Занятие
по конструированию в средней группе
«Грузовой транспорт»
«Грузовой транспорт»
Задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к
конструированию, через использование блоков Дьеныша.
Учить создавать плоскостные модели
грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя
основные части изображения)
Развивать представления о форме, размере и
цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
Развивать внимание.
Воспитывать умение принимать проблемную
ситуацию; стремиться решить её, стремиться к результату.
Материал
для занятия:
Сундучок,
большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого
ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.
Предварительная
работа:
Занятия
по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой
машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми
по конструированию.
Воспитатель
вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.
-Ребята,
посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте
загадку:
Не
зверь, не птица, по улице мчится
Едет,
жужжит, моторчик шумит.
Есть
и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз
тяжелый перевозит,
Вот
такие чудеса. (дети отгадывают загадку)
Педагог
предлагает детям посмотреть в сундучке.
-Правильно.
Это грузовик (дети достают игрушку из сундучка)
-А
почему его так называют? (педагог выслушивает предположения детей, (Перевозит
разные грузы)
-Вы
хотели бы узнать, что же сегодня нам привез грузовик? (педагог вывозит детям
большой грузовик, в котором находиться схема машины для мягких модулей. и
маленькие схемы для блоков Дьеныша)
Педагог
предлагает детям развернуть большую схему (на ватмане по размеру мягких модулей нарисован грузовик с грузом. на него дети будут выкладывать модули)
-Как
вы думаете, что это? (педагог выслушивает ответы детей, объясняет, что это
схема, по которой мы вместе сможем построить грузовик из больших мягких модулей)
-Это
схема, по которой мы вместе сможем построить грузовик из больших мягких модулей.
Какие части грузовика вы можете нам назвать?
-
Предлагаю вам взять каждому по одному мягкому модулю (на каждого ребёнка один
модуль)
Педагог
предлагает детям выложить на схему мягкие модули по очереди.
Педагог
хвалит детей и предлагает каждому выложить свой грузовик. (мини схема по кубикам)
-
Ребята вы отлично справились. А вы хотели бы попробовать сконструировать свою
машину сами? (ответы детей)
-
Тогда отправляемся на завод по конструированию машин.
(Дети
проходят за столы, выбирают себе схему машины, выкладывают из блоков Дьеныша по
выбранному (схеме) образцу) (звучит песня про грузовик и шовёра)
-
Посмотрите внимательно на схему. Выберите фигуру из коробки по форме и цвету и
размеру на вашей схеме.
Самостоятельная
работа детей.
(Педагог
контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Для
тех детей, кто уже сделал, раздает фигурки человечков-шоферов, пассажиров,
которые хотят покататься на машине, сделанной ребенком.
-Сколько
красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на
схеме.
Вам
нравятся, сделанные вами машины? Тогда давайте споем о них песню.
Комментариев нет:
Отправить комментарий