного материала».
Цель: Познакомить с историей Новогодней игрушки и научиться ее изготовлять. Приобщение к культуре новогодних праздников, традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.
Задачи:   
для детей:
  - Выявить проблему и найти способы ее решения;
  - Познакомиться с историей возникновения Новогодней игрушки;
  - Научиться изготовлять игрушку из различного материала.
     для педагогов:
  - Познакомить с историей новогодней игрушки;
  - Развивать познавательную активность детей;
  - Развивать навыки коммуникативного общения;
  - Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения;
  - Воспитывать интерес к народному творчеству, к ручному труду;
  - Привлекать родителей к участию в проекте.
     для родителей:
- Участие родителей в организации оформления приёмной группы.
- Отправление писем Деду Морозу (адвент календарь).
- Побуждать родителей поощрять детскую инициативу в поиске информации об игрушках для новогодней ёлки.
Предложения детей – из чего можно сделать игрушки на ёлку; Привлечение родителей к проблеме; поиск информации совместно с родителями.
Ожидаемые результаты:
Вживаются в игровую ситуацию
для детей:
  - Развитие интереса дошкольников к художественному творчеству;
  - Закрепить умение изготовлять игрушку разными способами, применяя           
    различный материал (природный материал, бумага, ткань, вата, пластилин)
  - Получить эмоциональный отклик от своей работы.
         для педагогов:
  - Сбор информации по теме;
  - Оформление проекта;
  - Педагогическое мастерство по данной теме.
         для родителей:
  - Участие родителей в жизни детского сада и группы.
II этап
Организация работы над проектом. Подготовительный этап: (проблема, планирование).
  Действия детей:
  - Постановка проблемы: «Мало игрушек на елку»;
  - Решили Новогоднюю игрушку изготовить своими руками.
  Действия педагогов:
  - Организовать и распределить сбор информации по разным направлениям.
Совместная деятельность с семьей
Подбор материала, литературы, заданий, изготовление игр, схем, таблиц; оформление центров активности
Разработка плана реализации проекта
III этап
Практическая деятельность по решению проекта Действия детей:
  - Знакомство с историей возникновения елочной игрушки, материалами, из
  которых ее изготовляют;
  - Сбор информации, беседы на тему «Новогодняя игрушка»;
  - Художественное творчество детей «Красивая игрушка на елку» (рисование, аппликация, лепка, ручной труд).
  Действия педагогов:
  - Оснащение предметно – развивающей среды  (оформление группы, организация совместной выставки – музея);
  - Проведение НОД соответствующей тематике;
  - Информация для родителей «История елочной игрушки»;
  - Консультация для родителей  «Изготовление елочной игрушки на елку своими руками».
  Действия родителей:
  - Подборка информации по теме.










РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Совместная деятельность с педагогом
Самостоятельная деятельность детей
Совместная деятельность с семьей
ОО Социально -  Коммуникативное развитие
Игровая Двигательная.
Д/И «Украсим елочку»
«Кто в теремочке живёт»
«Лесные жители»
«Как звери готовятся к зиме?»
«Украсим костюм Деда Мороза»
Подв/игры: «Мороз Красный Нос», «Два Мороза», «Совушка», «Лиса и зайцы»,
Физ минутки и сюжетная утренняя зарядка в игровой форме. «В гости к ежику»
Самостоятельный выбор дидактических игр, педагог объясняет правила игр, самост-я игра детей по подгруппам и индивидуально.
Предложить родителям в домашних условиях нарядить нарисованную елочку предметами домашнего обихода (Зубная паста, шнурки, газеты, тюбиками,…) (фото для педагога)
Коммуникативная
Сделать видео фильм для детей проживающих в другом регионе с новогодними поздравлениями.
Просмотр видео приветствий от детей Красноярска, Дудинки, Крыма.
(Участие в проекте МБДОУ
«Детский сад № 186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физ-кому направлению развития детей» гор. Красноярск. Проект: «Новый год летит по свету…»)
(приложение)
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».

Видео съёмка фильма «Новогоднее приветствие из города Читы» Участие детей в украшении группы и елки к празднику.
Беседа по вопросам о приготовлении к Новогоднему празднику.
Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке.
Беседа «О правилах безопасности при украшении елки».

ОО Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
Знакомство детей с историей елочной игрушки, материалами, из которых ее изготовляют. Организовать предметно – развивающую среду.
Познакомить с традициями праздника Новый год.  Учить описывать елочные игрушки.

Беседы:
«Кто такой Дед Мороз?»
«Где живёт Снегурочка?»
«Братья Деда Мороза»
«Кто первый украсил елочку?»
«Новогодние игрушки – где и кто их изготавливает?»
Зачем нужно кормить птиц зимой?
 «О правилах безопасности при украшении елки».

Наблюдения в природе:
Деревья зимой, Белочка проказница, Лёд и снег, Заливаем горку. Птичья столовая.
Опыты: Что такое снег?, Почему замерзает вода?, Чистый ли снег на улице?, Окрасим ледянки для участка.
Просмотр презентаций к беседе.
Обсуждение детьми новой информации.
Совместный поиск ответов на возникшие вопросы (с педагогом, с родителями)
Совместно с родителями найти материал о братьях Деда Мороза.

Кормушки для птиц на участок.
Физическое развитие
П/игра «Два Мороза», «Дед Мороз», «Мороз».
Упражнения с движениями «Мороз Красный нос», «Падают снежинки»
 Физминутки.

Самостоятельные игры на прогулке. катание на санках, ледянке.

Строительство горки для детей. (семья Васильевых предложила смонтировать железную горку для детей с возможностью собирать и разбирать конструкцию)
ОО Речевое развитие
Чтение (восприятие художественной литературы)
Перед сном: «Снежная королева»
«Снегурочка».
Зима в Простоквашино. Заюшкина избушка. Варежка. Зимовьё зверей.
Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».
Рассказ Л. Воронкова «Как елку наряжали»
Стих С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», И. Токмакова
 «Живи елочка!».
Заучивание стихов: И.З.Сурикова «Зима», О.Высотская «На санках».
Отгадывание загадок о елочной игрушке.
Театрализация сказки «Руковичка.
Рассматривание книжек – самоделок (9 группа из оригамми)
Рассматривание книз по зимней тематике.
Самостоятельное рассказывание по иллюстрациям. составление мини рассказов и придумывание сказок.
Написать письмо Деду Морозу, отнести его на почту и отправить. сделать фотографию (напечатать или отправить педагогу)
Размещении фотографий в приёмной группы.


ОО Художественно эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Лепка: Зайка.
Рисование: «Снегурочка», «Мальчик Новый год», «Ёлочка», «Елочка с огоньками».
Аппликация: «Петушок – символ года»,
Ручной труд: Новогодняя игрушка – фонарик, шарик из полосок,
Конструирование: «Дом для деда Мороза и Снегурочки» из строительного материала.
Лего конструирование лошадки для саней деда Мороза.
Совместно с детьми создать проект украшения группы (вытыканки на окна, мишура, фонарики, Адвент календарь, размещение продуктов творчества в приёмной группы для родителей)
Конкурс: Новогодний домик для Снеговика.
«Снеговик»
Вырезание вытыканок для оформления группы.
Музыкальная
Репетиция новогоднего утренника.
Разучивание песен, стихотворений, игр
Просмотр сказки: «Зима в Простоквашино»
Слушание песни «Скоро Новый год» (муз.  И.Арсеева, сл.  В. Татарикова.
Пение «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. З.Петровой).
Музыкальная игра  «Игра Деда Мороза со снежками» (муз. М.Мажденко).
Танец  «Снежинки» (муз. О.Берта), «Снег летит», «Снеговик».

Придумывание танцев под выбранную музыкальную композицию.
Обыгрывание с героями театрального уголка придуманных сюжетов.
Повторить с детьми стихи по утреннику.
Самостоятельный выбор стихотворения и его заучивание.
Дизайнерское решение с костюмированным утренником (Снеговики, Льдинки, снежинки, снежные королева)


IV этап
Заключительный (презентация продуктов деятельности)
Подведение итогов, анализ работы по проекту
Действия детей:
  - Оформление мини – музея «Новогодняя игрушка»;
   Действия педагогов:
   - Беседы о праздновании Нового года в семье;
  - Проведение экскурсии для других групп по мини – музею;
  - Объявить благодарность активным родителям за участие в организации   проекта.

  - Действия родителей:
  - Помощь в оформлении мини – музея «Новогодняя игрушка».
В группе:
- Выставка детских работ - музея своими руками;
  - Экскурсия по мини – музею  «Новогодняя игрушка»  (для сотрудников детского сада, родителей, детей старшей группы).
 - Фото выставка на сайте ДОУ.
  
1. Договариваются о защите проекта.
2. Представляют продукт деятельности
Подведение итогов и обсуждение с детьми нового проекта