23 января 2017 г.

Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»



Занятие по конструированию в средней группе 
«Грузовой транспорт»

Задачи:
    Продолжать развивать у детей интерес к конструированию, через использование блоков Дьеныша.
    Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения)
    Развивать представления о форме, размере и цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
    Развивать внимание.
    Воспитывать умение принимать проблемную ситуацию; стремиться решить её, стремиться к результату.

Материал для занятия:
Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.
Предварительная работа:
Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.





Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.
-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:

Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса. (дети отгадывают загадку)

Педагог предлагает детям посмотреть в сундучке.
-Правильно. Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)
-А почему его так называют? (педагог выслушивает предположения детей, (Перевозит разные грузы)
-Вы хотели бы узнать, что же сегодня нам привез грузовик? (педагог вывозит детям большой грузовик, в котором находиться схема машины для мягких модулей. и маленькие схемы для блоков Дьеныша)

Педагог предлагает детям развернуть большую схему (на ватмане по размеру мягких модулей нарисован грузовик с грузом. на него дети будут выкладывать модули)
-Как вы думаете, что это? (педагог выслушивает ответы детей, объясняет, что это схема, по которой мы вместе сможем построить грузовик из больших мягких модулей)
-Это схема, по которой мы вместе сможем построить грузовик из больших мягких модулей. Какие части грузовика вы можете нам назвать?
- Предлагаю вам взять каждому по одному мягкому модулю (на каждого ребёнка один модуль)
Педагог предлагает детям выложить на схему мягкие модули по очереди.
Педагог хвалит детей и предлагает каждому выложить свой грузовик. (мини схема по кубикам)
- Ребята вы отлично справились. А вы хотели бы попробовать сконструировать свою машину сами? (ответы детей)
- Тогда отправляемся на завод по конструированию машин.
(Дети проходят за столы, выбирают себе схему машины, выкладывают из блоков Дьеныша по выбранному (схеме) образцу) (звучит песня про грузовик и шовёра)
- Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и размеру на вашей схеме.
Самостоятельная работа детей.
(Педагог контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров, которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.
-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на схеме.
Вам нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню.